Можно перефразировать известное изречение: «Не название красит автомобиль, а автомобиль красит название». Каким бы благозвучным и красивым ни было имя марки, главное в автомобиле – это его природа. Именно поэтому десятки опросов населения по данной теме выводят в лидеры нейминга корпорацию Toyota, к примеру. Хотя, ничего замысловатого в данном слове нет – оно даже не связано с автомобильным миром. Это лишь вариация написания фамилии основателя корпорации – Тойода.
По каким критериям русский человек определяет благозвучность и подходящие ассоциации в имени автомобильного бренда? В этом мы и попытались разобраться.
Маскулинное начало – основа отличного бренда
Как показывает практика, большинство решений о покупке автомобиля принимает мужская половина человечества. Считается, что сильный пол может адекватно оценить все технические плюсы и минусы авто, разобраться во всех тонкостях на коротком тест драйве.
Это отлично знают британские производители автомобилей. Поэтому в наш ТОП 5 на одной из первых позиций входит британский бренд Range Rover. Целых три буквы R в одном названии – отличная тактика нейминга.
Мужское начало в названии автомобиля нравится и женской половине общества. Ассоциации, которые вызывает такое название, следующие:
- качественный автомобиль, который не подведет в самых сложных ситуациях;
- выносливость и способность доказывать свое превосходство над другими;
- мощность и способность показать характер.
Но самое главное, что автомобили под данным брендом действительно доказывают свою маскулинность, предлагая комфортную и качественную поездку своему владельцу. Может, именно поэтому данное имя так нравится большей части опрошенных?
Хищный и мощный – как отразить это в имени?
Агрессивность – еще одна черта, которая так нравится русским покупателям автомобилей. По этому критерию у нас есть два лидера, входящих соответственно на вторую и третью позицию ТОП 5. Это Jaguar и Porsche.
С первым все понятно – хищное и быстроногое животное. Отличный способ подчеркнуть все преимущества автомобиля под данным брендом одним словом. Второе название, пусть и не имеет столь четкого агрессивного происхождения, имитирует звук мощного мотора сочетанием звуков Р и Ш.
В таких автомобилях наши соотечественники видят следующие факторы:
- мощность и стремление вперед;
- возможность превзойти всех соседей по трассе;
- агрессивность в характере и дизайне.
И самое интересное, что эти имена отлично сочетаются с характером автомобилей. А бренду Porsche добавляет агрессивности название флагмана – Cayenne. Хитрый и агрессивный автомобиль, способный удовлетворить потребности в скорости и драйве.
Скорость и статус – еще один фактор для нейминга
Последними участниками нашего ТОП 5 самых красивых названий автомобилей становятся бренды Ferrari и Alfa Romeo. И если первый можно причислить и к мужским началам, и к обозначению мощности, и к спортивным ноткам, то второй бренд явно олицетворяет статус.
В этих названиях есть несколько общих моментов, которые и сделали их соседями в списке самых красивых названий:
- имя бренда олицетворяет высокую стоимость и статус владельца;
- оба названия созвучны с лидерством;
- годами корпорации развивали узнаваемость и преданность своим брендам.
Как видим, удачный нейминг – это весьма важный фактор в успехе предприятий в автомобильной сфере. Все благозвучные имена брендов находятся на слуху у каждого любителя автомобилей, да и у людей, которые далеки от мира моторов.
Подводя итоги
После долгого и сложного отбора можно наконец сложить проделанную работу в список ТОП 5 автомобилей с самыми красивыми названиями:
- Range Rover;
- Jaguar;
- Porsche;
- Ferrari;
- Alfa Romeo.
Интересная особенность – во всех названиях присутствует одна или несколько букв R. Но еще более интересное замечание иное: название автомобиля станет всенародно узнаваемым и любимым только после многих лет беспрекословной работы корпорации, которая этот бренд создала и поддерживает. Без качества, мощности, спорта и агрессии даже самое красивое имя не способно занять свое место в ТОП 5.