Наибольшие мостовые сооружения в мире принадлежат Китаю и США. Географическое положение и особенности природы этих стран заставили инженеров изобретать новые технологии строительства, чтобы обеспечить должную работу каждого автомобильного и железнодорожного пути. Наибольший восторг вызывают именно железнодорожные мосты, длина которых в Китае достигает 164 километров. Но сегодня мы говорим именно об автомобильных мостах и рассмотрим два наиболее больших на декабрь 2014 года моста с автомобильной дорогой.
Дело в том, что уже в 2015 году может быть сдан в эксплуатацию еще один китайский мост, который станет лидером среди автомобильных переправ по своей длине, но пока он не готов, детали и характеристики остаются неизвестными, и мы не можем причислить его в список рекордсменов. Итак, рассмотрим два наиболее длинных автомобильных моста в мире.
Китайский Циндаоский мост через океанический залив
Множество заливов и лиманов, вдающихся в континентальный Китай, делают транспортное сообщение между прибрежными городами настоящей проблемой. Но именно между этими городами, в которых располагаются порты и прочие важные для китайской экономики сооружения, необходимо качественное транспортное сообщение. Потому грандиозные мосты с невероятной инженерной мыслью стали единственной возможностью получить желаемое.
Несмотря на огромные инвестиции и невероятные инженерные проекты, китайцам длительное время не удавалось построить этот грандиозный 42-километровый мост. Его строительство продолжалось четыре года, а на проекте было задействовано более десяти тысяч человек. Это невероятный проект даже для масштабов мировой экономики. Самые удивительные цифры этого моста следующие:
- 42.5 километров длины - наиболее высокий показатель на сегодняшний момент среди автомобильных мостов;
- 6 полос движения для автомобилей без ограничения по весу и габаритам транспорта;
- максимальная нагрузка на мост превышает 3 миллиона килограмм;
- мост состоит из 2600 секций, каждая из которых поддерживается двумя опорами;
- на строительство моста пошло 450 тысяч тонн стали и 2.3 миллиона кубометров бетона;
- ежедневная нагрузка на мост на данный момент составляет порядка 30 000 автомобилей.
Циндаоский мост соединяет город Циндао с его промышленным пригородом. Проблема в том, что раньше можно было добраться до этого места, объехав залив, и потратить всего на 30 минут больше времени, чем при движении по мосту. Многие представители китайской политики считают, что Циндаоский мост - это исключительно коррупционный проект, на котором было отмыто феноменальное количество денег.
Сложно поспорить с такой точной зрения, ведь до сегодняшнего дня неизвестно, сколько денег было потрачено на строительство этого автомобильного моста, каковы были финальные инвестиции. Если бы проект был чистым, правительство обязательно опубликовало бы смету, чтобы очистить себя от подозрений в воровстве государственных средств. Но этот проект имеет высокое и важное значение - он внес Китай в историю по еще одному интересному параметру - самому длинному автомобильному мосту.
Американский автомобильный мост через озеро Пончартрейн
Это сооружение находится в штате Луизиана и соединяет Мандевилл и Метайри. Он является важнейшим сооружением, ведь позволяет сэкономить несколько часов пути, а также расположен на одной из оживленных автомобильных магистралей. В 2005 году мост попал в зону знаменитого урагана Катрина и не был серьезно поврежден. Это дало возможность спасательным командам сократить путь до эпицентра урагана до одного часа и спасти жизни многих людей.
Интересно, что сооружение было открыто впервые в далеком 1956 году и более половины века было самым большим автомобильным мостом в мире. На сегодняшний день это второй по длине мост через водные преграды и второй автомобильный мост по размерам. Состоит конструкция из двух параллельных и независимых мостов, что позволяет полностью разграничить две встречные полосы движения. Мост имеет следующие особенности:
- длина моста составляет 38.4 километра, а один из параллельных мостов длиннее другого на 20 метров;
- на мосте присутствуют подъемные пролеты для пропуска крупных суден, но они почти не используются;
- мост поддерживают 9000 бетонных опор;
- общая стоимость строительства Пончартрейн превышает 56 миллионов долларов;
- до 1999 года проезд по мосту стоил 1.5 доллара;
- на сегодняшний день оплачивают проезд только при въезде с северной стороны, плата составляет 3 доллара.
На время строительства моста 56 миллионов долларов были чрезвычайно большими деньгами даже для такого невероятного инженерного сооружения. Тем не менее, правительство решило, что сокращение пути на 50 минут стоит тех денег, которые будут вложены в строительство моста. Учитывая платный въезд, за полвека своей работы мост на один раз окупился и принес немало прибыли американскому бюджету.
В истории моста есть несколько памятных моментов. Трижды в него врезались крупные баржи в условиях ограниченной видимости. Два раза из этих трех завершились смертью людей и разрушением части моста. Тем не менее, за столь долгий период времени мост Пончартрейн принес больше положительных моментов в жизнь штата Луизиана.
Подводим итоги
Два величественных автомобильных моста в Китае и США сегодня остаются наиболее длинными конструкциями в своем роде. Оба выполняют важные задачи сокращения времени транспортировки, а также повышения удобства передвижения людей и коммерческого транспорта. Удивительно, что оба самых длинных автомобильных моста имеют достаточно простую историю, которая не насыщена трагедиями и разрушениями, хотя мосты располагаются в потенциально неблагоприятных географических зонах.
Нынешние технологии и активное наблюдение за состоянием конструкций позволяют сохранить данные памятки мостовой архитектуры и применять их по назначению. Многие люди бояться ездить по мостам и готовы потерять много времени, чтобы не выезжать на них. Как вы относитесь к поездке на автомобиле по столь длинному мосту?
Напоследок предлагаем посмотреть видео с открытия китайского моста, описанного выше: