Mazda CX-5 – стоит ли брать японца? Сравниваем с конкурентами

Автомобили концерна Mazda в России всегда пользовались определенным спросом. Это те машины, которые вызывают только положительные эмоции. Данный транспорт легко обходит конкурентов по дизайну. Новые кроссоверы Мазда сравнивают по стилю с Infiniti, при этом более бюджетный японец обходится в 2-3 раза дешевле кроссовера элитной марки. Так что для многих Mazda CX-5 стала оптимальным вариантом паркетника для городских и трассовых поездок. Это машина, которая смогла сочетать в себе наиболее интересные черты класса и предоставила владельцу максимум возможностей эксплуатации с современными и актуальными технологиями. Машина уникальна в своем роде, пусть и не предлагает каких-то особых новшеств. На вооружении модели есть совершенно все, что может понадобиться в эксплуатации владельцу, даже если мы говорим о наиболее доступной версии. Японцы хорошо продумали свой автомобиль и сделали действительно много для его успешных продаж.

На фоне соперников по ценовому сегменту CX-5 явно выделяется. Это автомобиль, который по-настоящему диктует условия развития рынка, по крайне мере, для Японии и богатых стран Азии. У нас, все-таки, этот транспорт не так популярен и считается одним из проявлений элитного сегмента. Если же начать сравнивать с соперникам только по цене, то найти достойную альтернативу будет не так просто. Особенно, если для вас важен стиль и дизайн больше, чем практичность и техническое наполнение. Кстати, в плане последнего кроссовер проигрывает многим европейским соперникам. Но в целом он все равно остается одним из лучших представителей своего класса. Поэтому сегодня мы рассмотрим его подробнее и дадим представление о том, какие основные преимущества и недостатки есть у транспорта. Это поможет вам проще и правильнее делать выбор в автосалоне.

Содержание

Внешность и интерьер - 2017 год и масса новшеств

Нынешнее поколение Mazda CX-5 было представлено в 2017 году, вскоре машину ожидает еще один рестайлинг. Сменив поколение, автомобиль действительно революционно обновился внешне, но оставил прежние технические параметры, что немного расстраивает покупателей. Но и в этом есть свои плюсы. Давайте поговорим обо всем по порядку. Нужно заметить, что дизайн CX-5 и действительно схож с новым Инфинити QX50. Такие же линии кузова, примерно похожий рисунок оптики делают эти машины двоюродными братьями. И это большой плюс в копилку преимуществ Мазда.

Важные детали внешности следующие:

  • оптика стала не просто современной и светодиодной, она полностью изменила внешний вид и получила больше функциональности, теперь это эффективный и красивый свет по всей машине;
  • форма кузова претерпела немного изменений, но внешность стала грубее, Mazda отошла от стандартных мягких форм и приняла спортивные очертания, что очень к лицу новой модели кроссовера;
  • немного хромированных деталей, черный пластик в нижней части автомобиля - все это делает машину на самом деле симпатичной и изысканной, сложно найти лишние или вычурные детали;
  • в тыльной части выделяется акулий плавник, ест небольшая завеса (что-то вроде спойлера) над небольшим задним окном, в целом корма выглядит узнаваемо, выполнена в стиле концерна;
  • приятно удивляет интерьер, пусть здесь и гораздо меньше вычурности и новшеств, очень удобно на возвышенности расположен экран, руль принял новые очертания, в целом все смотрится красиво и современно.

Поработали в компании и над эргономикой. В своем классе эта машина оказывается одной из самых удобных на сегодняшний день. Очень удобно расположена центральная консоль, которая продолжается высоким туннелем с удобно размещенными кнопками и рычагом КПП. В целом все выглядит очень презентабельно, но немного нуждается в обновлении. Все-таки современные интерьеры уже нуждаются в новых интересных технологиях, которые пока не всегда присутствуют в автомобилях Mazda. Впрочем, это будет исправлено при следующем рестайлинге, да и вывести конкретные минусы дизайна и эргономики невозможно.

Техническая часть машины - что под капотом?

А под капотом остались прежние атмосферные двигатели на 2 и 2.5 литра. Эти агрегаты уже хорошо известны любителям японской техники, они простые и очень надежные. Конечно, лучше предпочесть более объемистый двигатель, он и тянет получше, и ресурс имеет больше. Но и 2-литровый мотор довольно интересный. Можно предположить, что вы не почувствуете сильной разницы, если поочередно протестируете оба вида двигателей на данной машине, особенно под управлением автоматической коробки.

Итак, стоит помнить о таких характеристиках машины:

  • базовый двигатель на 2 литра, атмосферный, выдает 150 сил, доступен как с передним, так и с полным приводом, а в базовой версии продается с 6-ступенчатой механикой (единственная версия с МКПП);
  • старший силовой агрегат имеет объем 2.5 литра, продается только в полноприводной версии с автоматом на 6 ступеней, мотор выдает 194 силы, несмотря на отсутствие турбонаддува;
  • в сравнении с прежней моделью немного изменилась геометрия кузова, повысилась прочность металлических панелей, жесткость реакции на любые раздражители немного увеличилась;
  • подвеска настроена по-прежнему где-то в среднем диапазоне между спортом и комфортом, детали подвески простые, нет сложностей с выбором подходящих режимов для комфортной поездки;
  • управляемость на высоте, и это главный козырь данного автомобиля, машина просто просит скорости, и также она дает полный контроль движения в самых сложных и драйвовых ситуациях на дороге;
  • реальный расход топлива в режиме активной поездки на базовом моторе с автоматом составит 12 л на 100 км в городском цикле, это хороший показатель, который можно значительно уменьшить.

В процессе эксплуатации каждый владелец Mazda сможет подобрать для себя подходящий режим. Можно ехать экономично. К примеру, базовая моноприводная версия с мотором 2.0 и механикой в городе будет выезжать из 7.5-8 л на 100 км при аккуратной эксплуатации. На трассе можно добиться расхода 5.5-6 литров на 100 км, и это вполне реальные цифры при реальных замерах. Поэтому можно смело похвалить инженеров корпорации за то, что в одном автомобиле ни предложили как элитные версии для тех, кто хочет эксклюзив, так и дешевую альтернативу для любителей экономии средств.

Тест-драйв Mazda CX-5 - какие проблемы выявлены?

Но стоит поговорить не только о плюсах машины. Проблем и малых неприятностей в автомобиле также хватает. В частности, нужно обязательно помнить о том, что вы покупаете не элитный, а массовый автомобиль, и многие детали в нем будут вас тревожить. Это мелочи, но сказать о них стоит. Начинается все с того, что вы чувствуете, как машина нуждается в мелких доработках. Это чувствуется практически во всех аспектах поездки. Выглядит Мазда по-элитному, но в эксплуатации доказывает, что она всего-лишь кроссовер среднего ценового класса с соответствующими конкурентами.

Итак, некоторые замеченные недостатки авто:

  • слишком ярко выраженная боковая поддержка сидений оказывается помехой в зимней эксплуатации, практически невозможно удобно сесть боком и стряхнуть снег с ног, миссия невыполнима;
  • те самые сидения обеспечивают поддержку худенькой девушки или молодого студента с весом 70 кг, но для взрослого солидного мужчины в теле поездка на CX-5 может оказаться некомфортной;
  • перчаточный ящик, даром, что большой и удобный, сильно выбивается из дизайна и цепляет глаз, в рисунке передней панели он выглядит словно динозавр, который выжил после падения метеорита;
  • проектор данных на лобовое стекло реализован ужасно, лучше не брать эту опцию, она просто надоест вам на третий день эксплуатации, так как включается автоматически при каждом пуске;
  • тряска в салоне присутствует, это вам не Lexus, мягкости хода очень не хватает, но в целом Мазда и выглядит не слишком похоже на комфортный семейный автомобиль, так что это важно помнить.

Как видите, есть и некоторые минусы в машине. Небольшие недоработки присутствуют также в сфере эргономики. За рулем приходится долго привыкать к тому, где и какая кнопочка находится. Если в европейских машинах вы сели и поехали, то в Mazda CX-5 придется посидеть и порассматривать различные иконки, часть из которых вызывает много вопросов. Мазда на самом деле нуждается в развитии данной модели, но зачатки просто идеального для России кроссовера уже есть, и это очень важно помнить при сравнении с конкурентами.

Какие соперники есть в ценовом классе CX-5?

Для начала рассмотрим расценки. В самой доступной версии вы можете приобрести Мазду за 1 579 000 рублей. Это будет машина с младшим двигателем, механической коробкой передач, моноприводом и в комплектации Drive. За версию с автоматом придется доплатить более 200 000 рублей. В версии Executive со старшим мотором и полным фаршем машинка будет стоить 2.5 миллиона, и это уже заявка на элитный класс. У нас больше всего покупают 2-литровый двигатель, около 30% продаж приходится на 2.5-литровый мотор, но в недорогих комплектациях.

Что же у конкурентов?

  1. Honda CR-V. Один из злейших соперников для Мазда, так как находится в одном списке покупательских интересов. Правда, цена самой доступной Хонды стартует с 2.14 миллиона рублей, так что выбор для многих будет очевидным.
  2. Toyota RAV4. Еще один японец в конкурентом классе. Стоимость сопоставимой по мотору и комплектации Тойоты стартует с 1.75 миллиона, и это уже заявка на серьезное соперничество. Впрочем, разница в стоимости в этом классе может решить все.
  3. Hyundai Tucson. Если вы рассматриваете корейцев в качестве соперников для Мазда CX-5, стоит посмотреть внимательнее на Туссан. Ровно за 1.5 миллиона можно приобрести вполне вразумительную базу с такими же параметрами техники, но отличной комплектацией.
  4. Volkswagen Tiguan. Единственный достойный европейский конкурент, который стартует примерно с того же ценника - 1.5 миллиона за базу. Правда, здесь совсем другая техника и другая философия автомобиля. Так что в конкурентный ряд эти машины входят только по классу.
  5. Nissan Qashqai. Если вы хотите поистине дешевого японца, то от 1.2 миллиона можно приобрести Кашкай. Это машина с 1.2-литровым двигателем и массой недостатков, но в целом выглядит она неплохо и ездит довольно бодро. За 1.4 миллиона можно присмотреть базу на двигателе 2.0.

Соперничество у Mazda очень серьезное, есть множество интересных конкурентов, которые оказываются на самом деле качественными и вполне интересными. Можно предположить, что машина на самом деле выбивается из конкурентной среды, обладает более современным и интересным дизайном. Но стоит более внимательно сравнить ее с конкурентами, посмотреть на комплектации, технические аспекты соперников. Это хороший автомобиль, но для многих покупателей конкурирующие модели могут оказаться даже более удачным решением для приобретения.

Предлагаем посмотреть обзор Мазда CX-5 на видео:

Подводим итоги

Выбирая качественный кроссовер, стоит серьезно озадачиться конкуренцией. Из соперников на рынке можно подобрать десятки интересных альтернатив. И всегда вы будете выигрывать от детального сравнения и выбора действительно качественного и подходящего для вас автомобиля. Mazda CX-5 пытается показаться дороже, чем она есть на самом деле. Это не элитный автомобиль, который выглядит не хуже элитного. Но не стоит забывать, что это всего-лишь картинка, за которой скрываются определенные недостатки. Не надейтесь, что вы получите Инфинити в два раза дешевле самого Инфинити.

Не последний фактор при подборе автомобиля - личные впечатления. Прежде чем голосовать кошельком за подобный автомобиль, следует заняться тест-драйвом его конкурентов. Так вы сможете понять, какая именно машина в классе наиболее точно отвечает вашим запросам. Личный тест-драйв обязателен, он представит вам машину без лишней мишуры и поможет более точно понять, какие плюсы и достоинства вы получите в вашей новой покупке. А что вы думаете о Mazda CX-5?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle