Меняем глушитель своими руками и делаем правильную сварку

Замена некоторых частей конструкции автомобиля является необходимой задачей для нормального функционирования транспорта. Часто нам не хочется платить деньги за ремонт, ведь требуемые для выполнения процедуры оказываются весьма простыми в техническом смысле. Тогда лучшим вариантом станут самостоятельная замена. Есть масса руководств с названиями вроде меняем глушитель своими руками, но лишь некоторые из них дают действительно полезную информацию.

Для замены или ремонта этого узла не нужно обладать какими-либо специальными знаниями. Процедура не столь сложная и может быть выполнена самостоятельно. Нужно лишь иметь под рукой необходимый инструмент и возможность поставить автомобиль на яму или эстакаду для выполнения требуемых действий.

Монтаж и демонтаж частей глушителя на автомобиле

В каждом авто глушитель состоит из определенных частей. Эти секции соединены специальными фланцами, откручивать которые часто бывает непросто, ведь в процессе эксплуатации болты и гайки прикипают к корпусу глушителя. Потому перед выполнением снятия убедитесь, что у вас есть необходимый для выполнения этой работы инструмент.

Также следует понимать, каким образом можно срезать гайку, если обычное откручивание оказывается невозможным. Но в большинстве ситуаций открутить крепление удается, просто необходимо приложить немалые усилия. Для выполнения демонтажа и монтажа глушителя на автомобиле вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • гаечные ключи соответствующего размера (если можно использовать трубчатый ключ, стоит раздобыть именно его;
  • рычаг для придания ключам больших усилий - подойдет простая металлическая трубка;
  • новые прокладки между креплениями секций глушителя - их можно купить в автомобильном магазине;
  • запасные болты и гайки на случай поломки при демонтаже или необходимости срезания креплений;
  • резинки, на которых крепится глушитель к днищу авто - зачастую они требуют замены;
  • непосредственно секция глушителя, которую необходимо заменить.

Некоторые автомобилисты в целях экономии предпочитают покупать запчасти для своего автомобиля на разборке. Если в плане некоторых кузовных деталей такой способ может действительно сэкономить большую сумму денег, то глушитель на разборке вы можете приобрести только такой же, как будете снимать. Сложно проверить качество и целостность металла в этой запчасти.

Также будет очень уместно обзавестись помощником для выполнения процесса замена секции глушителя. Нередко самостоятельно бывает сложно произвести все нужные работы. Тем не менее, без посторонней помощи также можно легко справиться - нужно сначала повесить глушитель на резинки, а затем прикручивать его на нужные крепления.

Сварка глушителя - ремонт старых секций

Как с любым другим металлическим элементом автомобиля, с глушителем можно проводить восстановительные и ремонтные работы. Для этого достаточно обзавестись сварочным аппаратом или инвертором и необходимыми металлическими деталями, которых будет достаточно для ремонта прогоревшей секции глушителя.

Зачастую прогорает оборудование на технологических секциях, которые выполняют задачу глушения звука. Именно поэтому при появлении отверстия в таком элементе происходит заметное изменение звукового сопровождения работы двигателя. Сварка глушителя происходит следующим образом:

  • необходимо демонтировать деталь так, как рассказано выше, но без срезания креплений;
  • далее подбирается или вырезается достаточный и не слишком большой лист металла для поверхностного закрывания отверстий;
  • поверхность глушителя зачищается, чтобы обеспечить нормальный контакт сварки;
  • подготовленная пластина прикладывается на место ремонта и происходит сварка по всему периметру;
  • важно не использовать точеную сварку, ведь такой способ не поможет избавиться от посторонних звуков;
  • после выполнения всех процессов сварочный шов тщательно проверяется, и секция устанавливается на прежнее место.

Желательно при такой процедуре также сменить прокладки между креплениями и резинки, на которых висит глушитель. Это поможет избавиться от дальнейших проблем с агрегатом. Также важной задачей станет обработка места сварки специальными компонентами, которые предотвращают коррозию.

Не стоит обрабатывать глушитель горючими мастиками, ведь это никак не поможет избежать ржавчины. Мастика быстро выгорит, сопровождая этот процесс неприятными звуками. А металл снова останется незащищенным. Потому отдайте предпочтение специальным средствам для обработки.

Покупка секции глушителя в магазине - на что обратить внимание?

Важным моментом в определении успеха работы с глушителем является покупка качественной секции. Ведь если вы купите деталь, которая сделана из некачественного тонкого металла, придется в скором времени снова искать возможности для ремонта глушителя. Это станет пустой тратой денег и заставит вас потратить время на бесполезные процессы.

Покупать секции глушителя на разборке или на автомобильном рынке в киоске б/у кузовных запчастей не стоит - это изначальная трата денег на бесполезные вещи. Лучше выбрать глушитель, который сделан из качественного металла и отвечает следующие требованиям и характеристикам:

  • высокое качество оборудования, полная совместимость с вашей моделью авто;
  • в идеальном варианте - оригинальное происхождение детали от завода компании-производителя;
  • наличие сертификации и определенной гарантии на оборудование;
  • достаточно большой вес оборудования, что говорит о качестве и уровне металла;
  • отсутствие подозрительно низкой стоимости секции глушителя.

Все эти моменты важны в покупке качественных устройств с достаточным сроком службы. Если вам удастся купить действительно надежный глушитель, вы сможете использовать его в течение многих лет, не задумываясь о его функционировании. Приобретенный на разборке элемент уже через несколько тысяч километров пробега снова покажет необходимость замены.

Такие особенности делают новое сертифицированное заводское оборудование намного более удачным решением, чем любые другие вариации и возможные альтернативы. Пусть такой вариант обойдется на порядок дороже, он позволит получить долгосрочную и качественную эксплуатацию купленного оборудования.

Если у вас Рено Логан или подобный по классу автомобиль, смотрите видео-инструкцию по снятию и установке глушителя на данной модели авто:

Подводим итоги

Приобретать лучше те секции глушителя, которые оказываются самыми дорогими среди существующих вариантов. Зачастую это и есть заводские сертифицированные части, которые предназначены конкретно для вашего автомобиля. Такой выбор в автомобильном магазине избавит вас от необходимости очередного ремонта или замены глушителя в ближайшем будущем.

Поменять секцию глушителя своими руками или отремонтировать ее с помощью сварочных работ будет достаточно просто. Для этого необходимо следовать советам, описанным выше, и всегда действовать осторожно и размеренно. Был ли у вас опыт замены секции глушителя на автомобиле?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle