Для бизнесменов хорошо известно, что придумать название бренду или продукту в современном мире очень сложно. Большинство удачных имен заняты и обладают патентами в виде торговых марок. Так что порой из-под пера специалистов появляются совершенно нелепые названия. Это касается любой отрасли производства, но в автомобильной сфере такие ошибки становятся причиной провала в продажах.
Несмотря на это, даже известные и мощные бренды порой дают название своим моделям, которое блокирует их продвижение на определенные рынки. Это относится и к японским производителям, и к именитым немецким концернам, и, как ни странно, к отечественным производителям.
Мировые оплошности известных брендов
Большие и известные компании также часто становятся жертвами вредительского нейминга. Примеров этому можно отыскать великое множество, но мы отобрали пять самых нелепых названий автомобилей, которые потеряли свои рынки.
Среди неудачников оказались следующие авто:
Chevrolet Nova – казалось бы, удачное название, но испанцы восприняли это за дерзкий ход американской компании (на испанском No Va означает «не едет»). «Шевроле Не Едет» не слишком охотно покупали в испаноговорящих странах;
Lada Kalina – ошибка в нейминге стала понятна после выхода на финский рынок. В Финляндии Kalina означает «дребезжание, грохот, разваливание». Удивительно точно финский язык передал функциональные особенности автомобиля;
Daewoo Kalos – несуразица для славянских стран понятна, но авто потерпело неудачу и в Греции (Kalos по-гречески «красивый»). Греки заподозрили, что корейская корпорация их обманывает;
Volkswagen Touareg – в Англии название внедорожника созвучно со словом Toerag – «человек без определенного места жительства»
Audi TT Coupe очень не повезло во Франции, где tete coupe означает «отрубленная голова».
Как видите, в этот нелестный список попал и русский автомобиль. Это и не странно, на отечественном заводе с неймингом особо не работают.
А вот остальные автомобили волей случая оказались посмешищем для ряда европейских стран. Это еще раз подтверждает, что все предусмотреть невозможно.
Шедевры нейминга на российском рынке
К сожалению, среди автомобилей, которые попали в ТОП 5 самых нелепых названий брендов в России не так много известных авто. Вероятно, их названия отпугивают потенциальных покупателей, бренды не становятся известными.
Имея не столь большой выбор, мы все же определились с пятью худшими названиями авто в России. Этот список следующий:
Ssang Yong – корейская корпорация, которая сегодня развивается на рынках стран СНГ, в русском произношении звучит «санйонг». Неприятные ассоциации;
Pagani – итальянский бренд супер-каров, который в славянских странах ассоциируется со словом «поганый»;
ZAZ Chance – шедевр украинской промышленности. Непонятно только, на что намекает производитель: есть шанс доехать до места назначения или шанс завести автомобиль;
Proton Perdana – самый неизвестный участник нашего рейтинга – аналог японского Lancer;
Panoz – американская молодая корпорация, которая пока не продается в России, но заявляет о своих намерениях войти на рынки СНГ. А не хотелось бы.
Список самых неудачных названий автомобилей показывает одну интересную закономерность. Название в большей мере соответствует и народному отношению к авто. А наш человек формирует свое отношение вовсе не за незвучные слова, а за качество и комфорт поездки.
Подводим итоги
Очертив десять самых неблагозвучных названий автомобилей в мире и в России, мы заметили, что ни одна из представленных выше моделей не пользуется огромной популярностью. Значит, имя действительно отражает сущность, или наоборот.
Неприятно лишь осознавать наличие в этих списках автомобилей производства стран СНГ. Выходит, что даже в собственной стране концерн не может воспользоваться преимуществом хорошего нейминга.