Суперб уже давненько записался в разряд лифтбеков. Сегодня это один из самых интересных вариантов в своем классе для Европы, и российский покупатель также не отстает по части интереса к данной модели. Сегодня выходит запланированное обновление машины, и это будет новое поколение модели с минимальными внешними изменениями. Компания Skoda взялась за техническую часть, чтобы вернуть доверие своему самому надежному автомобилю. Это одно из самых дорогих предложений в модельной линейке концерна, если не сравнивать стоимость с новыми кроссоверами. Skoda Superb однозначно будет интересным решением для российского покупателя, так как концерн явно не экономил на адаптации авто к нашим условиям. В частности, машина получила совершенно иные двигатели, несколько изменила функциональное наполнение салона, еще больше отошла от Passat и стала более самостоятельной и интересной моделью в линейке производителя.
Суперб - отличный автомобиль, и это знают все почитатели марки Шкода. Практически ни одна деталь в нем не вызывает раздражение или вопросы. Большинство технических характеристик полностью удовлетворяют покупателя. Но Skoda пошла дальше и презентовала новые возможности, обновленные технические параметры, интересные изменения в функциональности и даже несколько новшеств во внешнем виде. Это позволяет говорить о том, что перед вами не просто рестайлинг, а настоящее новое поколение машины. Количество интересных функциональных новинок и дополнений сложно сосчитать и перечислить в одной статье. Сегодня мы постараемся дать общий обзор нового автомобиля с учетом его российской версии. К сожалению, в Россию поставят сильно урезанное количество технических комплектаций, моторов и версий автомобиля.
Внешний вид - что интересного в новом Супербе?
Машинка стала еще более современной и симпатичной, но в целом внешние изменения можно пересчитать по пальцам. В салоне компания ввела несколько новшеств, которые стали важным дополнением к уже существующим опциям комфорта. Superb получил много нового в план оптики, хоть ее форма и осталась прежней. Машина предлагает хороший дизайн в классическом стиле компании, но в целом в нем ничего особо не изменилось, несмотря на смену поколений.
Основные новшества во внешнем виде следующие:
- немного изменилась форма решетки радиатора, а также очертания передней оптики, что дает ощущение определенной новизны, чего-то свежего, так что автомобиль достойно продолжает гордую модель;
- также в Супербе появилось много светодиодной оптики, даже в базовых комплектациях есть полностью светодиодная головная оптика, а в богатых версиях весь свет создании по LED-технологии;
- противотуманные фары проецируют на асфальт логотип бренда, это приятное новшество, которое дополняет новый пакет оптических приборов, на крышке багажника красуется большая надпись Skoda;
- в интерьере все осталось прежним, разве что добавили немного хрома, подсветку в районе дверных карт, появилась также беспроводная зарядка для гаджетов, в большинстве версий появится кнопка запуска двигателя;
- в багажнике под фальшполом появился по-немецки качественный органайзер, но это уже касается функциональности машины, а не ее внешнего вида, впрочем, и это дает свое влияние на первое знакомство.
Назвать внешность обновленной модели совершенно новой нельзя, но и сравнивать старую модель с новинкой интересно. Пусть изменения в деталях, пусть они не глобальные, но концерн явно движется по пути улучшения своего автомобиля. Уже сегодня можно смело сказать, что новинка стала одной из самых интересных для покупателя, а также породила новые тенденции дизайна для будущего поколения бестселлера Octavia.
Техническая часть - что нового для российского Суперба?
В брошюрах на европейских автосалонах можно было найти такие новшества, как гибридный двигатель. В РФ он не приедет, так что говорить о не много смысла нет. Также новый Superb получил версию Scout - внедорожную модификацию с поднятым клиренсом, полным приводом и другими важными преимуществами. Сегодня Скаут есть практически у всех моделей Шкода, вот и Суперб приобщился к новым тенденциям. Но опять же, для России эта версия пока не будет доступна.
Зато для РФ сделали несколько важных модернизаций:
- в Россию не приедут новейшие гибриды Plug-in, здесь не будут продаваться дизели, а также не будет нового 150-сильного турбированного мотора 1.5 TSI, на который делают ставку в Европе;
- зато новый двигатель 2.0 TSI приедет покорять рынок в России, он поучил 190 л.с. и пришел на смену не самому удачному 1.8-литровому агрегату с турбиной, посмотрим, насколько мотор стал лучше;
- также останутся 220-сильные моторы на 2 литра, которые были и ранее, а также полноприводная версия в топовой комплектации с двигателем на 280 лошадок, есть и старый добрый 1.4 TSI на 150 л.с.;
- для разных двигателей и комплектаций предусмотрены роботизированные коробки нового поколения 6- и 7-DSG, это уже не те КПП, которые постоянно ломались и требовали внимания на сервисе;
- сборка, вполне возможно, будет проводиться в Чехии, так как о планах освоить сборку на калужском заводе VW пока речи не было, кстати, и универсал обязательно будет представлен в России.
Вполне логично, что новый двигатель 1.5 остался за бортом российских продаж. Также естественно то, что европейцы решили не везти в Россию Scout, так как машина будет стоить практически столько же, сколько Kodiaq, и это лишает ее в России всякого смысла. В целом, новинка очень интересная и явно понравится тем, кто любит современную эффективную технику. Принципиально нового здесь нет ничего, но все модификации радуют понятной конструкцией и вполне оправданными новинками.
Что интересного в комплектациях нового Суперба?
Комплектации уже известны, в них мало что изменится. А вот цены на российскую модель крайне сложно предугадать. Машина достаточно заметно изменилась в плане техники, но в целом стартовые двигатели и коробки остались прежними, в базовой комплектации мало что обновилось. Superb пока даже не получил новые цены в евро, хотя его презентация в Европе уже прошла. Конечно, в евро новинка подорожает не слишком сильно, зато в рублях рост может быть заметным, так как концерн не проводил повышение стоимости довольно давно.
Основные особенности новых комплектаций следующие:
- начинка салона значительно изменится, в частности, появятся зарядки для телефонов, различные новые функции мультимедиа и климата, немного изменится способ управления всеми дополнениями;
- есть информация о новых цветах Crystal Black и Race Blue, уже известно, что данные цвета появятся у российских дилеров, так что новые Супербы можно будет узнать еще и по красивым оттенкам;
- отличная эффективная оптика будет доступна с базовой комплектации, это улучшит внешний вид автомобиля и значительно изменит его восприятие на дороге, особенно это заметно в дорогих комплектациях;
- система Side Assist подверглась значительным изменениям, теперь контроль дороги и полосы доступен на расстоянии до 70 м, есть полный комплект датчиков парковки, включена система предотвращения аварий;
- цены нынешнего Суперба стартует от 1.6 миллиона с небольшим, можно предположить, что новинка будет продаваться от рубежа в 1.7 миллиона рублей, но пока сложно говорить о точных цифрах.
Конечно, хорошая комплектация как стоила за 2 миллиона, так и будет стоить в этих пределах. Стоит внимательно подойти к подбору оснащения, так как вариантов комплектаций у машины довольно много, а также есть немало дополнительного оборудования. Поэтому Superb и нравится тем, кто хочет индивидуальный автомобиль с особым оснащением. Машина довольно интересная для всех покупателей, которые хотят большой и комфортный автомобиль с практичным исполнением каждой детали.
Конкуренты и главные особенности российских продаж
Несмотря на то, что Superb является лифтбеком, в нашей стране его покупают в качестве седана, и все конкуренты представлены именно в виде седанов. Конечно, можно выделить и несколько машин с большой задней дверцей, но в целом они продаются значительно хуже, чем простые седаны. Superb же стал исключением и вошел в конкуренцию к самому продаваемому классу в России. Это элитные седаны D-класса в начальной ценовой категории. Довольно интересный сегмент для российских покупателей по всем статьям.
Новинка столкнется с такими соперниками на рынке:
- KIA Stinger. Это тоже лифтбэк, который замаскировался под седан. Машина довольно интересная с точки зрения дизайна, она оснащена мощными и проверенными силовыми агрегатами, хорошо укомплектована и уже получила массу положительных отзывов. Правда, цена стартует с 2 миллионов с хвостиком.
- Volkswagen Passat. Как ни крути, Супербу придется бороться за место под солнцем с новым Пассатом, презентация которого запланирована на будущий год. Сегодня 8 генерация стоит от 1.5 миллиона, и это может повлиять на выбор покупателя в данном сегменте.
- Toyota Camry. Даже японская Камри оказывается несколько дешевле Шкоды. Японский седан можно купить дешевле 1.6 миллиона, при этом на машине установлен отличный агрегат, представлено хорошее оснащение, есть возможность докупить нужные опции отдельно по демократичным ценам.
- Mazda 6. Пусть это и немного другой сегмент машин, но он также достоин вашего внимания. В частности, Мазда 6 предлагает ценник от 1.5 миллиона, отличный японский стиль, прекрасное оснащение и многие другие приятные преимущества для покупателя.
Для кого-то даже Geely Emgrand новой генерации будет конкурентом для Суперба, но данные варианты мы предлагать в обзоре не будет. Машина у чехов получилась очень достойная, ее вполне можно считать одной из лучших в классе. Тем не менее, определить тот класс, в который стоит отнести данное авто, очень сложно. Преимуществом для покупателя будет и то, что автомобиль производится в Чехии. Впрочем, в будущем возможен перенос производства на российские заводы VW Group. Пока же машина обещает быть очень качественной и интересной.
Предлагаем посмотреть видео с новинкой:
Подводим итоги
Современные автомобили могут порадовать дизайном и комплектациями. Но они довольно часто оказываются слишком ненадежными. У Суперб такой проблемы не будет, это отличный автомобиль с хорошими традициями и вполне уверенным комфортом. У автомобиля есть своя аудитория, которая не променяют данную машину на Пассат или Камри. Это люди, любящие не только комфорт, но и практичность, которые уже испытали все прелести современных автомобилей марки Skoda. Большинство таких покупателей без размышлений отдадут свои деньги за новинку, пересев со старого Суперба на новый. Тем не менее, с продажами в России у машины могут быть проблемы.
Все опасения связаны именно с ценой, которая стала заоблачной для многих покупателей. Ценник в 1.7 миллиона выведет автомобиль немного в другой класс, где российский покупатель может посмотреть на кроссоверы или выбрать элитного производителя. Шкода - это не премиум сегмент, а лишь одно из базовых подразделений Фольксваген Групп. Поэтому ценник многие могут посчитать неоправданным. Проблема в том, что новые технологии и улучшение общей комплектации машины просто требуют повышения затрат на производство машины. А вот оправдает ли это рост цены для российского покупателя, это мы увидим уже после начала официальных продаж машины.