Перевозка детей в машине – что нужно знать водителям в России?

Повышение скоростей движения современного транспорта и насыщение дорог все большим количеством автомобилей - главные причины повышения количества дорожно-транспортных происшествий. Важно предотвратить травмы и смерть людей, поэтому государство ежегодно вносит определенные изменения в принципы безопасности на дороге. Особенно это касается правил перевозки детей. Долгое время в России на эти правила не обращали особого внимания. Но статистика смертности и травм граждан младше 12 лет заставляет задуматься о срочных изменениях. Сегодня в стране действуют довольно простые законы, которые регулируют перевозку пассажиров, но большинство этих правил не соблюдаются из-за отсутствия наказаний. Но штрафы за неправильную перевозку детей в последние годы начали повышаться, так что нужно разобраться с правилами и требованиями, чтобы в будущем не возникало проблем.

Сотрудники ГИБДД в 2020 году начали обращать внимание на правильность перевозки детей в салоне автомобилей. В Москве эта тенденция началась еще в 2018 году, когда даже таксисты начали возить в багажнике детские кресла универсальных размеров. С одной стороны, это хорошие изменения, но с другой - законы плохо описывают требования, а бустеры и кресла не всегда обеспечивают реальную безопасность. Так что нужно внимательно относиться к вопросам реальной безопасности ребенка и прилагать все усилия, чтобы он ехал в нормальных условиях и не получил никаких травм при ДТП и нештатных ситуациях. Сегодня в статье на нашем сайте мы рассмотрим основные правила, которые следует соблюдать, а также рассмотрим средства безопасности и штрафы за всевозможные нарушения.

Содержание

Что говорят правила дорожного движения?

Нужно обратить внимание сразу на несколько пунктов правил дорожного движения. В частности, пункт 12.8 ПДД запрещает оставлять ребенка младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего человека в машине во время стоянки. Обратите внимание, стоянкой считается остановка автомобиля дольше, чем на 5 минут. До 5 минут – это остановка, и на этот случай требование недействительно.

Куда более важным и спорным стал пункт 22.9 ПДД, который требует использовать специальные средства для безопасной перевозки ребенка в автомобиле.


В этом контексте нужно учитывать сразу несколько требований:

?     дети с рождения и до 11 лет включительно не могут ехать в автомобиле без специальных кресел или удерживающих систем;

?     не устанавливать кресло можно только в том случае, если конструкцией машины не предусмотрены ремни безопасности (и/или системы крепления детских кресел);

?     это требование распространяется не только на легковые автомобили, но и на пассажирские кабины грузовых авто;

?     на переднем сидении фиксация детских кресел возможна только на специальные крепежи, предусмотренные производителем, а не на ремни безопасности;

?     все детские удерживающие системы должны быть установлены в автомобиле в полном соответствии с инструкцией производителя авто, иначе будет зафиксировано нарушение.

К примеру, вы должны обязательно отключить переднюю подушку безопасности, если устанавливаете специальное кресло на переднее сидение. Иначе при выстреле подушки кресло будет сорвано с креплений и не выполнит задачу защиты ребенка. Это важный момент, который обязательно нужно учитывать. Монтировать систему одним лишь ремнем при наличии комплекса фиксации ISOFIX также нельзя, и за это вас могут привлечь к административной ответственности.

Требования перевозки детей до 1 года

В законных требованиях Российской Федерации отсутствуют особые требования по перевозке грудничков и детей до 1 года. Но стоит использовать не стандартные сидения, а специальные люльки. Дети до года не могут нормально держать голову, и любое резкое движение в момент экстренного торможения может оказаться губительным для неокрепшего опорно-двигательного аппарата малыша. Поэтому люльки разработаны так, чтобы малыш удобно лежал и не подвергался различным опасностям в процессе передвижения в авто.

Дети до 7 лет – какие есть правила?

Ребенок до 7 лет, исходя из правил дорожного движения России, должен обязательно находиться в специальном детском автокресле или другой удерживающей системе, которая пристегнута как минимум ремнями безопасности или дополнительно креплением ISOFIX. Кресло или другая система должна подходить малышу по росту и весу, иначе безопасность не будет гарантирована. В процессе взросления вашего ребенка придется сменить 2-3 вида кресел до 7 лет, чтобы полностью безопасно и по правилам возить малыша в машине.


От 7 до 11 лет включительно – что нужно знать?

В возрасте от 7 до 11 лет ребенка можно перевозить как на заднем, так и на переднем сидении. При этом необходимо использовать специальные бустеры, кресла и прочие специализированные системы. То есть, закон не допускает случаев, когда можно было бы перевозить малыша до 11 лет включительно в машине без использования специальных систем фиксации.

Обратите внимание, многие ошибочно трактуют формулировку правил. В ПДД указано, что установка детских кресел и прочего оборудования для ребенка возможна только в том случае, если авто оснащено системой ISOFIX и/или ремнями безопасности. То есть, на старых Жигулях, где сзади не предусмотрено ремней безопасности, можно возить ребенка и без кресел. Но на самом деле это не так, в таких машинах перевозка детей до 12 лет запрещена вовсе.


Как возить детей после 12 лет?

С этого возраста можно не использовать детское кресло. Но производители автомобилей и удерживающих систем для детей рекомендуют продолжить использование кресел в том случае, если рост ребенка не достиг 1.5 метра. В таком случае ремень безопасности может не обеспечить должную безопасность. Пристегнувшись, ваш ребенок рискует получить удушье при резком торможении или аварии. Так что нужно руководствоваться не только требованиями законов, но и параметрами безопасности.


Как подобрать подходящее автокресло для ребенка?

На сайтах интернет-магазинов есть множество рекомендаций по выбору аксессуаров, но будьте внимательны. Многие продавцы своими рекомендациями попросту склоняют вас к покупке более дорогих устройств, и это не всегда хорошо. Бустеры (автокресла без спинки) можно применять только для деток старше 7 лет, в других случаях это небезопасно. Удерживающие системы без сертификации, инструкции производителя лучше не использовать, так как они вряд ли обеспечат безопасность.

При подборе стоит учитывать такие особенности:

?     вес ребенка – производители обеспечивают тестирование своих изделий при определенных нагрузках и прописывают их в инструкциях;

?     рост малыша – у каждого процесс взросления проходит по-разному, и возраст не всегда будет определяющим фактором, так что стоит учитывать возраст;

?     тип крепления – если в вашей машине есть ISOFIX, стоит подобрать кресло именно с таким типом монтажа, в другом случае выбирайте устройство с фиксацией штатными ремнями;

?     материалы – не покупайте дешевую продукцию, изготовленную из синтетических некачественных материалов, это приведет к проблемам с потением и в целом к дискомфорту поездки;

?     производитель – отдайте предпочтение продукции проверенных брендов и не гонитесь за низкой ценой, в этом случае экономия не всегда себя оправдывает.

Выбор часто будет зависеть от бюджета. Не обязательно покупать очень дорогие аксессуары, так как они не всегда будут лучшими в конкурентной сфере. Обратите внимание на функциональность и внешний вид устройства. Многие дети просто отказываются ездить в бустерах и автокреслах, так как удерживающие системы им не нравятся. Многие производители изготавливают яркие и необычные кресла с супергероями из любимых мультфильмов, и это может решить проблему.

Какие штрафы предусмотрены за неправильную перевозку детей?

Регулярно повышаются размеры штрафных санкций при нарушении правил дорожного движения, которые связаны с перевозкой несовершеннолетних пассажиров. Постановление о взыскании штрафа составляется сотрудником ГИБДД при остановке автомобиля и обнаружении нарушения правил дорожного движения. Нарушение может быть зафиксировано с помощью нагрудных камер и других средств фиксации. Оспорить его можно в суде, но практика говорит, что это безуспешная процедура.

Основные штрафы в этой сфере следующие:

  1. За отсутствие детского кресла в автомобиле, в котором перевозится ребенок. На частного водителя налагается штраф 3000 рублей, должностное лицо заплатит 25 000 р., а предприятия – 100 000 р.
  2. Оставление детей в автомобиле без присмотра при стоянке авто (дольше 5 минут). Налагается штраф в размере 2 500 рублей для водителей в Москве или Санкт-Петербурге или 500 рублей в регионах России.

К данным штрафам нет повышающих коэффициентов при повторном нарушении. Зато вы можете получить скидку 50% на штраф за отсутствие детского кресла и других удерживающих систем, если произведете оплату быстро.


Также стоит напомнить, что различные накладки на штатные ремни безопасности и прочие хитрые приспособления с китайских интернет-магазинов не являются удерживающими системами. В трактовке сотрудников ГИБДД под это понятие попадают специальные детские автомобильные кресла, бустеры и люльки. Остальные приспособления не могут использоваться для перевозки детей, а при их применении вас все равно ждет штраф.

Предлагаем посмотреть видео про правильную перевозку детей в России:

Подводим итоги

Несмотря на законы и правила, нужно учитывать особенности безопасной перевозки вашего ребенка. Ведь при ДТП или просто экстренном торможении незащищенный малыш действительно может получить травму, упасть. Лучше предотвратить такие неприятности, используя качественные удерживающие системы. Экономить на таком оборудовании не стоит, иначе потом придется пожалеть о сэкономленных сотнях рублей. Лучше купить хорошее автокресло и обеспечить комфортную поездку для своего малыша без риска получить травму в необычных ситуациях.

К сожалению, самоуверенность многих водителей приводит к тому, что дети все чаще получают травмы и становятся жертвами в ДТП. Конечно, кресло не спасет от всех проблем, но оно сократит риск травмы малыша на 60-70%. Вместо поиска способа обойти закон и снизить расходы на специальное оборудование лучше узнайте, какие средства лучше подходят для вашего ребенка по возрасту, весу и росту. В будущем автокресло или бустер можно будет продать, вернув большую часть потраченных средств. А вот вернуть здоровье малышу после травм при ДТП будет куда сложнее.

 

 

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle