В эксплуатации автомобиля можно отыскать множество необычных звуков, которые зачастую означают неполадки определенных деталей. В большинстве случаев эти звуки умеют определять специалисты по диагностике транспортных средств, но на сегодняшний день далеко не каждый водитель при первом же появлении какого-либо неприятного звука будет ехать на станцию и заказывать платную диагностику. Скорее будет предпринята попытка самостоятельного определения всех проблематичных моментов, а в некоторых случаях даже произведена самостоятельная замена деталей, которые считаются нерабочими. На одном из первых мест по популярности возникновения неполадок можно поставить металлические звуки в передней части автомобиля. Этот вариант проявления поломки нередко оказывается сложным для выявления, так как звуки от разных вышедших из строя приборов проявляются по-разному.
Существует целый список деталей, которые могли выйти из строя и вызывать такие проявления. Металлические стуки, монотонные шуршания, дребезг или треск, хруст или цоканье - у всего есть свое объяснение, но порой даже мастеру трудно найти реальную причину. Лучше всего не экономить деньги, а отправиться в хорошую мастерскую за качественной диагностикой. В ином случае придется самостоятельно определять неполадку, покупать качественную деталь и устанавливать ее в кустарных условиях. На деле такая работа окажется не самым лучшим вариантом по многим причинам. Не всегда получается определить поломку достаточно качественно и точно, а звуки от многих деталей могут не слишком отличаться. Следует отказаться от самостоятельного ремонта, который в некоторых случаях может привести к еще большим разрушениям.
Подшипник ступицы - металлический монотонный звук
Если вышел из строя любой подшипник, будет иметь место постоянный монотонный гул, который усиливается на скорости. Подшипник ступицы - наиболее частый вариант выхода из строя данных элементов конструкции автомобиля. На некачественных дорогах и при высоких нагрузках такие детали работают не слишком долго. Установка неоригинальных подшипников и вовсе не гарантирует долговечности. Замена подшипника ступицы происходит довольно сложно:
- для начала необходимо определить, действительно ли гудит именно подшипник ступицы;
- для этого достаточно поднять авто на домкрате, подставить упоры и раскрутить колесо на пятой передаче;
- раскрученное колесо после выключения двигателя будет гудеть, если подшипник сломан;
- далее следует снять колесо, разобрать блок тормозных элементов, открутить гайку ступицы;
- после этого подшипник выбивается, место его посадки очищается и смазывается;
- в последней стадии устанавливается предварительно смазанный новый подшипник ступицы;
- все системы аккуратно собираются обратно без каких либо изменений в конструкции;
- после установки подшипник проверяется таким же образом, как проверялся старый.
Если гул пропал, значит, принято верное решение. Но подшипники ступицы довольно коварные детали в диагностике. Эти элементы в современном авто могут гудеть также, как и другие подшипники в конструкции. Также гул может возникнуть по причине износа посадочных мест колес, а иногда гудит некачественная резина при соприкосновении с асфальтовым покрытием. Так что однозначно сделать вывод по звуку из передней части просто невозможно.
Постукивания металл об металл в передней части авто - стойки и пружины
Амортизаторы и стойки автомобиля являются источниками определенного характера звуков. Речь идет о постукивании на неровностях, треске при пробое подвески и различных неприятных скрипах при чрезмерном износе пружины. Существует также мистический звук, который возникает только на мелких неровностях. Это постукивание словно двух металлических стержней друг о друга. В таком случае следует провести такую диагностику:
- поднимите автомобиль на домкрат с той стороны, с которой доносится непонятный звук;
- снимите колесо для того, чтобы получить полный доступ к системе амортизатора;
- визуально осмотрите пружину, которая, скорее всего, является источником данного звука;
- найдите места на детали, которые стерты и отполированы до металла и чисты;
- попробуйте рукой подергать пружину на предмет ее нормального крепления;
- проверьте, не бьется ли пружина о внутреннюю часть стойки, создавая такие звуки;
- используйте услуги мастера для установки новых пружины или диагностики старых.
Скорее всего, вы имеете дело именно с пружинами, которые отказываются нормально работать. В таком случае следует просто заменить пружины с двух сторон, обновив качественную поездку на вашем автомобиле. Скорее всего, после этого и комфорт эксплуатации транспорта станет намного лучше. В большинстве случаев старые пружины проседают, опускают автомобиль вниз, уменьшают его клиренс и способствуют появлению самых разных проблем, так что замена точно не повредит.
