Оригинальность и непредсказуемость некоторых Законов в нашей стране заставляет ежедневно проверять перечень нарушений правил дорожного движения, которые ведут за собой штрафные санкции. Каждый год примерно с сентября российские водители пытаются выяснить, будут ли в этом году любители летней резины в зимнее время платить штрафы сотрудникам дорожной полиции. Интересно, что в текущем сезоне 2014-2015 года найти однозначный ответ стало весьма сложно.
Дело в том, что принимаемые Совфедом Законы и Постановления сегодня имеют не столь большую важность, как технический регламент Таможенного Союза с оригинальным названием «О безопасности колесных транспортных средств». Исходя из этого документа, все водители в странах ТС обязаны будут использовать зимние шины в холодное время года. Также запрещается эксплуатация шипованных шин зимой. Рассмотрим эти моменты подробнее.
Попытки принять нормы о штрафах - ежегодное занятие Думы
Практически каждый год в августе или сентябре несколько заботливых сенаторов вносят на рассмотрение законодательного органа проекты постановлений о непременном использовании зимней резины водителями на территории России. Авторы использовали самые разные принципы и ухищрения сделать свой законопроект уникальным. Кто-то высчитывает необходимость ставить зимние шины по среднесуточной температуре, другие предлагают ввести «обязаловку» с ноября по март и так далее.
Зачастую предлагались подобные пункты во всех проектах:
- штрафование водителей, которые используют резину не по сезону;
- введение увеличенных штрафов за применение шипованной резины летом (из-за вреда для асфальта);
- облегчение условий работы страховых компаний - возможность невыплаты страховки при нарушении данного правила эксплуатации транспортного средства;
- самые разные иные способы наполнения казны и лоббирования интересов подконтрольных сенаторам бизнесов.
Хорошо, что львиная доля подобных проектов не доходила до серьезного рассмотрения, наталкиваясь на здоровую критику специалистов. Иначе водителей обязали бы платить штрафы даже в условиях полной безопасности и соответствия резины сезону. Учитывая коррумпированность нынешней дорожной полиции, введение таких санкций никак не улучшило бы ситуацию с безопасностью на дорогах.
В текущем году подобных проектов власти не рассматривали, поскольку до вступления в действие соответствующего требования Таможенного Союза осталось не так много времени. Что же принесет этот новый Закон, и какие нормы необходимо будет соблюдать водителям?
Особенности технического регламента Таможенного Союза
Создание зоны Таможенного Союза повлекло за собой формирование нескольких межгосударственных комиссий, которые разрабатывают общие регламенты и требования в самых разных сферах взаимоотношений. Автомобильная отрасль также не стала исключением в данном списке, получив новый регламент «О безопасности колесных транспортных сердств».
С 1 января 2015 года этот документа вступает в силу и принесет российским водителям немало новшеств. Главным вопросом этого документа, который кардинально меняет жизнь автомобилистов, станет использование резины. Правила данного регламента выдвигают следующие нормы:
- езда с декабря по февраль возможна только с использованием зимней резины с шипами или без;
- понятие всесезонной резины отсутствует в регламенте, она будет расценена как летняя зимой и как зимняя летом;
- эксплуатация автомобиля в летний период на резине с шипами запрещается;
- регулируется также предельный износ протектора покрышек.
Исходя из подобных данных, водителям придется серьезно задуматься о приобретении именно зимних покрышек, иначе каждая встреча с сотрудниками ГИБДД зимой станет неприятным сюрпризом для вашего бюджета. В регламенте отсутствуют варианты обхода данного требования, так что приобретение зимней резины станет вопросом номер один в начале 2015 года.
Вопрос о размерах штрафа пока остается без ответа. Говорят, что минимальная возможная санкция - 2000 рублей. Некоторые депутаты утверждают о возможности введения штрафа в размере 5000 рублей. Потому лучше приобрести резину и спокойно эксплуатировать транспортное средство без риска потерять ощутимую долю заработной платы при неожиданной встрече с сотрудником полиции.
Мысли власти о безопасности на дорогах, конечно, радуют, но зачастую нас спасает не зимняя резина, а водительское мастерство. На следующем видео - типичный зимний спуск, забытый коммунальными службами.
Видео:
Подводим итоги
Не стоит забывать, что введение штрафа на летнюю резину зимой окажется не единственным негативным факторам от признания этого действия нарушением. Если ваше транспортное средство с несоответствующими покрышками будет участником ДТП, страховая компания получит возможность отказать в выплате на законных основаниях.
В свете подобной информации следует задаться целью поиска хорошей резины для холодного сезона. Это окажется намного дешевле, чем разбираться с последствиями поездки на летних шинах. Есть ли среди наших читателей такие, кто собирается принципиально не менять резину до 1 января 2015 года?