Какие электромобили больше всего распространены в России?

Распространение электромобилей в мире уже не оставляет сомнений в том, что вскоре электрический транспорт полностью завоюет рынок. Скорее всего, в ближайшее время можно ожидать роста количества производителей в этой сфере, а также значительного повышения спроса на самых активных рынках новых машин. Но в России эта тенденция пока только набирает ход. Еще пару лет назад увидев электрическую машину на улице, ценители современной техники с интересом оборачивались, стараясь разглядеть самые тонкие детали дизайна и послушать тихий ход. Сегодня электрический автомобиль – не такое редкое явление на наших дорогах. Но все-таки российское правительство делает намного меньше, чем руководство других стран, для распространения данного вида транспорта в нашем регионе. Сегодня на нашем сайте мы не будем рассуждать о законодательных инициативах и вариантах поддержки импорта электрических машин, но поговорим о наиболее популярных моделях, их особенностях и секретах.

Электромобили однозначно займут свою нишу на рынке в России, когда стоимость топлива превысит определенную отметку. Также электрические авто станут основным транспортом для тех, кто стремится меньше загрязнять экологию. Сегодня сложно найти более экологичный тип транспорта, что бы ни говорили противники электромашин. Доводы о том, что батареи невозможно утилизировать, уже устарели, а неграмотные подсчеты стоимости эксплуатации, которые долгое время путали российских граждан, давно пора позабыть. Эффективность электрического транспорта для природы однозначна, а для кармана владельца это дополнительная экономия. Так что стоит более внимательно вникнуть в вопросы электрификации транспорта.

Содержание

Основные преимущества электрокаров для российских водителей

Нужно признать, что у этих машин есть как преимущества, так и недостатки. Мы остановимся сегодня на преимуществах, так как убеждены в том, что электрический транспорт в ближайшем будущем войдет в жизнь каждого россиянина. Электромобили обладают целым списком достоинств в техническом смысле, и все эти достоинства мы перечислять не будем. Они достойный отдельной публикации, которая поможет понять основные отличия электродвигателя с его невероятным ресурсом от бензинового или дизельного силового агрегата.

С точки зрения эксплуатации есть такие особенности:

·         электрическая машина намного мощнее бензиновой, она обеспечивает постоянный прирост мощности в процессе разгона, поэтому разгоняется гораздо быстрее автомобилей с ДВС;

·         также кошелек владельца не будет худеть столь быстро, как при владении бензиновой или дизельной машиной, так как стоимость одного километра поездки в любых условиях ниже в 5-15 раз (зависит от модели);

·         зарядить электромобиль можно как от домашней розетки, так и на быстрой зарядной станции, во многих регионах России появляются такие зарядные станции с бесплатной или недорогой зарядкой;

·         срок службы электродвигателя в среднем в 5 раз больше, чем срок эксплуатации бензинового агрегата, поэтому электромобиль может провезти вас намного больше километров до фатальных поломок;

·         расходы на обслуживание бензиновых и дизельных машин постоянно растут, а вот расходы на электротранспорт остаются очень умеренными, обслуживать здесь нечего.

 

электромобиль

Можно сделать вывод, что электромобили гораздо практичнее своих предшественников, которые использовали ископаемое топливо для передвижения. Конечно, противники электрических машин скажут, что электричество в России производится атомными и тепловыми станциями, и это тоже не самый экологичный вариант. Нужно учитывать, что технологии развиваются и улучшаются, так что вскоре мы сможем получать недорогой источник электроэнергии с максимальной экологичностью.

Самые популярные модели электромобилей в России

Российские покупатели электрических машин пока не определили явного фаворита в списке автомобилей с электродвигателем. Явно видно, что старавшийся изо всех сил Mitsubishi iMIEV, электрический малыш, не получил успеха на рынке. Модель уже невозможно купить официально, японцы не стали развивать этого представителя на российском рынке из-за низкого спроса. По этим же причинам электрические автомобили вроде Skoda Citigo с электродвигателем даже не поставляют в РФ и не предоставляют возможности официальной покупки.

Зато в нашей стране показывают хорошие перспективы такие автомобили:

1.      Nissan Leaf. Во всем мире этот автомобиль неоднократно занимал лидирующие места по продажам. В Россию он попадал как в виде нового авто, так и в качестве подержанной техники. Всего по дорогам страны в 2020 году ездит около 5 200 единиц данных электрических машин.

2.      Tesla Model S. Оптимальный вариант электрического авто от самого известного производителя электромобилей в мире. Тесла предлагает отличный комфорт, множество современных технологий, прекрасную мощность и динамику передвижения. Правда, пока общее количество машин в РФ не превышает и 300 единиц.

3.      Tesla Model X. Во всем мире этот автомобиль покупался больше единичными партиями, так как в целом был очень дорогим и предлагал такие же параметры, как Модел S. Но в России он оказался весьма успешным, на сегодняшний день почти 200 таких внедорожников уже зарегистрированы в ГИБДД на территории страны. Учитывая стоимость автомобиля, это удивляет.

4.      Jaguar I-Pace. Это один из первых электромобилей, которые можно купить в салоне официального дилера, получив официальную нормальную гарантию и высокое качество обслуживания. Вы также получаете расширенные возможности сервиса и ряд дополнительных услуг от Jaguar. Итог – более 150 проданных машин за первый год реализации, что очень неплохо как для электромобиля.электрокар Jaguar I-Pace

Наверное, на этом стоит заканчивать список популярных электрических машин в России, так как остальные представители не добрались еще и до сотни экземпляров на дорогах. Отметить можно пробный эксперимент АвтоВАЗ – Lada Ellada. Почти 100 экземпляров этого автомобиля колесят по дорогам России. Но в большинстве своем это экспериментальные авто, переданные на эксплуатацию различным государственным ведомствам. Коммерческое производство электромобиля так и не было налажено, а сегодня уже выглядит и вовсе неразумным по причине устаревших технологий.

Перспективные электромобили от различных производителей

В России представлены далеко не все электрические машины, которые набирают обороты в мире. Всемирно известные корпорации уже все представили свои технологии, многие варианты автомобилей уже дешевеют и сравниваются по ценнику с бензиновыми машинами. Это однозначно влияет на эффективность продаж и повышает популярность электротранспорта в мире. Тем не менее, в российских реалиях пока такие особенности не привели к взрывному росту популярности электрических машин.

Давайте пофантазируем на тему того, какие из уже представленных на мировом рынке машин с электрическими двигателями могут быть популярны в России. Составим свой рейтинг предложений от разных корпораций.

Tesla Model 3

Машина решает практически любые задачи современного пользователя. Разгон до «сотни» за 5.1 секунды, свыше 300 км пробега на одной зарядке, отличная управляемость и размер классического C-класса делают авто реально успешным на всех рынках, где машина продается.

В России с продажами пока плохо, но официально машину купить невозможно. Если в США за нее отдают около 35 000 долларов в базовой комплектации, то в России с доставкой и оформлением машина обходится около 45-50 тысяч долларов. Учитывая, что это далеко не премиальный сегмент, такие деньги пока никто платить не хочет.электрокар Tesla Model 3

BMW i3

Автомобиль не столь свеж, это разработка 2013 года. Но в своей технической составляющей баварский электромобиль не видит особых конкурентов в классе. Авто оснащено специальной системой экономии и рекуперации энергии, предлагает до 250-300 км на одной зарядке, а также разгон до 100 км/ч за 6.9 секунды.

Это исключительно городской автомобиль. Его узкие колеса не предназначены для скоростной и слишком динамичной поездки. Но компания разработала машину таким образом, что подвеска компенсирует недостаток ширины колес. Это позволяет проезжать больше на одной зарядке, а также получать достойный комфорт даже на плохой дороге.электрокар BMW i3

Chevrolet Bolt

Бренд ушел с российского рынка, но может вернуться в любой момент. Если в России начнутся продажи модели Bolt, она может получить весьма интересные возможности распространения на рынке. Как любой автомобиль Chevrolet, этот электромобиль был разработан с точки зрения практичности. Мощности в 204 л.с. достаточно для разгона до «сотни» за 7 секунд.

Машина оптимизирована для городской эксплуатации. На трассе при высокой скорости авто теряет больше заряда. Но в городе это настоящая находка, которая расходует мало электроэнергии и обеспечивает довольно высокий комфорт передвижения. Практичность и отличный дизайн радуют, но пока этого мало для завоевания российского рынка.электрокар Chevrolet Bolt

Volkswagen iD.3

Новая разработка Volkswagen очень тщательно тестируется при производстве, так как машину стремятся сделать идеальной. Сегодня эти машины уже поступают в продажу в Европе, а вскоре могут стать доступны для заказа и у нас. iD.3 – прекрасный компромисс между бюджетными электрическими машинами и транспортом с особо высоким ценником.

Машина совмещает в себе отличную батарейку, способную провезти вас минимум 350-400 км на одной зарядке, а также очень мощный и динамичный двигатель. За основу машины был взят Golf последней генерации, но при создании электрической машины концерн полностью переработал базу. Теперь на основе iD.3 будут строиться и другие разработки корпорации в сфере электротранспорта.электрокар Volkswagen iD.3

Nissan Leaf второй генерации

Второе поколение Leaf оказалось куда удачнее первого. Если в первой генерации Лиф проезжал в реальных условиях всего около сотни километров на одной зарядке, то в нынешнем поколении он способен преодолеть около 350 км. Также скорость и динамичность машины изменились в лучшую сторону. Поменялся и дизайн, автомобили получили более современные очертания кузова.

В салоне также много изменений. Комфорт обеспечивают кресла нового типа, есть возможность лучше настраивать водительское место для поездки. Автомобиль получил много интересных мелких обновлений, которые сделали его более удачным для российской эксплуатации. Но пока официальные продажи не стартовали, а везти машину из Америки слишком дорого.электрокар Nissan Leaf второго поколения

Renault Zoe

Французская разработка для России подходит не очень, так как выполнена в минимальном размере B-класса, граничащем с сегментом A. В нашей стране такие машины не покупают, поэтому Renault даже не делает попытки продавать данную машину. Но некоторые эксперты заявляют, что выход на рынок такой машины на самом деле может изменить отношение российского покупателя к такому классу авто.

Renault Zoe способен приятно удивлять своими характеристиками. Мощный мотор и неплохая батарея делают его одним из лучших представителей городского класса электромобилей. Конечно, во Франции это один из самых продаваемых видов транспорта на электротяге. Но в нашей стране был бы более интересен Duster на электротяге, который сегодня готовится к выходу в Румынии.электрокар Renault Zoe

Fiat 500e

Этот электромобиль построен также на классе мини. Минимальные размеры явно не добавляют ему привлекательности в России, но помогают продаваться в Европе. Машина получила прекрасные параметры эксплуатации и значительно улучшила продажи электромобилей в Италии, но ее характеристики не слишком выверенные в сравнении с другими соперниками на рынке.

Fiat предлагает малый пробег на одной зарядке – всего около 100 км в реальных условиях. Также есть вопросы к батарее, которая может намного быстрее терять свой потенциал, чем у других электромобилей. Но в целом европейцы полюбили эту машину за ее простоту и подготовку к городской эксплуатации.электрокар Fiat 500e

Ford Focus Electric

Машина немного устарела в плане техники, и сегодня Ford готовит ей замену. Но в целом новый автомобиль в Европе стоит около 29 000 долларов, и это очень интересный вариант для покупки. Вы можете приобрести машину практически по цене бензиновой, получив возможности практически бесплатной эксплуатации с минимальными платежами за зарядку.

Батарея не слишком емкая, полной зарядки хватает на 150-180 км пробега. Но это неплохо для тех, кто эксплуатирует автомобиль в городских условиях. Конечно, есть определенные неудобства, если нет доступа к быстрой зарядке. Но нужно признать, что данная машина неплохо продается в ЕС, а в России могла бы получить успех, благодаря низкому ценнику.электрокар Ford Focus Electric

Porsche Taycan

Эта модель уже доступна для покупки в России. Дилеры начали везти первые экземпляры, а журналисты вовсю расхваливают авто после тест-драйва. По цене заряженной Tesla Model S вы получаете Porsche с его классическими ценностями и возможностями. Эта машина предназначена для тех, кто не хочет искать компромиссов и хочет получить все только самое лучшее по всем статьям.

Taycan не имеет смысла рассматривать с точки зрения характеристик – это однозначно лучший электромобиль, который вы можете теоретически приобрести на рынке. Окупит ли он себя когда-нибудь? Однозначно нет. Но вы вряд ли будете покупать Порше, чтобы экономить деньги. Так что здесь речь идет скорее об имидже и статусе, чем о экономии на километре поездки.электрокар Porsche Taycan

Стоит ли покупать подержанные электромобили?

Б/у электромобили – один из главных вопросов, который интересует российскую публику. Вы можете покупать подержанные машины, но нужно провести профессиональную диагностику. Наверное, не лучшим способом приобретения электромобиля в подержанном виде будет купить его у перегонщика, пригнавшего машину из Литвы или Германии. Дело в том, что в Европе среди продаваемых электрических авто более 70% уже имеют изношенные аккумуляторы.

Также могут возникнуть такие проблемы:

·         неполадки электроники – некоторые особенности просто невозможно отремонтировать из-за сложной конструкции электронных блоков управления;

·         изношенные сегменты АКБ, которые нельзя заменить отдельно, как результат – снижение потенциального пробега на одной зарядке электромобиля;

·         большой пробег – в случае с электромобилями узнать реальный пробег будет сложно, если в Европе его скрутили на профессиональном оборудовании;

·         проблемы с кузовом – не забывайте, что электромобиль остается машиной, и ему присущи проблемы с кузовными элементами;

·         изношенный салон – европейцы не отличаются особой аккуратностью в эксплуатации автомобиля, так что салон у подержанных электромобилей не всегда в хорошем состоянии.

Конечно, лучше покупать новый электромобиль. Но в 70% случаев российские покупатели такой техники выбирают б/у варианты. Если вы собрались везти электрическую машину из другой страны, не забудьте о налогах, а также о требовании оснащения машины системой ГЛОНАСС. Это сильно повышает расходы и может сделать покупку нецелесообразной. Лучше посмотреть предложения на вторичном рынке внутри страны.

Предлагаем посмотреть видео про подержанные электромобили

Подводим итоги

Современный электрический транспорт постепенно завоевывает дороги мира. В Европе и США этот процесс проходит гораздо быстрее в силу большей готовности владельцев машин менять свои неплохие бензиновые и дизельные транспортные средства на более дорогие электромобили. В России этот процесс пока очень медленный и приглушенный, так как мы любим классические технологии и объемные бензиновые двигатели. В целом же электромобили завоюют рынок и полностью заменят транспорт с ДВС в ближайшие 10 лет. Крупные концерны отказываются от производства бензиновых машин и массово переходят на электрический транспорт.

Если вы хотите электрический автомобиль, самое время задуматься о том, какую именно модель вы хотите купить. Среди представленных на рынке вариантов можно выбрать электрические машины как из Европы или США, так и из Японии. Отечественные разработки в этой сфере ограничиваются довольно сомнительным концептом, который так и не пошел в серию в силу отсутствия какого-либо спроса со стороны покупателей.

 

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle