Достаточно давно чехи не радовали нас новинками в автомобильной промышленности. После выхода новой Октавии, которая произвела фурор на рынке, никаких интересных вариантов транспорта больше не выпускалось. При этом компания реально увеличивала свое присутствие на внешних рынках, поскольку особенности новых поколений авто оказались очень интересными и актуальными на сегодняшний день. Наконец, пришло время появления в мир обновлений, и первым из них станет уже полностью подготовленный к продаже Skoda Kodiaq. Это крупный кроссовер, который может перевозить вас с полноценным комфортом. Шкода предлагает оптимальные новинки транспорта с хорошими разработками в плане техники. Компания использует наработки Volkswagen, чем очень привлекает своих потенциальных клиентов и расширяет ряд покупателей.
Нужно сказать, что Kodiaq планировался достаточно давно, его облик уже десятки раз менялся, предполагаемое отличие от Yeti было все больше. В итоге мы получили совершенно новый автомобиль, который еще дальше продвигает модельный ряд транспортных средств из Чехии. В России эти автомобили уже обладают значительной популярностью, многие потенциальные покупатели ищут информацию о Кодиак. Давайте рассмотрим все, что нам известно на сегодняшний день по автомобилям Шкода. На самом деле, информации уже достаточно, а самые прыткие журналисты уже успели побывать на официальной презентации и тест-драйве автомобиля. Поэтому мы сможет описать даже впечатления от поездки на новинке. Стоит сразу выявить самые важные детали, а также не забыть рассмотреть конкуренцию.
Внешность и особенности Skoda Kodiaq с дизайнерской точки зрения
Изощренный дизайн Кодиака можно назвать настоящим прорывом для чешской компании. Впрочем, так говорили и про Октавия, и про новый Суперб, да и Рапид хвалили не меньше. Сегодня же мы имеем сочетание стилей Audi, Skoda, а также какого-то японского представителя спортивного элитного сегмента. Нужно сказать, что Skoda готовилась к выпуску крупного кроссовера очень долго. Главные вопросы визуального оснащения автомобиля представляют такие факты:
- передняя часть представляет новый тип радиатороной решетки, абсолютно новая агрессивная оптика украшает фронт машины, есть ощущения спорта и настоящего драйва;
- на кузове множество различных ребер жесткости, декоративных элементов, которые напоминают о спортивной природе этого нового кроссовера, его драйве и характере;
- задние фонари пусть и напоминают дизайн Шкоды, но имеют необычную форму, диодные светоэлементы делают изделия экономичными и очень надежными, а также весьма яркими;
- внешность плавно переходит в интерьер, где вас ждет просто великолепная отделка и множество важных характеристик для каждого водителя, отличный комфорт;
- внутри автомобиля все выполнено максимально качественно и надежно, нет никаких проблем с отделкой, а также типом ее исполнения, все очень комфортно и удобно.
Стоит заметит, что внутри дизайн сохранил многие важные особенности автомобилей Skoda других моделей. Тем не менее, огромное пространство и значительный объем каждого места в салоне делают интерьер свежим и необычным. Это помогает ощутить все прелести современного автомобиля с немецкими корнями и чешским производством. Такие машины действительно пользуются популярностью и редко оказываются на обочине рынка.
Техническое оснащение и первые ощущения от тест-драйва Kodiaq
Если вы хотите приобрести Skoda Kodiaq, помните, что это большой семиместный кроссовер с огромным потенциалом. Двигатели у авто также будут необычными. В базе планируется бензиновая установка 1.4 TSI, которая имеет потенциал в 150 лошадиных сил, но есть версия и на 125 лошадок. Также будет установлен 2-литровый двигатель TSI на 180 лошадок и еще два дизеля. Первый двигатель на тяжелом топливе развивает 150 лошадок, второй - 190 л.с. Оба агрегата с объемом 2 литра. Нужно заметить и такие характеристики авто:
- коробки передач планируются механические для бюджетных версий или роботизированный варианты с технологией DSG в качестве автоматической трансмиссии;
- в большей части стартовых вариантов по цене доступен только передний привод, остальные модели оснащены полным приводом 4WD, что увеличивает привлекательность;
- клиренс в 194 миллиметра практически приближает новые автомобили Кодиак к званию внедорожника, но технологий полного привода не хватает для перемещения в класс;
- семиместный салон становится действительно важным дополнением для покупателей в классе, на сегодняшний день это один из немногих кроссоверов с третьим рядом сидений в России;
- технические возможности дополняются невероятной комплектацией, которая позволяет с удовольствием эксплуатировать автомобиль и не испытывать при этом никаких проблем.
Производитель заявляет, что в машине можно увидеть более трех десятков различных мелочей, которые вы никогда не найдете в других авто. Это различные специальные ниши для предметов первой необходимости, органайзеры, кнопки и блоки управления. Компания отлично поработала над созданием красивого, современного и технологичного авто. Но не стоит забывать и о конкуренции, которая в этом классе просто великолепная.
Тест-драйв и главные особенности эксплуатации Skoda Kodiaq
Следует заметить, что тест-драйв автомобиля пока проводился в закрытых режимах, компания предоставляла определенную комплектацию с конкретным мотором и не давала выбора. Тем не менее, этого достаточно, чтобы определить базовые особенности эксплуатации чешского автомобиля. Среди неприятных моментов можно выделить только медлительность базовой версии со 125-сильным мотором. Но ее, скорее всего, в Россию и не привезут. А вот преимуществ у автомобиля много:
- комфорт передвижения радует даже на очень некачественной дороге, которая может испортить настроение любому водителю, Skoda Kodiaq ведет себя достойно и красиво;
- подвеска отрабатывает все неровности без особых сложностей, нет никаких мест, где Кодиак бы не прошел испытания, он едет даже по бездорожью без проблем и напрягов;
- все детали интерьера выполнены очень качественно, нет претензий к надежности исполнения автомобиля, форме сидения, особенностям управления местом водителя;
- быстрое ускорение не дает ощущения спорта и драйва, внутри автомобиля вы всегда чувствуете себя защищенным, в безопасности и в полной гармонии с транспортом;
- радует эргономика водительского пространства, все детали интерьера работают на создание и увеличение комфорта передвижения для покупателя этого кроссовера.
Можно долго спорить и говорить, что Skoda - далеко не самые лучшие и комфортные автомобили. Тем не менее, это транспорт, достойный вашего внимания. Можно заметить, что именно этот автомобиль вызвал величайший фурор после официальной презентации. Поэтому потенциал продаж в России достаточно большой. Правда, стоимость пока обещают в районе 1.7 миллиона рублей, что не очень способствует популярности нового чешского кроссовера.
Давайте рассмотрим основных конкурентов Skoda Kodiaq
Как ни странно, чешский Кодиак принадлежит к крайней линейке C-класса, и его конкуренты по каталогам - это VW Tiguan и даже Citroen C4 Aircross. Но мы прекрасно видим, что такое соперничество не подходит ни по стоимости, ни по размерам, ни по функциями автомобиля от Шкода. Поэтому давайте подберем тройку действительно соответствующих автомобилей, которые могут составить хорошую конкурению для Kodiaq и побороться за место в классе:
- Mitsubishi Outlander - этот автомобиль немного короче Шкоды, имеет вполне приемлемый и актуальный дизайн и предлагает прекрасную технику для выбора, но авто значительно уступает в качестве чешскому решению, правда стоит японец всего 1.4 миллиона в базе;
- Hyundai SantaFe Premium - именно кореец составит наиболее важный конкурентный ряд для чехов, этот автомобиль превосходит европейца в размерах, имеет версию Grand с 7 местами и предлагает удивительную технику, стоимость стартует с 1.82 миллиона;
- KIA Sorento - еще один очень интересный представитель класса больших кроссоверов из Кореи, который обладает очень похожей техникой с предыдущей моделью, предлагает прекрасный комфорт поездки и размеры салона, стоит авто 1.6 миллиона рублей.
Среди соперников также часто приводят Nissan X-Trail, но этот автомобиль гораздо меньше своего чешского одноклассника, а также предлагает более бюджетную технику. С такими особенностями авто вряд ли сможет эксплуатироваться качественно и не принесет необходимые возможности для любители огромного свободного пространства в салоне. Так что ряд конкурентов у новой Шкоды очень ограничен, и среди соперников есть только корейские и японские авто. Предлагаем небольшое предварительное видео автомобиля:
Подводим итоги
Skoda Kodiaq запрыгнул в незанятый сегмент, в котором лидируют очень дорогие элитные автомобили. Lexus RX вряд ли можно рассматривать в качестве соперника для Шкоды, тем не менее, именно возможности этого автомобиля ближе всего стоят к чешскому паркетнику. Это полноценный кроссовер, который может удивить вас своей функциональностью и невероятным комфортом передвижения. Кодиак однозначно получит свою популярность в России и может рассчитывать на действительно хорошие продажи. Но перед этим будет идти ценообразование. Если стоимость базовой версии будет порядка 2 миллионов, тогда ловить чеху в России нечего.
Стоит сразу же отметить, что корейский SantaFe является реальным соперником для чеха, он может остановить рост популярности кроссовера из-за очень близких характеристик и ценового сегмента. Но кореец при этом предлагает больше возможностей по технике и вариантам исполнения. Нужно отметить, что Skoda Kodiaq рассчитывает на бурные продажи именно в Восточной Европе и России, так как автомобиль основывается на одном из самых популярных классов в этом регионе. В Европе компании нечего ловить, там есть свои лидеры в этом сегменте, а цена покупателя волнует в последнюю очередь. А что вы скажете о новинке от корпорации Skoda?