Новый электрокар от Porsche – модель Taycan

 

Корпорация Порше известна своими инновационными взглядами на технологии. Компания активно развивается и продолжает делать все, чтобы клиенты остались на ее стороне при выборе следующего автомобиля. Автомобильному производителю сложно смотреть в будущее без разработки электромобилей. Именно электротяга оказалась основной идеей на будущее, которая уже вскоре станет безальтернативным вариантом мотора для авто. Но Porsche довольно долго стоял в стороне от всеобщей тенденции увлечения электротехникой. С бензиновыми моторами компания зашла бы в тупик и вынуждена была бы перекраивать свое производство в срочном порядке. Поэтому руководство VAG выделило средства на разработку одного из лучших электромобилей в мире – Porsche Taycan. И в этот момент Илону Маску должно быть стать не по себе.

Мы все понимаем преимущества Порше в сравнении с другими производителями. Это многолетняя история, огромные традиции, которые соблюдаются уже не одним поколением работником корпорации. Да, сегодня Порше принадлежит Volkswagen AG, но участие в огромном концерне никак не сказалось на имидже марки и не испортило ее. Так что производитель вступает в новую для себя эру электрического транспорта с довольно интересными привилегиями. Если зажиточный европеец будет выбирать между Model S и Taycan, он явно выберет последний вариант, так как это европейская техника от премиального бренда с огромной историей. Так что сегодня мы уделим немного времени и рассмотрим важные особенности машины.

Содержание

Немного истории концерна Porsche

Началась история корпорации в 1931 году в Германии, и по сей день автомобили собираются именно в Штутгарте. В военные годы корпорация поднимала транспортную сферу Германии, сделав, наверное, наибольший вклад в развитие технологий того времени. Первый легковой Порше 356 был запущен в производство в 1948 году, и с этого момента история компании знала только взлеты.

Самые удачные автомобили корпорация выпускает с 1977 года, линейку этих машин открыл легендарны Porsche 928, за которой сегодня охотятся коллекционеры. В 1981 году спортивные модели корпорации разгонялись до 250 км/ч, что и по сегодняшним меркам не так уж мало.

С 2002 года компания начала выпускать кроссоверы, первым из которых стал Cayenne. Далее последовал более свежий и молодежный Macan, а в последние годы явно назрела необходимость производства нового электрического кроссовера. Ним стал Taycan, и модель уже называют новой легендой.

Важные особенности Porsche Taycan

Вы уже могли слышать это имя. Действительно, в модельной линейке Порше есть авто с похожими названиями, от своего стиля компания не ушла – это суперкары с двигателями более чем на 500 сил. Машины могут приятно удивить своими характеристиками, внешностью, а вот ценник удивляет даже очень состоятельных покупателей. Но тот Тайкан, о котором речь пойдет сегодня, совершенно не похож на своих предшественников. Обновленная модель будет выполнена в кузове кроссовера, точнее кросс-хэтча (а не только в стандартном варианте седана), она получит исключительно электрическую силовую установку. Давайте сразу проясним, эта машина не про экономию на бензине, и это даже не про экологию. Она исключительно про моду, тренды, эксклюзивность и статус.

Вот лишь некоторые важные особенности модели:

  • есть вариант Turbo и версия Turbo S, в первом случае электромоторы в сумме будут выдавать мощность 680 сил, а во втором – 760 лошадок;
  • до 100 км/ч электромобиль будет разгоняться где-то за 3 секунды, версия Turbo S делает это даже немного быстрее своего более дешевого собрата;
  • в смешанном цикле можно проехать (более чем реально) до 450 км, а вот за городом придется ограничиться поездками на расстояниях до 370 км;
  • на станции быстрой зарядки можно зарядить огромную батарею Тайкана за 22 минуты, но дома на зарядку уйдет вся ночь с лихвой;
  • стоимость для россиян пока неизвестна, сегодня можно смело говорить только о цене в Германии, где за Турбо S попросят около 150 000 евро.

Крайне интересно то, что ничего революционного в электродвигателях и системе аккумуляторов нет. Корпорация решила не использовать инновационные технологии, на которые, кстати, зарегистрировала целый ряд патентов. Первый полноценный электромобиль Porsche получился надежным и практичным. Именно этим особенностями корпорация отдала предпочтение взамен неизвестности и непроверенным технологиям. Скорее всего, будущие электромобили бренда получат совершенно другое оснащение, но для старта компания явно перестраховалась.

Внешний вид и некоторые особенности эксплуатации

Porsche Taycan – совершенно невообразимый автомобиль. В стандартной версии это седан, где-то напоминающий Панамера. Также вы можете приобрести Taycan Cross Turismo в кузове кросс-хэтч. Визуально на фотографиях этот автомобиль выглядит очень компактным. Рассматривая его изображения, вы могли бы подумать о том, что он размером с Гольф, но первое впечатление очень обманчиво. Размеры соблюдены примерно в такой же пропорции, как в Панамера, и это впечатляет. В эксплуатации машинка кажется довольно тяжелой, но сверхмощные двигатели решают эту проблему.

Журналисты отмечают такие особенности Тайкана:

  • очень тяжелый руль, который требует определенного привыкания, без тестовой поездки по спокойной дороге за руль лучше не садиться;
  • машина огромная, и к ее габаритам нужно привыкнуть, чтобы не произошла неприятная ситуация в процессе маневрирования по городским улицам;
  • нажимать на педаль акселератора нужно очень осторожно, под ней невероятное количество сил, и это чувствуется с первых метров;
  • свой уникальный кузов разработали для электромобиля, он нее повторяет идеи дизайна других авто концерна Порше, и эта особенность не всем нравится;
  • автомобиль получил сомнительную внешность передней части, слишком экспериментальные варианты дизайна прошли в серию;
  • по-настоящему необычно и изысканно смотрится только вариант Cross Turismo, стандартная же версия найдет гораздо меньше покупателей.

В салоне царит классика от Porsche. Кнопок всего пару штук на весь салон, все управляется сенсором и голосом.

Машина настолько умная, что даже очень современный водитель не сможет с ней справиться без инструкции. Стоит ли говорить о том, сколько технологий безопасности напичкано в автомобиле? Здесь есть все, чтобы вы не стали участником даже мелкого ДТП, не говоря о крупных проблемах на дороге. Но журналисты не все расплываются в положительных комментариях данному автомобилю. Есть довольно много замечаний, особенно по части дизайна и эргономики.

Продажи и цены – что известно сегодня о Тайкане?

Машина начала продажи в Германии, США и Китае. В России также можно заказать авто, но это будет совершенно другая история со временем ожидания. Впрочем, корпорация предлагает модель на официальном сайте и просит за нее от 7.8 миллиона рублей. Это очень впечатляющий ценник, учитывая, что Model S от Tesla можно заказат из США примерно вдвое дешевле. Тут вопрос, будет ли Порше ехать вдвое лучше Теслы, отрабатывая свои деньги?

Скорее всего, представители класса электромобилей этого сегмента не будут конкурировать между собой. Покупатель Теслы не захочет тратить в два раза больше средств на Тайкан. А потенциальная аудитория эксклюзивного и очень дорогого Тайкана не станет опускаться до практически народной (в США) Теслы. Но в целом ценник выглядит очень впечатляющим и пока не настраивает на вопрос экономии на топливе, тем более, что и зарядка на заправочных станциях будет стоить довольно дорого.

За что же Порше просит эти деньги? Это исключительно вопрос эксклюзивности. Люди хотят ездить на том, что никто не может позволить себе купить. Поэтому индивидуальные комплектации, отделка самыми дорогими материалами, невероятные фишки, на которые не стали тратиться другие производители – вот главные привилегии данного автомобиля. Именно они и будут стоять у истоков главных доводов в пользу покупки довольно дорогого и не слишком проверенного авто. Кстати, в мире уже размещено свыше 30 000 предзаказов на данную машину.

Предлагаем посмотреть видео обзор модели:

Подводим итоги

Porsche Taycan – это нечто совершенно новое и необычное. Автомобиль на самом деле эксклюзивный, но вот для рядового пользователя он окажется слишком дорогим. Впрочем, для Порше это нормальная практика, здесь не делают народных машин для экономии. Скорее, корпорация сейчас готова подражать имиджевым пожеланиям своих клиентов. Вы вряд ли достигнете экономии топлива на автомобиле Порше Тайкан, а также не сможете получить выгоду при его продаже через 5-6 лет (электромобили дешевеют гораздо быстрее обычных машин).

Это покупка, которая показывает статус автомобилиста. Вскоре появятся и новые электрические автомобили от Порше, но корпорация раскрывает минимум информации о своих новинках. Скорее всего, использованные на Taycan силовые установки пойдут в ход на других машинах. Если вы задумываетесь о покупке данного автомобиля, стоит сделать предзаказ. В ближайшие 2 года корпорация будет закрывать очередь, которая сейчас составляет около 30 000 машин. Так что купить такой аппарат в салоне будет очень непросто.

 

 

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle