При повороте ключа падает напряжение – Что может вызвать неполадку?

Многие владельцы автомобилей жалуются на ситуацию, когда при повороте ключа зажигания падает напряжение в бортовой сети. Что это может быть? Куда смотреть, чтобы вылечить проблему? Как найти именно тот узел, который виновен в неполадках? Чтобы ответить на все эти вопросы, нам придется рассмотреть несколько основных систем автомобиля и углубиться в принципы их работы.

Конечно, в каждом случае вопрос напряжения в бортовой сети компьютера и колебаний этого самого напряжения может быть совершенно непредсказуемым и индивидуальным. Обратите внимание на то, что предшествовало различным неприятностям с электрической бортовой сетью. Как правило, это поможет вам локализировать проблему и понять, куда нужно копать.

Мы же попробуем разобраться в этой статье с такими особенностями:

  1. Почему может падать напряжение в авто при повороте ключа?
  2. Как проверить массу, а также контакты в автомобиле?
  3. Как проверить работу стартера в полевых условиях?
  4. Как понять, что напряжение в бортовой сети авто упало?
  5. Как исключить низкий заряд аккумулятора в автомобиле?

Поехали!

По каким причинам может упасть напряжение при попытке крутить стартером?

Вопрос достаточно сложный и актуальный. Проблема в том, что у вашего автомобиля может быть несколько десятков неполадок, которые будут проявляться примерно одинаково. Речь идет не только об отсутствии вращения стартом или о вялом вращении, но и о целом ряде других неприятностей – гаснущих лампочках на приборной панели, выбивающих ошибках и предупреждениях и так далее.

Напряжение может падать по целому ряду причин:

  1. Аккумулятор автомобиля сел. Одна из самых распространенных причин заключается в том, что АКБ больше не выдерживает нагрузки. Полезный заряд батареи снижен, ее нужно заменить или обслужить.
  2. Стартер заклинил. В таком случае поворот ключа вызовет не желанные звуки вращения двигателя, а угасание всех приборов и какое-то невнятное гудение из-под капота. Стартер так и не провернется, так что мотор завести не получится.
  3. Плохой контакт на клеммах аккумулятора. Даже если пять минут назад вы нормально заводили автомобиль, не нужно исключать, что на клеммах что-то пошло не так. Нужно разобраться с возможными проблемами.
  4. Пропал контакт с массой. Контакт массы мог просто засориться, что в целом вызывает проблемы в эксплуатации автомобиля. Стоит проверить массу и почистить место контакта с кузовом.
  5. Есть замыкание в определенной цепи. Здесь сложно указать конкретные неполадки и проявления, нужно учитывать многие тонкости и нюансы. Но замыкание могло возникнуть, к примеру, в контактной группе замка зажигания. Это приводит к нарушению работы системы, отправке неправильных импульсов при использовании замка.

Также могли возникнуть и другие проблемы. Нужно учитывать, что десятки различных поломок могут отдавать примерно одинаковую реакцию при попытке завести автомобиль. Так что зачастую обойтись без качественной диагностики не удастся. Но далеко не всегда подобная неполадка означает реальные проблемы.

Очень часто речь идет просто о банальном выходе из строя деталей проводки. Но недооценивать эту проблему не стоит. Иначе запущенное состояние может привести даже к возгоранию из-за замыкания в бортовой сети автомобиля.

Аккумулятор – как проверить и устранить проблему?

В большинстве случаев неполадки такого плана будут связаны с аккумулятором. Ваша АКБ должна быть всегда заряжена и готова к тому, чтобы провернуть стартер и обеспечить энергией все системы автомобиля. Если батарея на грани, она может вызывать различные сбои в работе электроприборов в автомобиле.

Если вы столкнулись с тем, что при повороте ключа зажигания гаснут приборы, и происходят другие мистические дела с электрикой автомобиля, стоит обратить внимание на аккумулятор.

Вот основные методы проверки:

  • проверьте аккумулятор электрическим тестером – прибор можно использовать для измерения вольтажа в спокойном режиме и под нагрузкой;
  • замена на другой АКБ – порой будет проще и быстрее установить новую батарею и посмотреть, как себя поведет автомобиль с другим аккумулятором;
  • подключение бустера – это специальный прибор, который позволяет увеличить силу тока при нагрузке на аккумулятор;
  • подключение зарядного или пускозарядного устройства – с таким оборудованием авто должно завестись, если проблема связана только с аккумулятором;
  • комплексное обслуживание АКБ – уход за аккумулятором вам не помешает в любом случае, так что стоит это сделать.

Если под нагрузкой жизнеспособность батареи резко падает, это объясняет причину вашей проблемы. Скорее всего, АКБ просто старая и потеряла заряд. Ее можно попробовать восстановить. Для этого подключите качественное зарядное устройство. Если же батарее более 4-5 лет, можно смело заменить ее.

Аккумулятор в спокойном режиме может показывать на мультиметре вполне достойные цифры, но под нагрузкой он может просесть вплоть до нулей, так что проверять его всегда нужно под нагрузкой.

Как проверить заклинивший стартер?

