Стоимость владения автомобилем: рейтинг самых дешевых седанов C-класса

Часто под понятием стоимости владения автомобилем мы видим только затраты на топливо. Но на самом деле эта цифра состоит лишь на небольшую часть из расходов на бензин. Часто автомобили с достаточно мощным и прожорливым двигателем старой и надежной конструкции оказываются на порядок дешевле в своей эксплуатации. Сэкономить на эксплуатационных расходах с дизельными машинами также не удастся, ведь за обслуживание придется доплатить немало.

Потому стоимость владения автомобиля следует просчитывать путем сравнения отзывов и изучения прочей информации. Важно, чтобы в цену эксплуатации были вписаны все возможные и обязательные расходы на автомобиль. Потому просчитать точную цену использования транспорта достаточно сложно. Сегодня мы рассмотрим цену 5 лет эксплуатации трех популярных седанов C-класса и определим наиболее интересные варианты.

Стоимость владения Toyota Corolla - удачный японский седан

Для прочих равных мы будем считать, что вы проезжаете порядка 15 000 километров в год, а планируете использовать автомобиль 5 лет. Сразу же стоит обратить внимание на остаточную стоимость - именно она является основным фактором цены использования автомобиля. В случае с новым поколением Тойоты Короллы потеря в стоимости за 5 лет составит порядка 300 тысяч рублей, если речь идет о комплектации 1.6 MT - наиболее популярной среди бюджетных предложений.

Очень важным аспектом стоимости владения станет страховка КАСКО, но здесь расчет будет у каждого собственный. Мы не включаем данный параметр в наш калькулятор. Выходит, что расходы на эксплуатацию автомобиля будут равны следующим показателям:

  • ежегодная потеря стоимости для удобства порядка 60 000 рублей (в разные годы потеря выходит неодинаковая);
  • затраты на топливо для 15 000 километров составят порядка 35 000 рублей при нынешней стоимости бензина;
  • страховка ОСАГО при отсутствии серьезных изменений затянет на довольно немалые 7000 рублей в год;
  • сервисы, которых будет пройдено пять, будут стоить от 6 до 30 тысяч рублей за визит на станцию;
  • транспортный налог будет уплачен за каждый год порядка 3000 рублей, если не будут внесены изменения.

В конечном счете, один год эксплуатации машины будет стоит минимум 50 тысяч рублей. При прохождении четвертого техобслуживания, самого дорогого среди всех предстоящих визитов на сервис, цена года поездки на Королле перевалит за 80 тысяч рублей. А общие затраты за пять лет эксплуатации равняются 300 000 рублей, если следовать всем требованиям производителя.

Если прибавить потерю стоимости в размере тех самых 300 000, стоимость выходит астрономической - 600 тысяч русских рублей за пять лет или 120 тысяч в год. Тем не менее, это один из лучших вариантов среди новых автомобилей. Да и стоимость ТО в расчете указана максимальная с учетом возможных непредвиденных поломок.

Volkswagen Jetta 1.6 AT - стоимость владения немецким седаном

Чтобы не уходить слишком далеко от ценовой категории первого автомобиля, в расчет Volkswagen Jetta будет взята версия 1.6 с автоматом в комплектации Trendline. Стоимость такого автомобиля равняется порядка 800 000 рублей. Потеря цены за пять лет составит немного больше, чем у предыдущего варианта - 320 тысяч. И это в том случае, если вы будете продавать авто без ДТП и с пробегом в 75 тысяч километров.

Снова не учитываем КАСКО, чтобы расчет стоимости владения был предельно честным. На топливо в течение года будет потрачено порядка 36 тысяч рублей, а также не стоит забывать о транспортном налоге почти в 3000 рублей в год и все той же страховке ОСАГО. Правда, для Volkswagen Jetta страховка составит 6 тысяч с небольшим. В конечном счете получаем такие цифры владения немецким седаном:

  • потеря в стоимости за пять лет составляет астрономические 320 тысяч рублей;
  • техническое обслуживание рассчитываем из стоимости 1 рубль на километр;
  • общая сумма затрат без ТО составляет около 225 тысяч рублей;
  • с учетом всех расходов и потери в стоимости цена пяти лет эксплуатации машины составит 620 тысяч русских рублей;
  • это на 20 тысяч рублей дороже, чем в случае с Toyota Corolla.

