Догадки по поводу образа нового внедорожника или крупного кроссовера корпорации Lifan были самыми дикими. Кто-то утверждал, что на выставках компания предлагала похожий на Toyota FJ Cruiser автомобиль с довольно интересным техническим оснащением и собиралась пустить его в серию. Другие утверждали, что видели шпионские фото новинки в современном стиле с обликом крупного и мужского кроссовера. Не так давно корпорация представила окончательную версию Lifan X70 для России, и теперь уже достоверно известно, что новинка будет продаваться у нас. Это никакой не внедорожник, а 7-местный крупный паркетник с довольно объемным салоном и действительно актуальной внешностью. В Китае авто получило название MyWay или MayWay - кто как читает этот непростой иероглиф. Но для российского рынка машинку немного упростят, оставят меньше технических опций.
Интерес к автомобилям Лифан исправно растет. Китайские производители уже давно перестали быть чем-то устрашающим для покупателей новых авто, многие бренды активно растят список покупателей. Представить себе рынок китайских машин без Лифан крайне сложно. И обновление модельного ряда явно подзадорит интерес публики. Но так ли хорош автомобиль, как его рисуют? Этот вопрос пока остается открытым. Есть тесты, обзоры и прочие интересные материалы, но ни один эксперт не может до конца определиться с впечатлениями от новинки. Машина уже продается на азиатских рынках и получила немало покупателей. Их отзывы пока также остаются довольно сложным для оценки фактором. В какой-то стране покупатели в восторге от автомобиля, а где-то совершенно не приняли новинку и критикуют ее практически за все. Так что однозначного мнения нет, и тем интереснее нам сегодня делать обзор машинки, которая вскоре появится в салонах.
Чем уникальна внешность Lifan X70 из Китая?
Уникальности здесь вы не найдете. Это не та страна и не те производители, которые предлагают что-то незаурядное, необычное и непроверенное. Китайцы предпочитают идти проторенной дорожкой и использовать уже готовые интересные и работающие решения. Вот и в X70 есть немного Range Rover, чуть Mitsubishi и даже ряд деталей от соотечественников Chery и Great Wall в дизайне. Тем не менее, компоновка транспорта оказалась интересной и привлекательной. Удивляют такие особенности стиля:
- очень простой, но привлекательный внешний вид передней части создан с единственным сюрпризом - довольно широкой планке фальшрешетки радиатора с надписью «Lifan»;
- в хороших комплектациях обещают много хрома и различных интересных дополнений, которые сделают машинку богаче на внешний вид и позволят насладиться ее дизайном;
- линии на кузове не то чтобы смелые, но неординарные, они создают эффект стилизации, а хорошая современная оптика не даст подумать, что машинка нарисована достаточно давно;
- в задней части бросается в глаза открытая ручка открывания массивной крышки багажника, а также очень высоко посаженные задние оптические приборы, но смотрится это неплохо;
- салон достаточно простой, но современный, здесь все аскетично, и как-то не слишком напоминает китайские классические тенденции, так что здесь не будет ощущения дешевого шика.
Все сделано очень правильно, и это в очередной раз говорит о том, что китайцы работают над ошибками. Ощущения от прикосновения к машине вызывают определенное уважение. Тяжелые двери, хороший пластик салона, отсутствие плохих запахов резины и прочих изделий в интерьере. Также привлекает отличная отделка сидений, которая явно будет служить дольше, чем в более дешевых кроссоверах из Поднебесной. В дизайне больше говорить особо не о чем.
Технические параметры - чем удивит большой Лифан?
Если вы уже знакомы с техникой Lifan, то сейчас в предвкушении приятного сюрприза. Двигатели на машинках бренда уж очень скромные. Solano и X50 обладают 1.6-литровым атмосферником с очень малой мощностью и невероятно низкими показателями крутящего момента. Ехать на компактном кроссовере без слез на глазах довольно сложно. В Китае этот двигатель - один из вариантов для X70, но для России технические характеристики могут изменить. В частности, ожидают таких особенностей наполнения:
- под капотом вполне может появиться новая разработка компании - 1.8-литровый силовой агрегат с вполне простой атмосферной конструкцией, без турбин, на 150 лошадиных сил;
- коробки передач, скорее всего, не будут удивлять огромным разнообразием, на старте выпуска в РФ модель получит 5- или 6-ступенчатую механическую КПП без особых сюрпризов;
- при условии замены двигателя на 1.8-литровый, динамика авто значительно улучшиться, а также сохранятся не слишком высокие показатели расхода топлива, улучшится поездка на трассе;
- подвеска достаточно мягкая и вызывает только положительные эмоции, для любителей жестких японских кроссоверов Лифан покажется чрезмерно мягким и даже плохо управляемым;
- это автомобиль для комфорта, поэтому здесь и рулевое управление довольно вялое, и педали имеют не слишком большую амплитуду хода, но это понравится многим владельцам;
- по качеству технических агрегатов пока ничего невозможно сказать, отзывы очень противоречивые, а реального опыта эксплуатации не так много, но в целом машинка будет неплохой.
Общий букет технических характеристик и восприятие Lifan X70 новой генерации сильно зависит от используемого в базе мотора. Если двигателем будет простенький атмосферник на 1.6 литра, покупателей у кроссовера поубавиться сразу же. А вот новый агрегат на 150 сил явно привлечет внимание любителей новинок и необычной техники. Удивительных мощностей и новинок для российского рынка Lifan не предложит, это ясно уже сегодня. Но в будущем авто могут серьезно доработать.
Комплектация и потенциальные проблемы в России
У X70 вполне неплохая комплектация. В базе будет простой кондиционер, ABS, удобный экран управления на центральной консоли, множество датчиков, кнопок управления в удобных для водителя местах. Но все это с определенным китайским налетом работает не так, как того ожидает потребитель. Придется немного привыкнуть к довольно странным реакциям на нажатие тех или иных клавиш. В целом же возможности машины предсказуемые. Удивления могут быть в следующем:
- комплектаций будет немного, есть мнение, что компания предложит всего две версии и добавит третий вариант с навигацией, климат-контролем и прочими изысками высокой цены;
- разброс по ценам также не будет слишком большим, но в целом разные версии будут сильно отличаться, как это обычно происходит у китайских производителей в списке доступных вариантов;
- невероятных технологий на борту ждать не стоит - китайцы перешли к простому и практичному автомобилестроению, перестав тратить деньги клиента на ненужные дополнения;
- зато много нужных вещей будет уже в базе - это и хорошие настройки сидений, и третий ряд кресел для детей, и отличная отделка салона, а также много прочих приятных вещей без доплаты;
- в оснащение будут входить также ряд дополнительных аксессуаров, чтобы вы могли купить авто в салоне и отправиться на нем сразу же в поездку, так что покупка обещает быть выгодной.
Впрочем, вопрос комплектаций остается открытым до официального старта продаж, равно как и вопрос стоимости. Считается, что оптимальным ценником на X70 сегодня будет 1 000 000 рублей или немного меньше. Но возможно это только в том случае, если российский завод Лифан запустится на полную мощность. Если же машины будут поставляться из Китая, где включится валютный риск, цены будут немногим более 1 миллиона за базу. А это уже совершенно другой разговор.
Конкуренты из Китая - рассматриваем соотечественников X70
Хорошие авто из Поднебесной еще несколько лет назад были мифом, и все эксперты активно не рекомендовали покупать машины из КНР. Сегодня все больше журналистов склоняются к тому, что у китайцев вы платите деньги за реальную эксплуатацию авто. Показатели China NCAP значительно выросли, безопасность машин стала одним из первоочередных вопросов улучшения техники. Рассматривая конкуренцию Lifan, стоит присмотреться к таким авто:
- Haval H6 - один из самых злостных противников. Это большой кроссовер с хорошим техническим арсеналом на борту. Машинка получила просто прекрасный стиль, отличные отзывы и высокое качество. Стоимость от 1 120 000 рублей.
- Chery Tiggo 5. Пусть это игрок не из данной весовой категории, но отзывы о нем заставляют вписать в данный список. Авто практичное, простое и едет лучше практически всех своих конкурентов из Китая. Стоимость от 923 000 рублей.
- FAW Besturn X80. Пожалуй, самый реальный конкурент по всем статьям. Этот автомобиль вместительный, большой, мощный и очень привлекательный внешне. При этом его стартовая стоимость невелика - от 1 149 000 рублей.
- Zotye T600. Еще один интересный паркетник с низким ценником. Он также меньше и беднее X70, но доказывает, что расслабляться Лифан не стоит, у него за спиной довольно мощные конкуренты. Стоимость от 850 000 рублей.
С учетом простейших технологий и технических характеристик, все эти автомобили варятся в одной весовой категории. Haval немного выигрывает по характеристикам, а FAW бьет соперников хорошим дизайном и сборкой. У всех конкурентов есть свои приемущества и недостатки. Но на деле Lifan X70 пока не похож на основных конкурентов. Он несколько иной, но это вовсе не значит, что он лучше всех остальных предложений на рынке.
Посмотрите видео о новинке и принимайте свое решение о качестве и соответствии с ценой:
Подводим итоги
Существует мнение, что китайские машины становятся лучше с каждым годом. И это мнение подтверждается многими экспертами, журналистами, а также покупателями, которые голосуют кошельком за китайцев. Все больше интересных предложений появляется на рынке, а неконкурентные бренды быстро уходят в тень и покидают рынок. В России для машины из КНР кризис продаж оказался чистилищем. Порядка 10 брендов просто покинули рынок, еще более 10 отказались от планов заходить в РФ. Но для здоровья рынка новых машин России это стало хорошим стимулом. Сегодня новый X70 показывает, что китайцы заходят в РФ только с качественным продуктом.
Пока не совсем ясно, какой будет судьба новинки. Но производитель стремится доказать всем потенциальным покупателям, что 7-местный кроссовер Lifan X70 является исключительно лучшим решением по всем статьям. Конечно, рекламные слоганы и призывы не должны ввести вас в заблуждение. Это всего лишь очередное китайское предложение в классе паркетников. Но на него стоит обратить внимание, хотя бы по причине значительной доработки концерном своих прежних ошибок. А что вы думаете о такой новинке на российском рынке?