О новом поколении Нивы говорили уже очень давно. Когда компания выпускала свой очередной вариант Niva Urban, большинство покупателей ожидали получить не просто очередной автомобиль с вариацией на тему старого советского внедорожника, а нечто необычное и интересное. Но сегодня АвтоВАЗ уже не отвертится от полного обновления модели. Существует целый ряд мнений, какой же именно может стать новая модель полноценного внедорожника от российского производителя? Если опираться на интервью и различные фразы руководящего состава завода в интервью, можно себе немного представить реальные очертания и особенности будущего внедорожника. Это сделать достаточно просто, если не уходить далеко в мысли и не мечтать о том, что вместо Нивы мы получим как минимум Jeep Cherokee. Скорее всего, обладатели такой мечты еще пару десятков лет будут очень расстроены.
Реформации старого внедорожника Lada 4X4 - это не просто изменение внешности, это смена невероятной генерации, которая больше трех десятилетий не меняла своего облика. Такая ответственная задача может значительно давить на дизайнеров и не давать возможности нормальной работы в дальнейшем. Тем более, невозможность нашего народа ожидать станет еще одним камнем преткновения. Интересно, что некоторые концепты, разработанные любителями фотошопа и профессиональными дизайнерами, но чисто в любительском варианте, превосходят по возможностям все реальные задачи корпорации АвтоВАЗ. Поэтому компании будет очень непросто удивить потенциального покупателя. Да и в своих интервью все представители корпорации о новой модели говорят совершенно по-разному. Главное, чтобы не пропал шарм русского внедорожника, брутального и качественного автомобиля.
Внешность - идеи по дизайну нового поколения Lada 4X4
В первую очередь, автомобилю просто необходим новый дизайн. Крайне желательно, чтобы на старый облик компания уже не опиралась, используя современные наработки и концептуальные детали из других автомобилей. С помощью такой простой методики можно создать совершенно новую Ниву, которая станет настоящим достижением корпорации. В ином случае можно еще долго повторять старый облик. Главные ожидания от дизайна следующие:
- гармоничное соединение новшеств и красивых дизайнерских особенностей с классическими чертами удобного и производительного внедорожника для российских дорог;
- объединение дизайнерской концепцией версий с тремя и пятью дверьми, чтобы последний вариант не смотрелся как-то несуразно и вычурно, смена восприятия внедорожника;
- визуальное изменение каждой детали, приведение внешнего вида автомобиля в норму с современностью, использование качественных решений для создания нужного внешнего вида;
- применение более интересных материалов отделки для декоративных элементов, а также деталей салона, создание более комфортного и удобного внутреннего пространства;
- полная реформация эргономики интерьера, предложение более качественного решения для водителя и пассажиров, удобства, которые соответствуют современным ожиадниям.
Можно представить себе, как будет выглядеть новая Нива, но полностью учесть все особенности дизайна просто невозможно. Такая задача выглядит нереально и является одной из самых сложных для современных сотрудников компании. Тем более, что корпорация не столь богато стоит на ногах и не столь хорошо себя чувствует, чтобы легко выпускать новые модели. Один неудачный проект вполне может обанкротить АвтоВАЗ и оставить Россию без отечественных автомобилей.
Что будет браться в рассмотрение при создании новой Нивы?
Если дизайнерские особенности могут серьезно поменять, сохранив образ Нивы нынешней, соединив его с проектами Vesta и X-RAY, то функционал можно использовать и готовый. К примеру, есть автомобили Chevrolet NIVA, с которых можно взять пример для создания свежего поколения Нивы от АвтоВАЗ. Машинка обладает неплохим размером кузова, удобным салоном и исправленными многими неполадками. Также есть следующие идеи функционала:
- в автомобиле должны произойти изменения по качеству материалов, а также формированию комфорта для пассажиров и водителя, без этого нереально достичь результата;
- современная Нива просто обязана стать народным внедорожником, поэтому компания может использовать существующие наработки для их дополнения и продолжения;
- изысков дизайна машинка не просит, поскольку покупают ее в большинстве случаев для бездорожья, и здесь очень сложно подыскать полностью подходящий вариант внешности;
- привлекать заграничных партнеров, альянс Renault-Nissan можно и нужно, но их участие в проекте следует ограничить, так как новинка сильно подорожает в сравнении с Нивой;
- есть мнение, что пора полностью отойти от старого и прийти к современным решениям и дизайнам, но дешевле и проще создать переходную модель для последующего рестайлинга.
Вы можете поддерживать или не поддерживать современное положение вещей на крупнейшем автомобильном заводе в России. Но компания действительно начала неплохо развиваться. И сегодня, говоря о новой Ниве, мы уже не ожидаем очередной вариации на тему ВАЗ 2171, а хотим получить от компании нечто совершенно новое и очень интересное. Модельный ряд нового поколения позволяет мечтать о красивом дизайне и качественном салоне для внедорожника.
Технический вопрос - характеристики и возможности нового внедорожник
Это несколько неблагодарное занятие - говорить о технических характеристиках машины еще до того, как она увидит свет. Впрочем, следует всегда помнить о том, что компания прислушивается к мнениям журналистов, так что сказанные слова могут повлиять на будущую модель. Итак, старый силовой агрегат на 1.7 литра слишком слаб, он нуждается в полной замене, а не в доработке. Хотелось бы увидеть под капотом Нивы нечто необычное, но скорее всего техника будет следующей:
- повышенная мощность свыше 120 лошадиных сил будет большим плюсом при сохранении габаритов и веса автомобиля, иначе придется ставить еще более сильный агрегат;
- объем должен также оставаться большим, для внедорожника иметь запас приемистости просто необходимо, так что минимум 1.6 литра машине обеспечены изначально;
- хорошо было бы увидеть новый двигатель от ВАЗ, который получил бы пару литров объема и 150-170 лошадок для максимальных комплектаций нового внедорожник;
- плохой идеей будет установка на Ниву нового русского робота АМТ, эта коробка подходит только для использования на трассе, на бездорожье она бесполезна;
- периферийная техника должна быть на самом деле качественной, все детали будут соответствовать уровню и ожиданиям от новой машины, иначе продажи транспорта будут мизерными.
Вот такие критерии технической части сегодня мы видим в качестве основным для компании. В сотрудничестве с Nissan и Renault компания вполне может взять на вооружение двигатели этих компаний, подходящих вариантов здесь очень много. Тем не менее, это значительно повысит стоимость нового поколения Нивы, сделает ее фактически недоступной для обывателя. Так что стоит полагаться на свои силы и не ставить импортную технику.
Еще больше ожиданий от небольшого русского внедорожника
Компания говорила о том, что в конце 2017 года будет точно известна судьба внедорожника, до этого будет представлен ряд концептов. Вполне возможно, что на основе Нивы будет собран еще более внушительный премиальный внедорожник элитного класса, но пока это только бесплодные мечты. Учитывая качество сборки и особенности работы конвейеров компании, пока элитный класс не светит производителю. А вот от обычной Нивы потенциальные покупатели ожидают таких особенностей:
- высокое качество сборки и выбор достойных технологий - это на самом деле очень важный момент, который может сделать машину как популярной, так и ничтожной на рынке;
- более серьезное планирование внутреннего пространства, приведение багажника в порядок, интеграция тех недорогих, но важных моментов организации, которые есть везде;
- применение хороших материалов для отделки, отсутствие слабых мест в интерьере, а также в работе важной техники, все это позволяет намного лучше эксплуатировать авто;
- подбор технологий, которые помогут управлять автомобилем, предложат углубленный комфорт и более качественные параметры безопасности, это действительно важно для каждого;
- поиск наиболее оптимальных решений для каждого представителя класса покупателей, расширение комплектаций и предназначений машины, максимальная ее современность.
С такими параметрами джип действительно будет популярным, но пока это все оказывается довольно сложным для АвтоВАЗа. Говорить о реальности производства такого внедорожника с сохранением всех преимуществ Нивы слишком рано. Компания может вообще передумать менять классический брутальный внедорожник и создать просто очередной крупный кроссовер. До конца 2017 года АвтоВАЗу еще нужно дожить в целости и сохранности. Пока готовится к выходу новинка, предлагаем посмотреть возможности поездки по грязи у Нивы Урбан:
Подводим итоги
Концепты и идеи у концерна с российской пропиской действительно неплохие. Но машины пока не сильно радуют покупателей. Даже новое поколение оказывается просто Жигулем, в котором очень много мелких проблем и постоянно необходимых работ на сервисе. Так что в первую очередь компании нужно гнаться не за количеством моделей и частотой обновлений, а только за качеством производства. К тому же, нужно пересматривать ценовую политику. Когда отечественные машины радостно растут в цене вместе с зарубежными, такой производитель оказывается лишним звеном для покупателей в данном стране. Так что стоит хорошо задуматься о продажах и цифрах, подсчитать свои реальные расходы и сократить их.
Штат АвтоВАЗа в пять раз больше практически любого среднего европейского концерна. И тем не менее, машин выпускается в разы меньше. Это говорить о неэффективности работы предприятия, об устаревшей технике и массе ручной работы. Так что наше качество производства ближе к Китаю, чем к Европе или Японии. Есть определенные недостатки во всех вариантах производства, но в том, что использует Lada, нет никаких преимуществ. Хотелось бы увидеть полную модернизацию линий производства, а также выход из-под зависимости альянса Renault-Nissan. Кооперация с бюджетными брендами сильно снижает возможности роста компании. А как вы видите будущий внедорожник Lada 4X4?