Такие показатели снова доказывают, что эксплуатация европейского автомобиля стоит на порядок дороже. Правда, мы взяли довольно длительный период - пять лет. Потому здесь разница в 20 тысяч выглядит весьма условной. В расходы на эксплуатацию машины стоит включать и такие особенности, как незапланированный кузовной ремонт. Но здесь все очень индивидуально.

У Volkswagen более лояльная гарантия, потому многие затраты в первые три года обслуживания можно списать на компанию. В Toyota намного сложнее выпросить гарантийный ремонт, что может поднять цену эксплуатации машины на те самые 20-30 тысяч. И это также нужно учитывать при выборе автомобиля, ведь от таких затрат, как правило, никуда не денешься.

Skoda Octavia - народный автомобиль с дорогой эксплуатацией

Октавия всегда считалась народной машиной, потому все ожидают от этого седана, а точнее лифтбека, достаточно лояльной стоимости эксплуатации. Но реальные подсчеты показывают, что автомобиль в той самой ценовой категории оказывается невероятно дорогим в использовании. Для чистоты эксперимента берем автомобиль с двигателем 1.6 литра, на автоматической коробке передач, с ценой в 817 тысяч рублей.

Показатели фактически идентичные рассмотренным выше вариантам, потому ожидаемыми станут практически равные расходы по части топлива, ТО и прочих особенностей. Обслуживание, к примеру, можно также считать по цифре 1 рубль за километр пробега. Топливо за год эксплуатации заберет 35 тысяч рублей. Налог почти 3000 и ОСАГО почти 7000 также не слишком удивляют. Но в итоге расчетов мы получаем такие особенности:

  • потеря стоимости за 5 лет станет невероятной - Шкода Октавия потеряет 390 тысяч рублей;
  • год эксплуатации с учетом технического обслуживания обойдется в 60 тысяч рублей;
  • итоговая сумма за пять лет с полным подсчетом полученных данных - 690 тысяч рублей;
  • один километр пробега стоит 9 рублей 20 копеек, что для бюджетного авто просто нереально много.

Однако, если вы хотите видеть более скромные цифры в итоговом отчете по эксплуатации машины, не смотрите на авто из салона. Наибольшая потеря в стоимости происходит в первый год эксплуатации. Далее второй год - наиболее лояльный к владельцу. В последующем сумма потери составляет около 7% каждый год и немного ускоряется по мере старения машины. Потому лучшим вариантом будет покупка авто сразу после того, как ему исполняется один год, а продажа через год - перед третьим кругом эксплуатации.

Если же вы желаете ездить в комфорте и знать, что на сидении вашего автомобиля сидел только сборщик и тестировщик на заводе, тогда и платить за эксплуатацию придется очень много. Тем не менее, стоимость эксплуатации можно значительно снизить, сохранив машину в отличном состоянии и предлагая покупателям на вторичном рынке уникальный транспорт.

Предлагаем также посмотреть видео о проблемах стоимости эксплуатации авто в непростых климатических условиях:

Подводим итоги

Учитывая достаточно простые подсчеты, можно легко высчитать стоимость эксплуатации любого автомобиля. В нашем рейтинге участвовали Toyota Corolla - 8 рублей на километр, Volkswagen Jetta - 8.25 на один километр пробега, а также Skoda Octavia - 9.2 рублей на километр. Тем не менее, расчеты взяты с официальных данных, а также не учтены возможные смены законодательства по части налогов и сборов. Потому все цифры являются условными и представлены в качестве рейтинга.

Несмотря на погрешности в данных, можно сделать вывод, что японский автомобиль Toyota Corolla является одним из наиболее дешевых в эксплуатации транспортных средств и предлагает своему покупателю максимально интересные возможности в сфере экономии средств. Но автомобиль лучше продать до того момента, как ему выполнится пять лет. Какие цифры вы можете привести по реальной эксплуатации вашего авто?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle