Покупка нового авто с салона требует от счастливого владельца транспорта определенного внимания к эксплуатации автомобиля. Машина без пробега должна вводиться в эксплуатацию достаточно осторожно, чтобы не повредить агрегаты и не приехать на гарантийный ремонт уже через несколько тысяч километров. Обкатка нового автомобиля, правила и особенные требования этого процесса, а также важность выполнения всех пунктов - вот, о чем мы сегодня поговорим.
В обкатке и мягком вводе в эксплуатацию нуждается каждый автомобиль. В данном процессе есть несколько серьезных особенностей, которые могут стать настоящей преградой к правильной обкатке. Самые важные тонкости мы постараемся рассмотреть ниже.
Каждый ли автомобиль нуждается в обкатке?
В автомобильных салонах, на официальных сервисных центрах и даже на сайтах производителей вам могут рассказывать о том, что производитель проводит некую «холодную обкатку» всех агрегатов транспорта, потому обычный ввод в эксплуатацию машине не нужен. Все это - рекламные трюки, которые заставляют покупателя отдать деньги за машину.
Когда через несколько тысяч километров эксплуатации дорогой иномарки появится стук в двигателе, вы явно пожалеете о том, что не придерживались правил обкатки. Нужно учитывать следующие факты, которые развенчивают основные мифы в данной сфере:
- производитель не проводит никакой адаптации агрегатов к эксплуатации;
- задачей рекламных трюков является непосредственная продажа, а эксплуатация авто - проблема покупателя;
- обкатка нужна не только для двигателя, но и для КПП, элементов подвески, даже для резины;
- без обкатки вы можете и не получить негативных эффектов и поломок, но риски увеличиваются.
Не думайте, что без проведения обкатки вы гарантированно получите трещину в блоке цилиндров двигателя. Слишком серьезные проблемы являются большой редкостью. Тем не менее, машина гарантировано будет работать хуже. Больше о последствия отсутствия обкатки мы поговорим ниже. А сейчас попробуем разобраться с особенностями введения в эксплуатацию разных типов автомобилей.
Проведение обкатки бензиновых и дизельных машин
Главным агрегатом, который нуждается в обкатке, является двигатель. Именно поэтому необходимо максимально аккуратно набирать обороты, не мучить автомобиль слишком быстрыми разгонами и чрезмерно длинными дистанциями. Обкатка современной машины происходит около 1500 километров. За это время дорогое и качественное масло, которое заливает производитель, помогает притереться каждой детали силового агрегата.
Есть несколько важных моментов, которые стоит учитывать при проведении обкатки нового автомобиля:
- стоит регулярно проверять уровень технических жидкостей и доливать их при необходимости - во время обкатки может быть значительный расход масла;
- не обращайте внимания на расход топлива - в это время он намного больше паспортного;
- пользуйтесь только лучшими заправками, пусть и придется переплачивать за бензин или дизельное топливо;
- для любого двигателя обороты следует поддерживать в диапазоне от 2 до 4 тысяч, дизельный агрегат можно раскручивать до 3000;
- слишком низкие обороты также нежелательны - они дают повышенную нагрузку на силовой агрегат;
- не разгоняйте автомобиль резко и не набирайте скорость больше 80-90 километров в час;
- избегайте резких обгонов, когда нужно быстро разогнать автомобиль до высокой скорости.
Вам необходима плавная и умеренная эксплуатация автомобиля, которая позволит правильно притереть все детали в агрегатах, понять интенсивность работы тормозной системы и получить больше информации о поведении машины в разных условиях. Также обкатается и резина, которая должна стереть верхний слой для получения оптимальных технических характеристик. Это происходит в течение первых 500 километров пробега.
Последствия неправильной обкатки машины
Неверные решения при обкатке автомобиля приводят к серьезным неприятным последствиям. Один неправильный обгон и нарушение режима обкатки сможет стать причиной длительных проблем с двигателем в будущем, которые невозможно решить обычным ремонтом.
После обкатки многие производители рекомендуют приехать на ТО 0 и проверить состояние авто, провести полную диагностику. Это делать желательно даже потому, что вы сохраните гарантию на авто. Самые главные проблемы неправильной обкатки также покажет нулевое ТО:
- возможные неполадки с двигателем и необходимость замены расходных материалов и технических жидкостей;
- неправильный износ резины, необходимость корректировки угла установки колес;
- проблемы с системой распределения топлива - наиболее частые задачи, которые решаются на нулевом ТО и избавляют водителя от чрезмерных трат на топливо;
- для дизельных двигателей важна проверка подачи дизельного топлива, форсунок и системы нагнетания давления;
- также контролируется работа коробки передач, особенно, если речь идет об автомате.
Такие варианты проверки дают возможность полностью удостовериться в отсутствии проблем с автомобилем и позаботиться о своевременном обслуживании при необходимости. Если масло за первую тысячу пробега придет в негодность, а вы решите не ехать на нулевое ТО, то до 10 или даже до 15 тысяч километров пробега автомобиль будет работать с перебоями из-за плохого качества масла. При большом загрязнении смазочного материала теряется его вязкость и прочие важные для эксплуатации параметры.
Оценить некоторые прочие моменты обкатки машины вы сможете на следующем видео:
Подводим итоги
Качественные технологии современных автомобилей являются основой отличной эксплуатации, экономии топлива и очень комфортной поездки. Но достичь такого использования автомобиля можно только после правильной его обкатки. Чем больше внимания этому процессу вы уделите в первые несколько сотен километров, тем больше качества и других положительных особенностей в эксплуатации вам покажет автомобиль.
Обязательно проводите обкатку машины после ее покупки в салоне. Также обкатка необходима при смене резины и при капитальном ремонте важных агрегатов машины. Но здесь требования к процессу будут несколько иными. Если в вашем опыте есть ситуации, доказывающие важность обкатки авто, поделитесь ими в комментариях.