Японский автомобиль Mazda 6 стал продолжением легендарной и очень популярной серии 626. В своем проекте конструкторы постарались удержать максимум практичности, но приблизить авто к будущему. Поэтому даже сегодня первое поколение «Шестерки» выглядит вполне прилично и является объектом желаний для многих автомобилистов. Тем не менее, стоит учитывать и тот факт, что машинка уже изрядно постарела и стала возрастной. Это приносит свои проблемы в приобретение автомобиля. Машинка выпускалась с 2002 по 2008 год, но в 2007 корпорация уже разработала и выпускала вторую генерацию, поэтому в России более молодых решений не так много. На вторичном рынке преобладают автомобили с 2003 по 2006 год. Именно из этого придется выбирать, чтобы купить хорошее авто с официальным русским гражданством, а не завезенный неизвестно как конструктор.
Корпорация продала в России огромное количество премиальных седанов, японец составил в свое время отличную конкуренцию VW Passat и Toyota Camry. Поэтому количество машин на вторичном рынке приятно удивляет. Выбрать всегда есть из чего, но выбор осложняется тем, что в автомобиле использованы довольно сложные и дорогостоящие технологии. Поэтому «Шестерка» первой генерации стала довольно непростой машиной для покупки. Цены на данное поколение также довольно сильно разнятся. Можно найти автомобиль и за 200 000 рублей, но это будет рисковая покупка. В среднем хорошие экземпляры с небольшим пробегом можно приобрести за 300-320 тысяч рублей. Это вполне хорошая цена за очень эффективный и привлекательный автомобиль с хорошим техническим арсеналом и довольно интересной внешностью. Впрочем, нужно внимательно смотреть на пробег, так как ресурс Mazda 6 ограничен определенными критериями.
Что хорошего в Мазда 6 первого поколения?
Так называемая «баба Маша» прекрасно показывается себя в российских условиях. У первой генерации японского автомобиля практически не сыпется подвеска, нет претензий к рулевому управлению, к важным системам безопасности. Напичкан автомобиль неплохо, комплектации практически у всех представителей на рынке прекрасные. Ехать на авто - одно удовольствие. Среди самых важных преимуществ стоит выделить такие возможности японской «Шестерки»:
- есть экономичные двигатели 1.8 л на 120 лошадок, более мощные 2-литровые агрегаты с потенциалом 140 л.с., а также 2.3-литровые агрегаты с мощностью 160 лошадиных сил;
- коробки распределились примерно поровну - комплектации с автоматом и механикой стоят на вторичном рынке одинаково, так как желающих купить автомат б/у не так много;
- подвеска фирменная японская, здесь каждая деталь продумана и надежна, этот узел будет ходить очень долго, если ремонт и восстановление производить с оригинальными деталями;
- транспорт обеспечивает высокий уровень безопасности, нет сомнений в том, что авто вывезет вас из любой ситуации, есть множество передовых систем сохранности жизни и здоровья;
- комфорт передвижения заслуживает отдельного уважения, но о фирменной жесткости подвески не стоит забывать, по очень плохой дороге ехать не слишком приятно из-за вибраций и шума.
В своем активе представители данного поколения имеют очень много интересных фактов. Моторы выносливые, коробки практически не ломаются, отсутствуют проблемы с периферийными узлами. Можно продолжать список преимуществ, но сегодня они все стали индивидуальными. После пробега в 250-300 тысяч километров авто начинает терять свои изначальные преимущества. Так что выбрать хороший автомобиль можно с помощью тщательной диагностики.
На что обратить основные проблемы - болезни Mazda 6
Одним из самых продаваемых автомобилей времен выпуска японца был Ford Focus. По своей сути «Шестерка» и Фокус - это практически одинаковые автомобили, так как концерны очень тесно сотрудничали. Но проблема в том, что у японцев традиционно намного дороже обслуживание. И пусть дорогих неполадок в эксплуатации не так много, но стоимость ТО вас неприятно удивит. Так что стоит подумать, прежде чем брать такое авто. Учесть следует и такие распространенные проблемы:
- пыльники подвески (передних стоек) безбожно рвутся именно в этой генерации, их следует осматривать намного чаще, чем проходят регламентные ТО автомобиля на сервисе;
- оптические приборы нередко потеют, это не связано с авто-утопленниками, просто такая конструктивная особенности фары Mazda, которую в свое время корпорация не учла при производстве;
- автоматическая коробка после пробега 150 000 км перестает работать плавно, дергает и резко переключается, это не поломка, просто автомат начинает нервничать от приближающейся смерти;
- низкое качество заводского лакокрасочного покрытия также можно отнести к детским болезням, коррозия появляется достаточно легко, перекрашивать приходится чуть ли не весь кузов;
- салон не слишком качественный, после длительной эксплуатации следы использования всех деталей заметны, а их замена или совершенствование станут очень дорогим удовольствием.
На эти особенности автомобиля стоит обратить внимание первым делом. Но это далеко не все проблемы, которые могут возникнуть с вашей Mazda. Стоит продумать и качественный осмотр на СТО перед приобретением транспорта. Для этого вам достаточно будет просто заказать диагностику на станции, которая специализируется на автомобилях Ford и Mazda. Сотрудники такого сервиса прекрасно знают, на какие узлы стоит внимательнее смотреть при покупке автомобиля.
Опыт эксплуатации Mazda 6 с пробегом
После покупки японского автомобиля, пусть и подержанного, вы забываете о том, что с машиной есть проблемы. Это очень качественный автомобиль, который практически не ломается. Тем более, перед вами премиальный класс, являющийся флагманом компании в сфере легковых авто. Так что эксплуатация вызывает только положительные эмоции до первого ТО или ремонта. Затем возникают совершенно другие мысли по поводу владения Маздой. Главные ощущения покупателя такого авто следующие:
- довольно резвая спортивная поездка на двух старших силовых агрегатах, что приятно сказывается на ежедневных поездках, позволяет легко обгонять на трассе и ускоряться в городе;
- безопасность на высоте, даже при попадании в ДТП с серьезными последствиями высокие шансы остаться невредимым, а это в автомобиле для многих остается главным критерием покупки;
- большие шансы проездить до 300 000 км без серьезных ремонтом и проблем, но необходимо делать регулярные ТО с оригинальными деталями, которые стоят немало денег;
- отсутствие слабых мест в технике, японцы разработали прекрасные варианты автомобилей, которые действительно качественно служат и хорошо эксплуатируются в российских условиях;
- премиальный класс до сегодняшнего дня остается актуальным, отсутствуют проблемы и неприятности в эксплуатации, есть наслаждение от поездки, и даже преимущества дизайна сохранились.
Так что преимуществ у машинки также немало, и это вызывает определенное восхищение. Эксплуатация Mazda 6 принесет свои преимущества. Но помните, что за возрастным первым поколением придется очень внимательно смотреть. Если вы упустите старт коррозии кузова или запустите неполадки в подвеске, цена восстановления вас неприятно удивит. Так что стоит более внимательно относится к потенциальным проблемам авто и вовремя устранять все неполадки.
Какие альтернативы есть у покупателя японского премиума?
В среднем автомобиль 2005 года выпуска стоит около 330 000 рублей. При хорошем умении торговаться около 10% можно легко сбросить. Стоит рассмотреть основных соперников автомобиля в сегменте, посмотреть на стоимость одногодок из Германии, Японии и США, разобраться с ценовой разницей и другими критериями сравнения. Итак, основные соперники Мазды 6, на наш взгляд, следующие:
- Ford Focus. По своей сути это два одинаковых авто с одинаковой техникой и похожими повадками. Но Фокус по какой-то причине обходится дешевле. Авто 2005 года выпуска будет стоить около 280 000 рублей в хорошем состоянии. Да и в эксплуатации Форд дешевле.
- Nissan Teana. Автомобиль с японским происхождением и очень интересными характеристиками гарантирует отличную поездку. Авто 2006 года выпуска обойдется примерно в 350 000 рублей при умении торговаться. Стоит провести диагностику, много конструкторов в этом году.
- Toyota Avensis. Еще один достойный японец с хорошим качеством стиля и техники. Авто 2005 года обойдется в 450 000 рублей и более, но переплата окажется вполне разумной по причине отличной техники, высокого качества и просто замечательного срока эксплуатации.
- Opel Vectra C. Очень достойный немец, которого можно купить за 320 000 рублей в 2005 модельном году. Машинка обладает достойными характеристиками, прекрасно эксплуатируется, в ней практически нет детских болезней. Но ТО и ремонт столь же дорогостоящие.
- Volkswagen Passat B6. Это поколение отличается по ценам в зависимости от комплектации и двигателя. Представителей 2006 годов выпуска можно подыскать за 350 000 рублей, что вполне вписывается в бюджет покупки японца. Здесь стоит выбрать, кто вам больше по душе.
Как видите, Mazda 6 является одним из самых доступных представителей класса. Автомобиль дает вам качество передвижения, отсутствие серьезных проблем в эксплуатации и вполне привлекательную внешность. Дорогостоящий ремонт является одним из важных недостатков, но эта процедура не потребуется слишком часто. Впрочем, все зависит от пробега и качества эксплуатации купленной машины. Так что все факторы оказываются индивидуальными. Предлагаем небольшое видео с подробным обзором первого поколения:
Подводим итоги
В России Mazda 6 первой генерации до сегодняшнего дня считается премиальным автомобилем. Владельцы японца гордятся своей покупкой и являются счастливыми обладателями мечты многих других любителей транспорта. Но эра первого поколения явно подходит к закату. Посмотрите на новую генерацию «Шестерки» и убедитесь в том, что старое поколение уже потеряло актуальность. Даже отечественные авто с завода нередко предлагают более прогрессивные технологии. Но это тема для отдельного разговора.
Сегодня Мазда 6 может стать хорошим приобретением в том случае, если вы не хотите покупать новое очень бюджетное авто, а также не боитесь автомобилей, возраст которых уже перевалил за 10 лет. В этом случае вы действительно можете получить хорошее качество эксплуатации и прекрасные технические характеристики японца. Но если вы сомневаетесь в целесообразности такой покупки, стоит присмотреть более дешевый по сегменту, но более новый автомобиль. Это решение также окажется вполне логичным. Покупайте автомобиль, к которому вас тянет душа, чтобы не ошибиться с выбором. А что вы думаете о первой Mazda 6?