В эксплуатации автомобиля остается много спорных вопросов. Поведение после капитального ремонта двигатели, обкатка новых элементов авто - многие водители считают, что эти процессы придуманы зря, при отсутствии обкатки никаких проблем не возникает. На самом деле, все не так однозначно. Качество и надежность эксплуатации автомобиля зависят исключительно от правильности введения в использование каждого элемента. Исключением в этом списке не станут и покрышки, ведь обкатка шипованной резины необходима.
При отсутствии правильной обкатки резина уже на первой тысяче километров пробега потеряет все свои шипы и станет намного хуже выполнять свои задачи. Рассмотрим основные приемы и требования обкатки зимней резины с шипами.
Процесс обкатки шипованной резины в осенний период
Крайне не рекомендуется обкатывать новую резину в середине сезона. Если вы решили сменить покрышки в данном сезоне, делайте это осенью, как только дневная температура опустится ниже уровня семи градусов выше нуля. Это поможет вам обкатать резину на асфальте в безопасной обстановке. Ведь при смене резины зимой будет ощутимое изменение поведения автомобиля. Менять шины среди сезона можно лишь в том случае, если за зимние месяцы вы наезжаете больше 40-50 тысяч километров и приноравливаетесь к управлению авто в таких условиях.
Обкатка резины имеет две важных стороны. Первая - водитель успевает привыкнуть к тормозному пути, ускорению, а также прочим особенностям работы новых шин. Также важным параметром является сохранение работоспособности шины, отсутствие выпадения шипов. Для обкатки необходимо воспользоваться следующими советами:
- первые 500 километров пробега проезжайте со скоростью до 75-80 километров в час;
- откажитесь на период обкатки от резких ускорений и усиленных торможений;
- если обкатка происходит на асфальте, скорость авто держите в пределах 60 километров в час;
- не стоит эксплуатировать резину сразу после замены на длительных расстояниях;
- после каждой поездки просматривайте шипы, удостоверьтесь в их наличии.
В современных покрышках шипы делают специальной формы, равно как и пазы для них. Это позволяет терять меньше железа по дороге и уменьшает требования к обкатке. Тем не менее, обкатка зимней шипованной резины необходима самому водителю. Это позволит вам привыкнуть к новому поведению машины и получить достаточно информации для комфортной и безопасной поездки зимой.
В случае отсутствия обкатки придется смириться с некоторыми негативными моментами, которые заставят вас чаще менять шины и снизят безопасность поездки зимой.
Основные негативные последствия отсутствия обкатки шин
Если вы решили, что обкатка резины вам без надобности, нужно быть готовым к определенным последствиям такого решения. Самые главное - будьте готовы к неожиданному тормозному пути после хорошего разгона. Новая резина быстро нагревается, что значительно снижает степень ее сцепления с асфальтом. А если вы переобули автомобиль при температуре +10 градусов, тормозной путь на зимних шипованных шинах может стать в два раза больше обычного.
Самые главные неприятности, которые получит водитель автомобиля с резиной, не прошедшей обкатку, следующие:
- непредсказуемое поведение автомобиля;
- смена характера торможения и разгона в период первых 500 километров пробега;
- выпадение шипов и потеря положительных качеств резины;
- быстрое стирание протектора и снижение свойств сцепления с любой поверхностью.
Когда выпадает несколько шипов, на их места набивается снег и мелкие кусочки льда. Это делает свойства резины в разы хуже, ведь вместо шипа в отверстиях теперь находится скользкая укатанная субстанция. Такие особенности шипованной резины, потому лучше не допускать утраты металлических частей вашей покупки.
Кстати, если вы считаете, что дорогая резины с новейшими технологиями не требует обкатки, ваше мнение ошибочно. Такие предложения именитых производителей обязательно должны быть введены в эксплуатацию должным образом. Иначе ожидаемой защиты и повышенной безопасности от дорогой резины вы не получите.
Подводим итоги
Интересно, но вопрос обкатки новой зимней резины с шипами поднимается владельцами автомобилей крайне редко. Многим даже в голову не приходит, что этот элемент машины нуждается в обкатке не меньше нового двигателя. Отвечая за безопасность поездки, резина должна быть максимально качественной и в полной комплектации. Потерянные уже на первых километрах шипы не свидетельствуют о плохом качестве шин - это лишь неумелая обкатка шипованной резины водителем.
Всегда обкатывайте новые элементы конструкции вашего автомобиля. В первые дни поездки на новых шинах, с новыми агрегатами постарайтесь не перегружать машину и сделать несколько сотен километров тестировочными и разгрузочными. Интересно, обкатывали ли вы когда-нибудь зимние покрышки должным образом?