Один из наиболее быстро развивающихся автомобильных производителей во всем мире - корпорация Renault-Nissan. Альянс не только скупает маленькие бренды и продлевает их жизнь, но и делает огромные инвестиции в развитие основной модельной линейки. В России компания не только отлично представлена в модельной линейке, но и организовала собственное производство, что делает авто для российских покупателей доступнее. Качество русской сборки оказывается допустимым, нет проблем с зазорами, надежностью закрепления деталей. Сегодня много шума поднялось вокруг новой для российского рынка модели Renault Dokker. Это коммерческое авто, которое также имеет очень достойную пассажирскую версию. Стоит отнести авто в разряд «каблучков», как раньше принято было называть данный тип транспорта. В Рено разработали очень нужный для нашего рынка автомобиль, которого явно не хватало. С подорожанием Kangoo и серьезными трансформациями Berlingo у страны не осталось доступного каблучка.
Теперь любители практичного и вместительного транспорта могут рассчитывать на отличные возможности эксплуатации, благодаря новинке. Не стоит думать, что авто разработано во Франции. Как и все остальные бюджетные модели корпорации, это румынский автомобиль Dacia. Именно под этим брендом транспорт представлен в Европе. Кстати, для России версия не была локализирована никак, кроме комплектаций. Из версий убрали даунсайзинговые двигатели, оснастили авто дополнительными возможностями для плохих дорог. В целом первое впечатление от Доккера прекрасное. Автомобиль симпатичный, не заставляет переплачивать за ненужные вещи, отлично едет и просто невероятно много вмещает в свое грузовое отделение. Но не может быть все так идеально в бюджетном классе. Давайте подробнее рассмотрим основные особенности модели.
Внешний вид и рабочее пространство - два в одном
Если вы выбрали пассажирский Рено Докер, то оцените прекрасные параметры организации салона. Все здесь выполнено довольно комфортно, нет никаких откровенных признаков экономии на производстве. Багажник просто огромный - форма кузова расширяется к задней части и создает высокое и удобное погрузочное окно. Сложенные задние сидения превращают ваш пассажирский автомобиль семейного класса в настоящий грузовой фургон с огромным пространством для груза. Отметить стоит и такие особенности:
- базовая внешность наружной части довольно простая, но современная, здесь нет вычурных решений, многие детали взяты из образа Kangoo прошлых поколений, а также от Dacia;
- задние двери открываются с помощью сдвига назад, и это очень удобно для данного автомобиля, посадка или погрузка любых вещей удобна, нет рисков ударить стоящее рядом авто;
- задние двери открываются очень удобно в виде двух отдельных створок, это позволяет при малом пространства сзади автомобиля легко погружать даже очень объемные предметы;
- сам багажник реализован очень просто, но даже здесь есть сетка для закрепления мелких вещей, удобная пластиковая защита над колесными арками и огромное пространство под фальшполом для мелочей;
- салон простейший, здесь читается прагматичность Дачия, но в целом все выглядит нормально, много вещей взяты от Дастера и Логана, внешний вид сильно отличается по выбранной комплектации.
Пластики очень жесткие и не слишком приятные. Скорее всего, ни будут скрипеть уже к 50 000 км пробега. Но все основные узлы выполнены неплохо. Сидения взяты от Дастера, то не слишком порадует покупателя. Отсутствие хорошей поясничной поддержки и валкость в управлении не станут утешением в длительных поездках. На тесте показалось, что сзади можно устроиться удобнее, чем на передних сидениях, и это не делает чести автомобилю.
Технические данные - смотрим под капот нового каблучка
Долгое время эксперты компании Dacia мудрили с двигателями Доккера. Было много вариантов, которые подразумевали появление на машинах старых агрегатов Рено, а также презентацию более свежих моторчиков с маленьким объемом. В итоге автомобили получили довольно сомнительную как для коммерческого и семейного класса технику. Заглянув в прайс-лист с техническими характеристиками, вы узнаете такие особенности об оснащении Renault Dokker:
- базовый двигатель вовсе нельзя назвать удачным - это 1.6 литровый старый 8-клапанный мотор с 82 лошадками в активе, разгоняется до сотни такой мотор за 14.3 секунды без груза и пассажиров;
- единственная пока альтернатива - 1.5 литровый дизельный двигатель с 90 лошадками, 200 Н*м момента делают авто динамичнее, но всего до 13.9 с до 100 км/ч, а доплата будет ощутимая;
- в качестве коробки передач безальтернативная 5-ступенчатая механика - мешалка лучше всего подходит для данных двигателей, автомат бы напрочь убил динамику и желание покупки авто;
- по выносливости вопросов нет - оба агрегата отлично зарекомендовали себя на автомобилях концерна, служат долго и не требуют значительных вложений в обслуживании и ремонте;
- по подвеске вопросов также не возникает, автомобиль получил довольно простые и недорогие системы ходовой части, на ходу большое авто чувствуется немного валким и не просит большой скорости.
Ценник заставит покупателей простить все мелкие недостатки этой машине. Интересно, что в эксплуатации действительно слабо заметны основные моменты, которые сразу же вызывают вопросы. Конечно, было бы хорошо получить 1.6-литровый мотор с 16 клапанами на 102 лошадки. Но это зависит от того, как пойдут продажи авто в России. Кстати, локализация пока не стоит в планах, машинки будут поставляться из Марокко, где налажена сборка данной модели. Это неплохо, так как марокканские Dacia и Renault отлично зарекомендовали себя во всем мире.
Цена, комплектация и первые удивления от Доккера
Удивительно, что с дизельным двигателем вы не сможете купить базовую комплектацию. Именно поэтому стоимость дизельной версии оказывается на целых 120 000 рублей дороже бензиновой. В версии Access нет практически ничего, авто в этом варианте с бензиновым агрегатом обойдется в 819 000 рублей (пассажирская версия). Самая дорогая комплектация - Drive, она немного переваливает за 1 000 000 рублей. По оснащению и первым впечатлениям от Dokker можно сказать следующее:
- несмотря на экономию на многих деталях, есть и определенные удивительные моменты, такие как газовый лифт капота или дорогая отделка металлических голых деталей салона в задней части;
- передняя панель и центральная консоль уже немного устарели, этот дизайн применялся на Логанах и Сандеро, но в целом все выглядит достойно и не заставляет думать о старом возрасте разработки;
- в хороших комплектациях в центральной консоли есть удобное сенсорное управление мультимедиа и другими функциями, экранчик хорошо осматривается с водительского места и удобен в использовании;
- в комплектации даже в базе можно найти некоторые нужные вещи для удобной эксплуатации, но испытывать огромный комфорт вы не будете даже в самом дорогом варианте авто;
- по своей сути это коммерческий автомобиль, который немного видоизменился и приобрел красивый костюмчик, для семейного использования машинка часто подойдет, нет сомнений в практичности.
Радует, что в Renault решили поставлять именно данное авто без изменений на российский рынок. В нем много непонятных моментов, на которых можно было бы сэкономить, но производитель решил предложить покупателю чуть больше комфорта. Ценник этого автомобиля стартует с демократичных 819 000 рублей. Это хороший задел для борьбы с основными конкурентами, о которых мы поговорим ниже. В определенном смысле этот автомобиль займет незанятую сегодня нишу.
Кто соперники для нового румынского француза в России?
Класс для российских покупателей довольно привычный. Уже более 15 лет в салонах представлены французские и немецкие каблучки, которые прекрасно зарекомендовали себя. Есть и другие предложения, которые также пользуют определенным вниманием среди покупателей. Но у Доккера задача достаточно ясная - стать одним из самых доступных представителей класса. В этом плане рассмотрение конкурентов оказывается довольно интересным. Итак, вот основные соперники автомобиля:
- Lada Largus. Это универсал от Renault, который получил свою вторую инкарнацию именно на конвейере Лада. Авто отлично покупается, а его ценовой диапазон в пассажирской версии стартует с 530 000 рублей.
- Citroen Berlingo. Эти автомобили прекрасно знакомы российским покупателям, они замечательно продаются, но сегодня вышли за пределы разумного ценового сегмента. Базовая стоимости Берлинго в нынешней генерации - 1 175 000 рублей.
- Volkswagen Caddy - также весьма популярный каблучок от немцев, который сегодня можно назвать лидером продаж. Автомобиль обладает феноменальной техникой и способен удивить своей динамикой водителя. Но ценник вырос свыше 1.3 миллиона за базу.
- Peugeot Partner. Покупается данный француз немного хуже соперников, так как является просто более дорогой копией Citroen. Но и данный каблучок находит своих покупателей при базовом ценнике в 1.2 миллиона. Он становится условным соперником для Доккера.
Интересный конкурентный ряд, который вовсе не испортит продажи концерну Renault. Единственный достойный соперник с иностранным происхождением, Skoda Roomster, уже покинул салоны и вряд ли будет возвращаться на рынок из-за слабых продаж. Автомобили другого сегмента из Франции стоят слишком дорого. А немец при своей высокой стоимости еще и перепрыгнул в несколько иной класс. Так что авто Dokker имеет все шансы стать успешным, учитывая невысокую цену и отсутствие реальных соперников.
Предлагаем посмотреть тест-драйв модели на видео:
Подводим итоги
Можно долго рассуждать о том, достойным является новое авто Renault на рынке семейного и коммерческого транспорта или нет. Проблема в том, что как всегда все определит покупательский спрос. Компания даже не стала проводить локализацию, выполнив поставку транспорта из Марокко. Скорее всего, локализации и не будет, так как машинка не предназначена для огромного количества продаж. Она не догонит по объему реализации Логан или Дастер, но точно найдет своего покупателя. В сегменте до 1 000 000 рублей в этом классе остался только Ларгус, который не только меньше, но и гораздо старше в плане технологий.
В остальном же автомобиль не вызывает особого восторга и эйфории. Это простейший транспорт для удобных семейных поездок и для универсальной коммерческой эксплуатации. Его природа заложена в низком ценнике на покупку и в недорогом обслуживании. Никаких вычурных моментов в оборудовании или в отделке вы не найдете. Компания даже не предлагает особых вариантов стилизации, как для других легковых авто с французским шильдиком. Практичность и простота стали основными преимуществами данного авто, и в этих радостях для покупателя нет никаких сомнений. А что вы думаете о перспективах Доккера на российском рынке?