В последнее время стало можно считать, что автомобили Volkswagen утратили свое качество и не являются больше надежным вариантом транспорта для приобретения. В этом есть доля правды, но есть и другая сторона медали. Как всегда, найдется огромное количество владельцев этих авто, которые говорят о высоком качестве машины, ее непревзойденной надежности, огромным техническим преимуществам над соперниками. Сегодня мы рассмотрим вариант покупки подержанного Volkswagen Passat B7. В этом поколении, особенно в начале его производства, оказалось больше всего спорных технических решений, которые до сегодняшнего дня портят репутацию концерна во всем мире. Покупка подержанного седана этой генерации, тем не менее, оказывается довольно популярной затеей. Стоит разобраться с тем, какие слухи о машине оказываются правдой, а какие - просто вымысел, удачно запущенный в массы конкурентами.
Машинка проявляется себя хорошо практически во всех сферах эксплуатации. Это значительно улучшенный вариант Пассата после поколения B6, в котором можно найти очень много недостатков. Если вы считаете, что двигатели B7 ненадежные, вспомните агрегат 1.8 TSI на Пассатах B6 или 1.6 MPI на гольфах 4 поколения. Этот век называли золотым в техническом смысле для Фольксваген, но очень многие движки оказались неудачными. Так что не стоит из-за нескольких недостатков навешивать ярлыки. В случае с Passat B7 достаточно просто выбрать достойный экземпляр на вторичном рынке, тем более, что цена машины сегодня окажется демократичной. За ваши деньги вы получите отличный комплект современных систем безопасности, прелестный комфорт в салоне, немецкую точность в сборке автомобиля и просто удивительные возможности поездки. Конечно, все это станет доступным для вас только в том случае, если вы сможете подобрать достойный по всем статьям экземпляр.
Какие модификации Passat 7 лучше покупать на вторичном рынке?
Компания производила огромное количество технических модификаций и комплектаций седьмого поколения Пассата. Машина невероятно популярная, поэтому производитель постоянно внедрял различные технические новшества, предлагал обновленный вариант двигателей и коробок, вводил новые опции в комплектации. И если мелочи не имеют большого значения, то есть ряд крупных и серьезных моментов, на которые обязательно стоит обращать внимание при покупке.
Оптимальной будет модификация с такими особенностями:
- механическая коробка передач - лучший выбор для этой машины, если вы покупаете подержанный вариант, даже самые надежные роботы и АКПП не служат дольше 200 000 км без ремонта;
- от полного привода стоит отказаться, пусть он и реализован через качественную муфту, но стоимость обслуживания и восстановления данного авто будет значительно выше, чем у вариантов с передним приводом;
- двигатели 2.0 TDI, пожалуй, станут лучшим вариантом, если вас не смущает дизельное топливо, данные агрегаты служат до 300-350 тысяч км без проблем и неприятностей, без капитального ремонта;
- также можно приобрести машины с 1.8 или 2.0 TSI - бензиновым агрегатом с турбонаддувом, эти силовые установки стоит брать на пробеге до 120-140 тысяч км, иначе проблем может быть немало;
- среди комплектаций нет особого различия в цене, поэтому следует подобрать более дорогое оснащение, которое поможет получить настоящий комфорт передвижения и порадует опциями.
Экземпляров на продаже в России невероятное количество, поэтому найти хороший вариант у вас не будет проблематично. Не стоит отдавать деньги за первый встреченный автомобиль. Вполне возможно, что среди 5-7 просмотренных экземпляров вы сможете выбрать оптимальный. Конечно, хорошие предложения быстро покупают, но это не массовая машина на вторичном рынке сегодня. Пока она слишком дорогая для среднего покупательского сегмента, многие экземпляры стоят на продаже до полугода. Так что можно смело сбрасывать стоимость на 7-10% от заявленной.
На какие проблемы обращать внимание при покупке?
Если вы покупаете Volkswagen Passat B7 без предварительной диагностики в мастерской, получить оптимальный результат будет достаточно сложно. Стоит обязательно выполнить диагностическую проверку и обратить особое внимание на некоторые важные нюансы. В частности, коробка передач (если берете автомат) и турбина в любом двигателе нуждаются в отдельном обследовании мастером на станции. Только хорошая диагностика реально может показать проблемы в машине.
Также следует обратить внимание на некоторые мелкие потенциальные проблемы:
- резинки и пыльники ходовой части - если они разорваны, вполне возможно, что вас ожидает дорогостоящий ремонт ходовой уже в ближайшем будущем, так что стоит посмотреть внимательно;
- коробка передач DSG-7 - от ее покупки стоит вообще отказаться, выбрав вариант с DSG-6, если вам так уж хочется робота, а если покупаете такую машину, ее нужно внимательно тестировать;
- сцепление стоит проверять сразу же перед покупкой, так как оно выходит из строя от стиля поездки, вполне возможно, что на машине с гарантийным сроком будут проблемы в этой части;
- маховик бензиновых двигателей - обратите внимание на состояние этого узла, так как замена выльется просто в сумасшедшую сумму денег на запчасти и профессиональный сервис;
- кузов проверять можно визуально, здесь важно, чтобы вы не купили крашенную в гараже машину, лучше выбрать авто без ДТП, которое не восстанавливали местные мастера автопокраски.
С коррозией и различными дефектами салона проблем у Пассата нет. По крайней мере, пока этими неполадками не забиты форумы, так как машина сравнительно свежая. Интересно, что большинство владельцев оставляют положительные отзывы, даже описывая довольно сложные сервисные и ремонтные процедуры. Кстати, при покупке такого Пассата стоит обратить внимание на качество сервиса. Плохое масло может убить двигатель за 10-15 тысяч км пробега.
Какие преимущества покупки Passat B7 б/у?
Преимуществ в покупке такого авто достаточно много. Это премиум-класс, машины производятся в Европе, есть огромный опыт у производителя и невероятное количество купленных авто. Сегодня бренд VW остается одним из ведущих на всем континенте, несмотря на проблемы и значительное снижение популярности. В Пассат седьмого поколения можно найти и недостатки, но гораздо приятнее смотреть на космические плюсы машины:
- просторный салон с истинно немецким оформлением, здесь все выполнено лаконично, без лишнего пафоса, а также очень удобно и приятно в использовании, эргономика не перестает радовать;
- хорошие комплектации - даже в базе машины оснащались блоками климат-контроля, хорошими системами безопасности и полным набором опций для комфортной эксплуатации в любых условиях;
- надежность периферийной техники отличная, большинство технических элементов автомобиля не подведут вас даже при большом пробеге, значительных вложений в эксплуатации авто не потребует;
- очень умеренный расход топлива, так как двигатели отличаются хорошими экологическими показателями, что также становится причиной понижения реального расхода в поездке;
- динамика, приемистость и настоящее наслаждение в управлении машиной, сложно найти изъян при поездке на авто, комфорт великолепный, отсутствуют какие-либо трудности и проблемы в эксплуатации.
Система управления Пассата легендарная, здесь все соединено в оптимальных сочетаниях, чтобы водитель не уставал за рулем, а пассажиры не чувствовали никакого дискомфорта в передвижении. Эксплуатационные свойства авто можно назвать уникальными. И в этом немцы преуспели намного лучше своих ценовых конкурентов. Так что сегодня Passat B7 стал одним из самых привлекательных автомобилей в своем сегменте на вторичном рынке. Но и про соперников не стоит забывать.
Ценовой разброс и конкуренция на рынке б/у автомобилей
Для Volkswagen Passat всегда стоило учитывать цену покупки, чтобы рассуждать о выгодах приобретения. Кстати, вы можете купить универсал, а не седан, переплатив около 15% от стоимости самого популярного типа кузова в России. Но такое решение годится только для тех, кто терпеть не может седаны. Авто в традиционном кузове 2011-2012 года выпуска обойдется вам в 750 000 рублей. Машина 2014-2015 года уже будет стоить под 900 000 рублей. Это неплохой ценник, но для рядового покупателя он может оказаться высоким.
Можно посмотреть на соперников в лице следующих моделей:
- Audi A4. Это тоже немец, но немного меньше в размерах. Зато за те самые деньги в вашем владении будет не VW, а куда более уважаемый и яркий бренд. Машина обладает куда более проверенной и интересной техникой.
- Mercedes-Benz C-Class. Снова немец и снова меньше по размерам, но в комфорте и качестве в разы лучше VW Passat седьмой генерации. Мерседес предлагает настоящий элитный вариант авто со всеми вытекающими преимуществами.
- Toyota Camry. Традиционно японский элитный седан стоит несколько дороже своего немецкого конкурента, но в японца вложили больше денег при разработке, итог известен - машина более выносливая и менее проблемная.
- Volvo S80. Авто практически без проблем. Это традиционный швед еще тех времен, когда машины из Скандинавии могли заткнуть за пояс совершенно любого конкурента, покупать стоит до 2012-2013 года выпуска.
- Mazda 6. За эти деньги можно посмотреть машинку 2013 года, которая будет весьма неплохо смотреться. Тем не менее, стоимость обслуживания и реальные технические вопросы здесь не легче, чем у VW.
Как видите, альтернативы есть, но они далеко не всегда предлагают высокое качество и достойный ресурс. Если вы приверженец именно Volkswagen, стоит присмотреть для себя Пассат и не распыляться на какие-либо другие варианты. Но для любителей японских автомобилей этот вариант вообще не подойдет. Здесь слишком много немецкой практичности, лаконичности и простоты. Возможно, даже шестое поколение было более украшенным и менее строгим.
Предлагаем посмотреть видео обзор седьмого поколения Пассата:
Подводим итоги
Современные автомобили сложно выбирать на вторичном рынке. Проблема в том, что эти авто очень часто оказываются дорогостоящими, а отдавать свои деньги за непонятный вариант транспорта очень не хочется. Поэтому при покупке авто за 12-15 тысяч долларов мы хотим получить идеальный транспорт. В реальности же ситуация получается иной. Даже за такие немалые деньги на вторичном рынке порой сложно найти достойный вариант автомобиля. Несмотря на обилие предложений, на поверку многие авто оказываются битыми или со смотанным пробегом. Покупать такие машины - это большой риск для будущего владельца.
Конечно, стоит предусмотреть вариант замены, если вы хотите приобрести Пассат Б7. Этот автомобиль очень популярен, но после длительного поиска вы можете обнаружить, что все предложенные варианты уже откатали свой основной ресурс. Покупать же эту машину с потенциальными проблемами не стоит, так как это приведет к грандиозным расходам. А что вы думаете о покупке подержанного Пассата B7?