Подержанные немецкие автомобили всегда были альтернативой не самым доступным предложениям на новом рынке авто. Сегодня транспорт из Германии остается довольно качественным, пусть его и сложно привести в пример по долговечности и качеству сборки. Флагман немецкого концерна VW - большой бизнес-седан Passat - сегодня выпускается в 8 генерации. Выглядит машинка прекрасно, служит отлично и вряд ли вызовет негативные эмоции у покупателя. Тем не менее, ценник на машину просто огромный. Стоимость стартует с 1 400 000 рублей, что по любым меркам оказывается довольно дорогим удовольствием. Любители комфорта, современного стиля и других важных преимуществ Пассата стали поглядывать на вторичный рынок, где уже давно начали появляться вполне презентабельные варианты покупки подержанного поколения B7. Эти машины до сих пор выглядят весьма современными и могут предоставить отличные качества эксплуатации для покупателя.
Конечно, для использования всех преимуществ машины необходимо ее качественно подобрать. В частности, нужно обратить внимание на пробег, комплектацию, выбрать подходящие агрегаты. Некоторые версии седьмого Пассата оказались не самыми удачными, об этом тоже стоит знать. Чтобы произвести подбор качественно, нужно знать основные слабые места машины и не покупать транспорт без диагностики на хорошем сервисе. Сервисную станцию также стоит подбирать осторожно, чтобы избежать обмана или некомпетентности мастеров. Тем более, автомобиль технологичный и требует очень внимательного подхода к мелочам. Обратите внимание на состояние кузова, двигателя и основные показатели электронных приборов, чтобы не купить машину после чрезмерно большого пробега. Если подбор будет произведен неправильно, придется регулярно посещать сервис и выкладывать круглые суммы.
Чем интересен Passat B7? Основные преимущества покупки
Автомобиль очень симпатичный и сохраняет актуальность дизайна, как это делали все его предшественники. Еще много лет этот стиль не выйдет из моды и останется современным, так как машина обладает харизмой, лаконичным и продуманным дизайном во всех мелких деталях. Унификация с другими моделями концерна совсем не навредила Пассату, только сделала его еще более немецким и педантичным в отношении мелочей. Сегодня B7 поколение покупают за некоторые важные преимущества:
- довольно обширная гамма двигателей, среди которых встречаются очень надежные и удачные агрегаты на все случаи жизни, большое количество коробок, есть из чего выбрать покупателю;
- отличное качество ЛКП, машинка замечательно защищена от коррозии и прочих проблем, в этом она продолжила традиции предыдущих поколений, сделав качество кузова еще выше;
- высочайший комфорт передвижения, автомобиль рассчитан на дальние поездки, поэтому удобство в нем отточено до деталей, достаточно проехаться по всем типам дорог, чтобы это понять;
- высококачественные материалы салона, которые не изнашиваются, как это происходит на автомобилях конкурентов, и это позволяет сохранять салон в порядке даже при 300 000 км пробега;
- динамичность, высокий уровень удовольствия от поездки за рулем, что также позволяет принять взвешенное решение при выборе между Пассатом и другими подобными автомобилями на рынке.
Машина радует своим экстерьером и внутренним убранством, хорошо едет, не так часто ломается. Авто можно назвать одним из лучших в своем классе, но это понятие уже давно стало субъективным. Сегодня на вторичном рынке присутствует огромное количество автомобилей, из которых можно выбрать. Но цены на достойные варианты остаются достаточно высокими. Для подбора обратите особое внимание на некоторые недостатки и основные минусы автомобиля, чтобы знать, куда смотреть при покупке.
Какие детские болезни и проблемы могут быть у Пассат Б7?
Можно много говорить о мелких неприятностях, таких как потертость верхней части заднего бампера. В момент закрытия багажника крышка немного соприкасается с пластиковой деталью, краска со временем стирается. Но это мелочи, и при покупке подержанного Пассата обращать на них внимание не стоит. Есть куда более серьезные и недооцененные проблемы, которые стоит предусмотреть при выборе машины. Основные аспекты приложения внимания при выборе авто следующие:
- двигатели TSI - нужно очень внимательно подходить к диагностике, так как турбина живет не более 120-130 тысяч км, а сам моторчик постоянно работает под нагрузкой, большой пробег нежелателен;
- коробки DSG - в Пассатах устанавливали в большей степени 6-DSG, которые ничего общего с проблемными 7-ступенчатыми роботами не имеют, но и в таких КПП проблемы встречаются;
- передняя подвеска - стоит проехаться по неровной дороге перед покупкой машины, стуки могут быть связаны со стойками стабилизатора, это нормально, а если проблемы другие, ремонт будет стоить дорого;
- умная рулевая рейка - стоит очень внимательно отнестись к диагностике рейки, так как проблемы будут стоить очень дорого, а неполадки случаются часто именно с системой управления усилителем;
- пыльники, хомуты и крепежи - стоит заглянуть на нижнюю часть автомобиля, оценить целостность пыльников ШРУСов, хомутов в нижней части радиатора на соединениях с патрубками.
В эксплуатации Пассат важно соблюдать все мелкие требования производителя. К примеру, на двигателях TSI снижение уровня охлаждающей жидкости ниже установленного минимума может привести к перегреву двигателя. Перегрев для 1.4 и 1.8 TSI чреват очень серьезными проблемами. Стоит убедиться в том, что машина обслуживается нормально. Иначе уже в скором будущем могут возникнуть дорогие в устранение проблемы. Ремонт Пассата очень дорогой.
Цены, годы выпуска и варианты техники
Перечислять все варианты оснащения Passat B7 не имеет смысла. Машина поставлялась в Россию в десятках вариантов комплектации, покупатели в большинстве случаев заказывали индивидуальные комплектации и варианты оснащения. На вторичном рынке множество машин не с самыми лучшими вариантами техники. К примеру, 1.4 TSI на 122 лошадиные силы брать не рекомендуют, он вызывает массу проблем в эксплуатации после 100 000 км пробега. Особенности ценообразования следующие:
- машины 2011 года выпуска - первые на российском рынке из седьмого поколения, прекратили авто продаваться в 2015 году, и от года выпуска сильно зависит окончательная стоимость;
- наибольшее количество предложений 2012-2013 лет выпуска, дальше начался кризис и подъем курса иностранных валют, что вызвало подорожание автомобиля и проблемы с его покупкой;
- среди бензиновых моторов лучшей комплектаций считается вариант 1.8 TSI в паре с механической коробкой передач, но нужно посматривать на цепь ГРМ на каждом регулярном ТО;
- дизельные двигатели представлены флагманом корпорации - 2-литровым агрегатом с несколькими вариантами мощности, оптимальным считается аппарат на 140 сил, автомат здесь неплохой;
- на сегодняшний день средняя стоимость машины 2012 года в хорошем состоянии оценивается в 700 000 рублей, но можно найти варианты и значительно дешевле, но с недостатками.
Машины покупались часто для эксплуатации в коммерческом режиме. Многие предприятия используют Пассаты в качестве техники для перевозки важных клиентов, гостей, делегаций. Это подразумевает огромные пробеги, так что такие авто стоит покупать очень осторожно. Также владельцы Passat B7 не слишком берегут свои машины, понимая, что после 150-200 тысяч км просто продадут их. Так что при покупке б/у машины стоит внимательно отнестись ко всем тонкостям диагностики.
Каких конкурентов стоит рассматривать для Пассата?
В этом ценовом диапазоне есть много интересных предложений. Если взять за основу стоимость около 700 000 рублей и год выпуска от 2012 до 2014, можно отыскать очень привлекательные варианты. В частности, приятные эмоции вызывают европейские и японские автомобили элитного сегмента, которые разрабатывались лучшими специалистами в мире автомобилестроения. Стоит оговориться, что Пассат является одним из лидеров класса, несмотря на большой конкурентный ряд.
Основные соперники на вторичном рынке следующие:
- Opel Insignia. Очень достойный автомобиль, который обладает похожими размерами, отличной комплектацией, современным стилем. Машина 2014 года выпуска со 140-сильным 1.8-литровым мотором и механикой обойдется около 700 000 рублей.
- KIA Optima. Несмотря на корейское происхождение, это авто легко конкурирует с более именитыми производителями со всего мира. Машинка 2014 года в простой комплектации со 150-сильным движком будет стоить около 700 000 р.
- Nissan Teana. В 2012 году в России было продано много авто, сегодня можно купить подержанный вариант этого года выпуска с мощным 2.5-литровым агрегатом за 670-690 тысяч рублей.
- Ford Mondeo. Очень достойная европейская альтернатива с отличными двигателями. Комплектацию с мотором 2.3 л на 161 силу можно купить за демократичные 650-670 тысяч рублей, машина 2013 года выпуска.
- Renault Fluence. Пусть этот автомобиль немного меньше Пассата, но уровень комфорта и качества можно сопоставить. Тем более, машину 2014 года с практичным простым моторчиком можно купить за 620-650 тысяч рублей.
Как видите, конкурентов достаточно много. Интересно, что немецкий автомобиль предлагает вам вполне достойные возможности сравнения с соперниками. Но многие выберут другие автомобили. Для покупки Camry нужно немного больше денег, в этом ценовом сегменте представлены только довольно изношенные машины. Владельцы Passat B7 часто лучше следят за машиной, чем владельцы альтернативных транспортных средств. Так что стоит убедиться в правильности вашего выбора.
Предлагаем посмотреть обзор подержанного Пассата и узнать о его преимуществах и недостатках:
Подводим итоги
Выбирать автомобиль на вторичном рынке России достаточно сложно. Многие машины имеют сильно скрученный пробег, очень хорошо скрытые недостатки. Практически половина вариантов объявлений предложена перекупщиками, которые прекрасно маскируются под заботливых владельцев. Так что стоит обращать особое внимание на качество автомобиля и всегда проводить диагностику, осматривать все своими глазами. Известны случаи, когда вполне приятный на внешний вид Пассат B7 оказывался при проверке с пробегом свыше 400 000 км и массой скрытых проблем. Машина обладает интересными особенностями сохранения визуальных качеств.
Проводить подбор автомобиля лучше не по фото и даже не по внешнему восприятию, очень важно проводить осмотр на СТО. Подняв автомобиль на подъемник, вы сможете по косвенным признакам получить больше информации о пробеге, качестве обслуживания и определенном внимании к машине. Стоит обратить внимание на износ деталей интерьера, данные компьютерной диагностики, рекомендации специалистов на сервисе. Иначе определить качество предлагаемого вам автомобиля довольно сложно. Приобрести хороший автомобиль можно достаточно просто, но для этого нужно понимать определенные детские болезни и знать, куда смотреть при выборе. Как вы считаете, хороший ли вариант Passat B7 для покупки б/у?