Качественные обновления сегодня нужны совершенно всем игрокам автомобильного рынка. Транспорт в бюджетном классе уже не покупают, как горячие пирожки. У покупателя появился выбор, а значит, он стал более придирчив к мелочам. Это прекрасно понимает корпорация Renault, которая изо всех сил старается удержать лидерство в захваченных классах. Рено Логан пока не сменил поколение, а лишь в очередной раз обновился. Машинка прошла процедуру обновления внешности вместе со своим сотоварищем - Sandero. Небольшой фейслифт снова заставил обратить внимание на автомобиль. Сегодня мы не только поговорим о некоторых обновлениях машины, но и рассмотрим ее в конкурентном классе, учитывая все особенности рынка. Это поможет понять, будут ли покупать новенький Логан по цене от 545 000 рублей, если есть немного более дешевые отечественные альтернативы. Скорее всего, в судьбе автомобиля изменится немногое, но практика продаж покажет ситуацию и расставит все на свои законные места.
Логан в России стал не просто популярной моделью, а культовым доступным автомобилем, который начал невероятную борьбу в классе. С помощью налаживания производства в Тольятти компании удалось серьезно снизить ценник на машину и оставлять его конкурентоспособным в те времена, когда соперники вынуждены были искать различные способы удешевления. И сегодня Logan остается одним из самых заметных на конкурентном рынке седанов малого класса. Скорее всего, обновление не станет кардинальной отправной точкой в серьезных изменениях автомобиля. Это просто фейслифт с небольшой коррекцией ценников. Так что ожидать чего-то невероятного от автомобиля не стоит. Можно признать, что обновленное авто сохранило все положительные черты и продолжит радовать владельцев практичной эксплуатацией.
Что изменилось во внешности обновленного Renault Logan?
Первый взгляд подсказывает, что никаких серьезных изменений в машине нет. И это отчасти правда. Дизайнеры концерна не стали перекраивать внешность и без того удачного Логана с универсальным внешним видом. Отлично нарисованный некогда автомобиль просто не нуждается в доработке. В этом случае можно вспомнить старую пословицу, которая гласит, что лучшее враг хорошего. У Логана именно такая ситуация, так что решения были приняты абсолютно правильные.
Тем не менее, некоторые мелкие изменения были внедрены в автомобиль:
- новая передняя оптика стала чуть больше в размере, разделилась на сегменты, среди которых есть светодиодные ходовые огни, проходящие контуром по фаре, выглядят очень красиво;
- немного изменилась форма бампера, но эти изменения даже не назовешь косметическими, данные изменения присутствуют в силу небольшой смены других деталей передней части авто;
- решетка радиатора стала черной, а по ее ободу появилась хромированная вставка, хром также применили в накладках на ПТФ, и выглядит все это весьма достойно (но не для всех комплектаций доступно);
- салон стал более добротным и европейским, получил гораздо более приятное в эксплуатации рулевое колесо из мягких и приятных материалов, его форма соответствует требованиям эргономики;
- рисунок интерьера остался прежним, но мелкие изменения делают авто удобнее - увеличились размеры подстаканников, появились дополнительные розетки для зарядки телефона.
Автомобиль шагает в ногу со временем и не отстает от модных тенденций, несмотря на свою довольно бюджетную натуру. В Логане с хорошей комплектацией вы и вовсе будете себя чувствовать, как в автомобиле на класс выше. Производитель постарался, чтобы покупатель авто не относил себя к бюджетному сегменту, а от поездки получал максимум удовольствия. К сожалению, во внешности авто больше не произошло кардинальных изменений, разве что какие-то незаметные детали стали другими.
Техническая часть и ощущения от эксплуатации авто
Российские журналисты уже успели опробовать машину и сравнить ее с Грантой, к примеру. Можно смело заявить, что Логан по всем статям превосходит своего бюджетного соперника, но и цена у него значительно выше. Техническая часть машины осталась неизменной. Новые двигатели готовятся к глобальному обновлению Logan и Sandero через 2 года. Тогда будет смена поколений, появятся новые агрегаты.
Сегодня же довольствуемся старым оснащением с неплохим качеством:
- базовым двигателем для всех модификаций остается мотор 1.6 л на 82 лошадиные силы, этого движка невероятно мало для машины, зато ресурс очень большой, особых проблем с ним нет;
- есть еще 2 двигателя с тем же объемом - на 102 и 113 лошадок, данные агрегаты также без особых проблем, но переплата часто не стоит тех дополнительных сил, которые вы получаете в итоге;
- коробки доступны механические и традиционные автоматы, АКПП служит долго и не требует ремонта, хорошо справляется с увеличенным весом машины и редко требует обслуживания;
- в дорогих комплектациях есть отличная система дистанционного запуска силового агрегата, которую специалисты Renault специально разработали для российских условий эксплуатации;
- появились новые диски на 15 дюймов, которые не только улучшили стиль, но и стали более подходящими для Логана с точки зрения распределения нагрузки на элементы ходовой части.
Такие технические возможности говорят о том, что в Логане особо ничего не поменялось. Скорее всего, все новинки компания оставила для новой генерации, а сейчас решила обойтись малыми затратами. Но рестайлинг нужен был, популярность Логана уже начала падать. Автомобиль приобрели, кажется, все, кто вообще хотел бы ездить на Рено. Тем не менее, компания надеется на активное продолжение продаж и готовится к запуску масштабного проекта третьей генерации с огромными вложениями в обновление автомобиля.
Комплектации и цены - что здесь изменилось?
Обновленный Logan будет поставляться в четырех комплектациях, в этом нет никакой новости. Базовая версия стоит 545 000 рублей без нескольких сотен, что неплохо для покупателя в бюджетном сегменте. Но в этой версии нет практически ничего интересного. В более дорогих комплектациях Life, Drive и Style реализовано куда больше интересностей и прекрасных дополнений. Несмотря на это, стоимость остается довольно демократичной.
Среди интересных моментов в комплектациях стоит отметить такие особенности:
- две самые дорогие версии довольно похожи между собой, в комплектации Style уже появляется много навороченных деталей, которые обычно не нужны покупателю авто такого класса;
- оптимальной для покупки будет версия Drive с мотором на 102 лошадки за 752 000 рублей, здесь уже установлен автомат, так что поездка принесет только приятные эмоции для покупателя;
- самой дорогой версией остается вариант Style с автоматом и движком на 102 силы, этот вариант покупателю обойдется в 802 000 рублей, и здесь уже стоит говорить о другом классе в конкурентах;
- для бюджетного покупателя очень логичным приобретением будет вариант Логана в комплектации Life с самым мощным двигателем на 113 сил и механикой за 668 000 рублей, что весьма недорого;
- минимальная стоимость машины с автоматом все в той же комплектации Life составит почти 700 000 рублей, это довольно дорого, если учитывать простоту АКПП и его конструкции.
При выборе комплектации многие покупатели будут рассматривать и более дорогие автомобили. Поэтому говорить о четкой направленности нового Логана не имеет смысла. Перешагнув отметку цены за топовую версию в 800 000 рублей, машинка получила новых соперников, и это действительно важно для покупателя. Теперь выбор и зону сравнения можно значительно расширить. Не нужно забывать, что Logan - проверенная временем машина, которая уже не предоставит неприятных сюрпризов.
Какие соперники есть у Логана на рынке России?
Собирается Логан на одном заводе с Ладой Грантой, и для базовых версий франко-румынского седана именно наш бюджетник становится главной угрозой. С ценой от 455 000 рублей этот автомобиль дает даже на 5 лошадок больше мощности, а за 600 000 можно купить уже версию с автоматом и довольно богатой комплектацией. Но покупатели Логана оттого и смотрят на него, что хотят иномарку. Поэтому в списке соперников стоит сделать некоторые коррективы:
- Datsun on-DO. Это очень похожий на Гранту автомобиль с такими же двигателями, но немного лучше сборкой. За 442 000 рублей доступна база, неплохая версия с автоматом обойдется в 617 000, что весьма неплохо.
- Geely Emgrand 7. Новый китайский автомобиль получил хвалебные отзывы как от журналистов, так и от первых покупателей. Движки на 106 и 129 сил отлично справляются с авто, стоимость стартует от 649 000 рублей, максимум Джили стоит 800 000 с CVT.
- Hyundai Solaris. Никуда не девается конкуренция с одним из самых популярных седанов на российском рынке. Солярис можно купить за 654 000 рублей. Движок на 100 сил и 1.4 литра неплох. Есть и мотор на 123 л.с. с механикой за 780 000 р.
- Nissan Almera. Пусть и безбожно устаревший, но по-японски практичный седан Альмера все еще покупают по цене от 677 000 рублей. За 800 000 можно взять полную комплектацию с автоматом и прочими интересными дополнениями.
- Ravon R4. Не стоит забывать об узбекской новинке. Она не слишком хорошо пошла в России, но набирает обороты, благодаря демократичным ценам. База стоит 489 000 р., а за топовую версию с автоматом придется отдать всего 629 000 рублей.
Можно сравнивать новый Логан и с Вестой, которая продается в том самом ценовом диапазоне. Есть возможность присмотреть в этом же бюджете Volkswagen Polo в кузове седан. Впрочем, автомобиль универсален, и его поле конкурентов очень большое. Нужно признать, что авто неплохо выглядит даже в сравнении с самыми дорогими и прекрасными соперниками. Так что у Logan еще есть все шансы вернуть былое лидерство на рынке и завоевать отличные продажи.
Предлагаем посмотреть видео обзор новой версии Логана:
Подводим итоги
Автомобили из разряда бюджетных седанов - хорошее решение для вашей покупки. Сегодня это не просто повозки на четырех колесах, а действительно отличные авто с достойной комплектацией. Вы можете выбрать самые разные варианты оснащения, купить наиболее дешевый или очень впечатляющий вариант машины с разными типами оснащения. Интересно, что Логан за 550 000 и за 800 000 рублей - это совершенно две разные машины. В ощущениях от поездки будет очень большая разница, которая действительно стоит своей переплаты.
Стоимость уже не рассматривается российским покупателем в качестве основного критерия для выбора машины. Сегодня включаются другие факторы, и рынок сразу же реагирует на изменения. Важно получить действительно качественный вариант оснащения, хороший двигатель, удачную комплектацию и комфортную поездку. Именно это нужно от машины сегодняшнему покупателю, и это сполна готов предоставить Логан своими техническими и технологическими новинками. А вы бы рассматривали вариант покупки обновленного Renault Logan по обновленным ценам?