Гул и шум по центру в передней части - коробка
Проблемы с коробкой передач встречаются в современном мире не так уж и редко. Сегодня автомобилисты могут рассказывать невероятные истории о том, как дорого ремонтировать КПП на сервисе, и это действительно правда. Одно лишь снятие КПП оказывается достаточно сложной задачей, которая заставляет задуматься о возможной смене машины, пока звуки еще не слишком сильные. На деле коробка может оказаться не самой главной причиной шумов, стоит исследовать машину следующим образом:
- поставьте автомобиль на первую скорость, затем упритесь в переднюю часть руками;
- толкайте автомобиль до предела, затем отпустите и дайте ему немного откатиться назад;
- повторяйте эту процедуру, чтобы раскачивать автомобиль на скорости;
- если диапазон хода авто слишком большой - коробка достаточно сильно изношена;
- если на крайних позициях возникает стук, проблема может быть и не в КПП, а в рулевой системе;
- нередко причиной неприятных звуков является также крепление полуосей к коробке;
- после определения неполадки можно легко заменить вышедший из строя узел.
Если же дело и вправду в КПП, придется гнать авто на сервис, иных вариантов нет. Ремонтировать коробку передач в гараже не просто сложно, но опасно. Одна утерянная мелкая деталь может стать причиной серьезных проблем после сборки. Лучше доверять это действие специалистам, которые обладают достаточным опытом и всем необходимым профессиональным инструментом.
Хруст при повороте - шрусы и поворотные кулаки
Шрус - это одна из самых распространенных причин обращения в мастерскую для владельцев автомобилей в России. Ломаются поворотные механизмы в колесах как у иномарок, так и в отечественных авто. Стоимость деталей для замены достаточно высока, так что лучше профилактически проверять надежность и качество шруса при обслуживании транспорта и при каждой удобной возможности. Для проверки работоспособности шрусов выполняют простые действия:
- выверните колеса полностью вправо и изучите правый пыльник наружного шруса на предмет разрушений;
- затем проведите такую же процедуру с левым пыльником и посмотрите на крепление;
- можно просто загнать автомобиль на яму и посмотреть на целостность всех резиновых деталей;
- затем можно на ходу проверить работу шруса, для этого потребуется большая площадка;
- выверните руль максимально вправо и медленно разгоните автомобиль по кругу;
- затем выжмите сцепление и заглушите двигатель, чтобы услышать звук подвески;
- если при этом слышен легкий неравномерный или ритмичный треск, шрус выходит из строя.
Как видите, проблем в современных автомобилях хватает. Но это вовсе не значит, что вы будете тратить огромные деньги на ремонт и обслуживание. Скорее всего, вы сможете без особых сложностей ремонтировать автомобиль, если все неполадки будете устранять вовремя. Это единственное условие нормальной эксплуатации современного транспорта, которое многие водители, к сожалению, нарушают.
Рулевая рейка, наконечники и тяги - самые разные звуки
Наверное, самым богатым органом подкапотного пространства на различные звуки и проявления неполадок является рулевая рейка. Этот механизм может стучать, скрипеть, биться о корпус автомобиля, пищать, стонать и издавать самые невероятные звуки. Проверить рулевую рейку достаточно просто, но стоит также помнить о существовании часто выходящих из строя наконечников, тяг и различных креплений.
Сегодня на различных СТО предлагают выполнить ремонт или подтяжку рулевой рейки. Всегда помните о том, что это лишь полумера. Намного эффективнее и проще, а иногда даже дешевле окажется заменить рулевую рейку на новую и забыть о проблемах с ней на 50-100 тысяч километров, в зависимости от производителя. Впрочем, решение о ремонте принимает исключительно владелец автомобиля с оглядкой на бюджет и свои убеждения. Посмотрите на процесс быстрой и простой диагностики подвески Логана на СТО:
Подводим итоги
Сегодня существуют сотни звуков, которые можно приписать самым разным деталям подвески, рулевого управления, двигателя или коробки передач. Если при диагностике вы никак не можете найти неполадку, придется проверить все детали подкапотного пространства. К примеру, стук при движении может издавать двигатель, у которого сломалась подушка крепления. В таком случае каждый раз при старте силовой агрегат будет отклоняться и бить окружающие металлические детали, издавая совершенно не ясный и удивительный звук.
Нередко причиной непонятных звуков становится периферийное оборудование, такое как стартер или генератор, потерявший крепление. Стучать могут ролики ремня ГРМ, а пищать и визжать при запуске двигателя - ремень генератора с изношенными зубьями. Лучше обратиться к специалистам и получить полноценные ответы на свои вопросы, чем гадать и заниматься самостоятельной диагностикой. На деле окажется, что услуги специалиста намного проще и выгоднее для вас, чем любые другие способы устранения проблем. А как вы решаете задачи, когда автомобиль издает различные металлические звуки?