Автомобили с приподнятым клиренсом стали настоящим трендом в России. Если раньше поднимали только хэтчбеки, затем начали проделывать то самое с универсалами, то сегодня поднимают совершенно все, что можно поднять. В частности, корпорации Renault на автосалоне ММАС-2018 представила две новые модели, которые вот-вот начнут продажи на российском рынке. И если Renault Dokker Stepway просто притащили с европейского рынка, где продается такая же Dacia, то Logan Stepway стал совершенной новинкой, предназначенной пока только для России. Автомобиль интересен во многих аспектах, он действительно получил приятный дизайн и много новшеств в оформлении экстерьера. Также машина оказалась одной из самых ожидаемых, суда по опросам посетителей автосалона. Так что премьера удалась, осталось только определить, насколько адекватным будет вопрос стоимости и технического наполнения. Есть предчувствие, что Рено попали в точку на российском рынке.
Это не новинка в техническом смысле для Россиян. Приподнятые седаны мы уже неоднократно видели в элитном классе, а также недавно начались продажи Lada Vesta Cross. И эти машины входят в условную конкуренцию. Впрочем, рынок разделится на тех, кто покупает исключительно отечественные авто и тех, кто к этим авто не питает никаких симпатий. Так что непосредственного соперничества в этом смысле ждать не приходится. У Логана практически нет соперников среди иномарок, так что перспективы развития на российском рынке очень интересные. Впрочем, пока рано судить об успехе модели, так как на сегодняшний день информации о детище концерна Renault не так много. Пока официальные продажи не стартовали, приходится руководствоваться только соображениями. Как только Логан Степвей появится на рынке, мы предложим более подробный обзор его тонкостей и особенностей.
Идея и происхождение модели - где брали основу?
В Европе Renault является мастером приподнятых автомобилей. Линейка Stepway охватывает фактически весь спектр машин Dacia, а также некоторые модели под французским брендом. Не так давно в Европе появился универсал Logan MCV Stepway. Вот с него то компания и взяла основные идеи для производства седана с приподнятым клиренсом. Также есть и другие модели, с которых взяты варианты оснащения новой машины.
Основные идеи создания авто следующие:
- в России пока не везде хорошие дорогие, поэтому люди часто ищут возможность купить авто с повышенным клиренсом, при этом далеко не всем нужны кроссоверы и внедорожники;
- авто выглядит более презентабельно и интересно, создает впечатление уверенного и приятного в эксплуатации транспорта с большим количеством преимуществ, это важно для продажи;
- можно установить колеса большего диаметра, поездка становится более уверенной, отсутствуют проблемы с дорожными неровностями, лежачими полицейскими, поездкой по грунтовке;
- большую степень защиты и безопасности при поездке получают детали нижней части подкапотного пространства, даже если не установлена специальная металлическая защита картера;
- стоимость вряд ли будет сильно завышена, поэтому за умеренные деньги покупатель получит более стильный, красивый и уверенный автомобиль, так что преимущества ощутимые.
Тем более, для создания машины инженерам из Renault-Dacia не пришлось разрабатывать новые технологии. Все уже готово в Dacia Logan MCV Stepway. Этот автомобиль предоставил новому седану детали подвески, многие опции в дизайне, сам способ поднятия клиренса. Так что в разработку создатели не вкладывали много средств и времени, получив совершенно новый автомобиль с откровенно привлекательными чертами для российского рынка.
Внешний вид - что добавили в дизайн ного Логан Степвей?
Кстати, Сандеро Степвей уже давно продается на российском рынке и очень успешно служит своим владельцам. Сегодня пришла очередь и седану примерить на себя более проходимый костюмчик. В качестве свидетельств того, что у версии Stepway появились свойства паркетника служат некоторые визуальные изменения. Пусть они не важны для эксплуатации, но без них было бы сложно понять, перед вами заводская версия или гаражный тюнинг с установкой проставок под пружины.
Главные изменения во внешности следующие:
- черная пластиковая юбка по периметру машины создает определенные интересные черты стиля, которые напоминают о том, что у вас не просто машина, а практически кроссовер во владении;
- симпатичные легкосплавные диски будут особенно радовать владельцев версии City - это одна из дорогих комплектаций с несколькими важными визуальными изменениями по части украшений;
- салон остался прежним, но изменение высоты посадки очень ощущается, владельцы обычной версии Логана почувствуют колоссальную разницу в эксплуатации этих двух автомобилей;
- немного изменена форма бамперов, чтобы подчеркнуть повышенный клиренс и возможность проходимости практически на любой дороге, это важный момент для создания стиля;
- приставка к названию Stepway будет красоваться на боковой части кузова, как и у других моделей этой линейки, так что в потоке ваш автомобиль будут узнавать, а выглядит все это довольно стильно.
С помощью этой новой версии Логан будто прошел рестайлинг и обновил свою внешность. Довольно интересный автомобиль предлагает очень достойный внешний вид и прекрасные технические параметры. В машине также представлено много уникальных дизайнерских особенностей, которые делают ее более дорогой, приятной в эксплуатации. Это еще раз подтверждает, что Renault создали действительно качественную машину, у которой есть будущее на российском рынке.
Техническая часть - важные изменения в технике Logan Stepway
Новинка не была неожиданной для российского рынка. Еще до выхода Lada Vesta Cross компания поговаривала о подобной версии. Но затем появился российский вариант приподнятого седана, и смысл презентации Логана в этом же классе пропал. Сегодня уже можно создавать конкуренцию российскому авто, которое прошло стадию наработки имиджа. Поэтому на ММАС-2018 был представлен Логан Степвей, помимо прочих новинок Renault.
Технически машина предлагает такие особенности:
- двигатель пока планируется заправский - самый мощный мотор из линейки в российских условиях, который предлагает 1.6 литров рабочего объема и 113 лошадиных сил мощности;
- также останутся базовые версии 1.6-литрового движка, которые выдают 82 и 102 лошадиные силы, но такие варианты вряд ли получат популярность среди любителей необычной техники;
- коробки передач будут разные, базовые версии получат механические варианты, также есть автоматы с довольно хорошим ресурсом, а для 113-сильного движка разработан вариатор X-Tronic;
- динамические характеристики практически не меняются, расход топлива также остается примерно в пределах обычной версии, так что найти проблемы в технической части будет довольно сложно;
- клиренс получил 195 мм высоты под самой низкой точкой автомобиля, а обновленная подвеска поможет сделать поездку еще более мягкой и комфортной, чем на обычных версиях седана.
Несмотря на то, что Логан и в обычной версии эксплуатируется практически без проблем, в варианте Stepway инженеры применили немало изменений. Далеко не все из них будут заметны в эксплуатации, но вместе они создают особый технический рисунок автомобиля. так что в процессе эксплуатации владелец получит еще больше удовольствия и уверенности. Поездка на таком авто по российским дорогам лишена стрессов и прочих неприятных событий.
Не лучше ли выбрать Весту Кросс вместо Рено?
Учитывая развитие отечественного рынка автомобилей, сегодня многие покупатели задумываются о том, что пора переключаться на российские авто. Но далеко не всегда этот вариант оказывается уместным. Lada Vesta Cross разрабатывалась в качестве уникальной версии, которая поднимет имидж концерна ВАЗ. Поэтому на стоимости машины российские производители сильно не экономили.
Важные преимущества Логана Степвей в этом случае такие:
- автомобиль проходит сборку в России, но под наблюдением представителей европейской компании, сборочная линия современнее, чем у Весты, пусть и отвечает тем самым параметрам по качеству;
- базовая стоимость Весты Кросс составляет 764 000 рублей, и это цена за вариант с 1.6-литровым двигателем с довольно слабым потенциалом, так что преимуществ в ней не так много;
- хороший вариант с нормальной комплектацией и 122-сильным двигателем обойдется в 859 000 рублей, это отличный ценник, но не за отечественный автомобиль с довольно странным роботом;
- техника Логана доработана гораздо лучше, здесь стоят проверенные агрегаты, которые гарантированно отслужат не менее 200 000 км, как показывает практика, это нельзя сказать о Lada;
- многие отзывы о Веста Кросс заставляют подождать с покупкой этой машины, так как транспорт не слишком качественный и нуждается во многих доработках, в Renault такого быть не должно.
Пока все преимущества оказываются гипотетическими, поскольку саму машину протестировать пока не удалось. Тем не менее, опыт Рено на российском рынке позволяет с достаточной уверенностью заявить о том, что именно так и будет развиваться ситуация. Впрочем, у Logan Stepway уже появились свои враги, которые заявили о том, что такая машина российскому рынку не нужна. Эра седанов подходит к концу, многие россияне выбирают более практичные машины. Этот вопрос спорный, обсудить его стоит только после получения каких-либо фактов.
Предлагаем посмотреть видео про Logan Stepway:
Подводим итоги
Качественные автомобили могут предоставить вам прекрасные характеристики, предложит уверенную поездку, обеспечить всем необходимым для комфорта и надежности. Renault уже давно пошел по пути правильных автомобилей, компания выпускает только те машины, которые нужны на рынке. Этим объясняется успех французов на европейском рынке, где конкуренция просто невероятная. Также в России компания смогла построить именно такой модельный ряд, который необходим сегодня. Поэтому сомневаться в успешности Логан Степвей не имеет смысла, эта машина точно найдет своего покупателя.
Но и петь хвалу новинке мы спешить не будем. Несмотря на ее привлекательность, пока не известна стоимость. Именно цена будет определяющим фактором для продаж в России. Если стоимость будет такой же, как у Весты с повышенным клиренсом, продажам Logan грозит провал. Повышение популярности Лада в России говорит о том, что российский покупатель с большим удовольствием отдаст деньги за отечественную технику. Учитывая, что корпорация разработала Logan Stepway только для России, есть определенные риски такой инвестиции. Осталось дождаться премьеры в салонах и получить больше сведений на тест-драйве. А что вы думаете о такой неоднозначной новинке от Рено?