Здесь сложнее. Стартер мог заклинить в разных положениях. К примеру, если втягивающее реле не сработало, и бендикс расположен в своем рабочем положении (касается зубьев маховика двигателя), то поможет только снятие стартера, его ремонт или замена на новый. Если же стартер заклинил в спокойном положении, можно завести автомобиль с толкача (только для механики). Если машина заводится, все хорошо работает, то проблема вполне может быть в стартере.

Проверка довольно сложная:

  • необходимо снять стартер с автомобиля, что уже на некоторых моделях вызовет определенные сложности;
  • далее стоит разобрать устройство, начиная с бендикса, и убедиться, что все детали в рабочем состоянии;
  • проверка не может быть произведена без специальных приборов, вы не сможете визуально оценить работоспособность оборудования;
  • после ремонта или приобретения нового стартера необходимо собрать все в нужной последовательности;
  • заведите автомобиль и проверьте, все ли работает так, как вам необходимо.

Проблемы со стартером чаще всего связаны с втягивающим реле, бендиксом или непосредственно электрической частью стартера – щетками или обмоткой. В случае с реле или бендиксом, можно отдельно заменить эти детали. Если же виновником стала обмотка или щетки, чаще всего проще выполнить замену устройства.

К сожалению, на некоторых автомобилях этот ремонт может стоить дорого. К примеру, большие двигатели BMW V8 при снятии стартера требуют снятия мотора из моторного отсека. Это довольно трудозатратная и, следовательно, дорогостоящая процедура. Но на большинстве авто снять стартер будет не так сложно.

Контакт на клеммах аккумулятора – как улучшить?

Со временем клеммы аккумулятора, а также контакты на проводах теряют свои свойства проводимости, окисляются и покрываются различными видами налета. Если вы начали замечать неправильное поведение автомобиля в разных ситуациях, следует проверить качество контакта.

Для этого сделайте следующее:

  • откройте капот;
  • открутите фиксаторы на контактах проводов на аккумуляторе;
  • снимите контакты и осмотрите клеммы;
  • возьмите мелкую наждачную бумагу и очистите клеммы от налета;
  • также очистите внутренние части контактов на проводах;
  • наденьте контакты и закрутите фиксаторы;
  • убедитесь, что контакты зафиксировались должным образом.

Это должно помочь в том случае, если изначально проблема была вызвана именно потерей контакта на клеммах. Но если проблемы скрыты в другом узле, вы будете сталкиваться с ними и дальше. Так что стоит внимательнее исследовать другие возможные причины, по которым при повороте ключа гаснут лампы на приборной панели и появляются другие признаки падения напряжения в бортовой сети автомобиля.

Масса – может ли она быть виновником?

Зачастую, если нет контакта на проводе массы, вы не сможете ни включить зажигание, ни завести автомобиль. Машина будет просто мертвой. Если же контакт массы то появляется, то пропадает, электричество в автомобиле также будет мигать. Но в случае с падением напряжения при повороте ключа виновником вряд ли будет провод массы.

И все же стоит его проверить. Найдите, где электрическая система выводит массу в вашем авто. Открутите болт и посмотрите на место контакта. Как сам контакт, так и место на кузове, к которому он крепится, обязательно очистите наждачной бумагой. Так вы сможете убедиться, что проблема не связана с массой.

Замыкание и другие проблемы

Обратите внимание на возможную неисправность определенных узлов в вашем автомобиле. К примеру, проблемы могут быть в замке зажигания. Он может нормально срабатывать во всех положениях, кроме запуска стартера. К примеру, в этом положении, какие-то контакты касаются к оголенным проводам и происходит замыкание в сети. Если долго пробовать завести машину с такой проблемой, можно вызвать возгорание внутри салона.

Если вы подозреваете, что может возникнуть замыкание, есть несколько советов в таком случае:

  • перестаньте пытаться завести автомобиль, а также зафиксируйте для себя, в каком случае возникает замыкание контактов в проводке;
  • обратитесь к электрику, при этом автомобиль придется транспортировать на эвакуаторе, так как пользоваться электроприборами не стоит;
  • специалист осмотрит систему и сделает вывод, где именно могла скрываться неполадка в вашем авто;
  • далее останется заменить или отремонтировать узел, который при отсутствии ремонта может привести к пожару в машине.

Как видите, проблемы с проводкой лучше устранять сразу же, не ожидая проблем. Если заняться диагностикой сразу не получается, снимите клеммы с аккумулятора и в дальнейшем транспортируйте машину только на эвакуаторе. Не стоит заводить авто и пытаться ехать на нем, если есть подозрения на возможное короткой замыкание в бортовой сети.

Подводим итоги

Как правило, качественные автомобили не тревожат владельцев по таким вопросам. Но бюджетные авто, а также старые автомобили любого класса вполне могут показать характер и начать баловаться с бортовой электрической сетью. Напряжение может падать при любой необычной нагрузке, которая возникает при поломке оборудования или просто при посаженном аккумуляторе. Нужно учесть все возможные причины и провести диагностику авто на предмет неисправностей.

Не забывайте о том, что без профессиональной диагностики все ваши действия будут просто попыткой попасть пальцем в небо. Самостоятельный ремонт возможен только в том случае, если у вас есть достаточно опыта в автомобильной электрике. Если же такого опыта нет, самостоятельно погружаться в ремонт электрической системы автомобиля не следует. Это может привести к еще более неприятным последствиям.


Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle