В нашей стране традиционно автомобили Subaru пользуются спросом. Несмотря на определенное падение рейтингов бренда за последние несколько лет, компания сохранила присутствие на рынке и удержала интересные позиции. Кроме того, в ближайшее время в России появится один из обновленных флагманов корпорации - Форестер. Это самый продаваемый кроссовер корпорации, который сегодня является одним из самых эффективных в своей конкурентной среде. Машину отлично обновили, словно направляли все стремления именно на российский рынок. Новая модель станет культовой, если не слишком поднимется в цене. Если раньше мы ругали Форестер за эксперименты с инновационными двигателями, то новинку за технические недочеты ругать не придется. Да и внешний вид автомобиля серьезно изменился, стал более современным, молодежным, спортивным. Так что сегодня нам есть, о чем поговорить. Subaru Forester 2019 - интересная темя для обстоятельной беседы.
Конечно, найти качественный автомобиль в этом классе не так сложно, так что конкурентов у японца будет очень много. Но в России достаточно почитателей именно Субару, а также всех японских классических флагманов. Поэтому у новинки сразу же есть определенная аудитория. Учитывая капитальные изменения в машине, многим владельцам нынешней версии Форестера будет интересно взглянуть на обновление и взять машину на тест-драйв. Именно с этого может начаться процесс замены старого автомобиля на новый, так как в новой генерации корпорация поменяла практически все. Машинка стала современной, получила новую технику, избавилась от прежних недостатков. Такое обновление пошло бы на пользу даже не самому популярному паркетнику, а тут еще и кроссовер с именем. Так что стоит с вниманием отнестись к презентации новинки, если вас интересуют японские кроссоверы.
Внешний вид нового Форестера - что поменялось в модели 2019?
Начать рассуждения по внешнему виду можно с изменения платформы, и это сильно повлияло на природу автомобиля. Платформа SGP стала единственно правильным решением. Это глобальная платформа фирменного производства Субару, на которой компания размещает все свои сегодняшние новинки. Она обкатана и доказала свою эффективность по всем фронтам. Авто получило плюс 15 мм к длине и 20 мм к ширине, а высота кузова снизилась на 5 мм.
Исключительно внешние изменения автомобиля следующие:
- заметно обновленный кузов, очень много новых элементов, полностью изменена форма оптических приборов, но при этом остался очень узнаваемым профиль автомобиля Субару с японским шармом;
- все лаконично и просто, но со вкусом, и это придает машине свежести и оптимизма, никаких вычурных деталей здесь вы не найдете, все близко к классике, но сочетание весьма приличное;
- в хороших комплектациях владельца ждут приятные сюрпризы в виде фирменных дисков и различных уникальных украшений для машины, с ними Forester выглядит гораздо богаче стартовых версий;
- обилие хрома также доступно в некоторых пакетах опций, хромированные детали значительно меняют внешний облик авто, делают его более богатым, красивым и современным;
- салон еще больше приблизился к идеалам современности, изменилась форма ручки КПП, рулевого колеса, появился удобный и качественный дисплей на центральной консоли с большим функционалом.
В интерьере изменения Форестера заметны еще лучше, чем в плане внешнего вида кузова. Здесь использованы немного другой пластик, более качественные методы сборки, которые стали залогом удобства и качества эксплуатации. Именно в интерьере заключается статус и качество сегодняшнего автомобиля. И если раньше у Субару было много проблем с эргономикой, то в этом поколении Форестера большинство неприятностей уже оказались решены. Впрочем, для любителей европейского подхода к архитектуре салона все еще остается много неожиданностей, к которым придется привыкать.
Техническая часть - что нового под капотом у Forester 2019?
С дизелями корпорация покончила. Для российского рынка моторы на тяжелом топливе больше поставляться не будут в обозримом будущем, так как эксперимент оказался неудачным. В новой генерации Форестер привезет в Россию только атмосферные бензиновые агрегаты. Также отказался производитель от идеи поставлять в Россию турбированные агрегаты из-за чрезмерно высоких требований к их обслуживанию. Атмосферники - отличное решение с повышенным ресурсом работы и меньшим количеством проблем в ремонте.
В целом техника выглядит следующим образом:
- первый силовой агрегат с объемом 2.0 л предлагает 150 сил и является базовым для модели, но уже понятно, что его мощности будет маловато для обновленного и утяжеленного кузова модели;
- второй двигатель имеет уже 2.5 л рабочего объема и предоставляет 185 сил мощности, именно он будет наиболее популярным в России, так как мощность и объем у нас покупатели уважают;
- единственный вариант коробки передач - фирменный вариатор Subaru под названием Lineatronic, коробка доработана для условий российской эксплуатации и обещает служить довольно долго;
- доработали и систему X-Mode для более дорогих версий, здесь появится несколько режимов для поездки по снегу, грязи и прочим вариантам дорожной обстановки, это весьма удобно;
- ход автомобиля оказался несколько мягче, чем у предшественника, и это положительно повлияло на впечатления от поездки, автомобиль легко глотает неровности и предупреждает дискомфорт.
Даже на плохой дороге вы сохраните нормальный контроль сцепления с дорожным покрытием и легко устраните потенциальные неприятности за счет технических возможностей машины. Покупатели Форестера - любители активной эксплуатации автомобиля, и для этих целей данная машина подходит просто великолепно. Конечно, свои нюансы и особенности в японском кроссовере остаются, но откровенных минусов и проблем в процессе эксплуатации найти на первом тесте не удалось. Автомобиль отлично управляется, благодаря обновленным системам рулевого управления и электронным помощникам.
Комплектации и новые технологии на страже безопасности
Цена предыдущего поколения, которое все еще можно отыскать на складах дилеров, стартует с 1.7 миллиона рублей. Скорее всего, новинка немного подорожает. Ее база останется в пределах 1.8 миллиона, а вот топовые комплектации наберут в цене достаточно много. В самых дорогих версиях также добавят несколько пакетов улучшений, которые помогут сделать машину уникальной и подарить ей особый облик. Это все отлично влияет на качество эксплуатации транспорта.
В авто удивлять будут следующие особенности оснащения:
- система EyeSight перекочевала из XV и получила некоторые важные обновления, она стала действительно эффективной и отлично справляется с улучшением обзорности и контроля дороги;
- дополнительные помощники и электронные системы доступны в дорогих версиях, они превращают обычный круиз-контроль в настоящий автопилот при определенных условиях;
- в комплектациях даже базового уровня есть все, что нужно для комфортной поездки по дорогам, максимум внимания уделено индивидуальным настройкам для водителя и каждого пассажира;
- много новинок можно найти в плане эргономики и особых возможностей на водительском месте, даже в базе здесь будет ряд нововведений, которые помогут устроиться за рулем поудобнее;
- в дорогих комплектациях предусмотрена дорогостоящая акустическая система от Harman/Kardon, а также весьма эффективные варианты управления ее работой, отличный мультимедийный центр.
Несмотря на такие преимущества, вряд ли вы будете рады заплатить более 2.5 миллиона рублей за дорогую версию и хорошую комплектацию Форестера. В нашей стране будет пользоваться спросом база с двигателем 2.5, в которой уже есть все нужное для комфорта и уверенности в эксплуатации. А вот различные электронные помощники все равно плохо работают в условиях российской разметки и качества реализации системы дорожных знаков. Все это делает грустной переплату за эти системы в топовом исполнении Forester.
С кем придется сражаться новой версии Субару на рынке?
Если учесть, что потенциальный покупатель Субару Форестер заинтересован только в японских автомобилях, то диапазон конкурентных решений может оказаться не так и большим. Тем не менее, соперники у автомобиля есть, и это станет фактором серьезных размышлений для потенциального покупателя. Конечно, для ценителей именно бренда Субару никаких конкурентов на рынке искать не стоит. Но если вы подбираете машину с холодной головой, то посмотрите на следующих представителей класса:
- Toyota RAV4. Отличный японский кроссовер с гораздо более практичными решениями в эргономике и комфорте передвижения. Пусть комплектации попроще, зато удобство на высшем уровне. Стоит РАВ4 от 1.52 миллиона за базу.
- Mazda CX-5. Новое поколение Мазды просто невероятно хорошо выглядит и дает отличные комплектации уже в базовом исполнении. Автомобиль хорошо подготовлен к российскому использованию и стоит также от 1.52 миллиона рублей.
- Hyundai Tucson. Пусть это и не японская машина, но выполнена она в духе японских традиций. Высокая практичность, ремонтопригодность и простота конструкции создают дополнительные выгоды покупки, тем более цена стартует с 1.37 миллиона.
- Nissan X-Trail. Этот автомобиль немного больше в размерах, отличается более простой техникой и понятными комплектациями. Ценник стартует с 1.47 миллиона, а хорошие версии можно купить по стоимости около 2 миллионов рублей.
- Mitsubishi Outlander. Отличный автомобиль с большим потенциалом и хорошими возможностями в эксплуатации. Машинка отличается простым техническим арсеналом, довольно высокой надежностью. Стоимость начинается с 1.64 миллиона.
Как видите, в данном ценовом диапазоне Subaru Forester далеко не является единственным представителем. Вариантов конкуренции для автомобиля очень много, и это становится причиной определенных проблем с продажами. Нынешнее поколение Форестера также не получило культовую популярность по многим причинам, включая конкуренцию. Но новинка сильно отличается от предшественника, так что у нового поколения есть все шансы сделать успех и войти в пятерку лидеров одного из самых продаваемых классов в России.
Предлагаем посмотреть видео с тестом Форестера 2019:
Подводим итоги
Отсутствие технических проблем и довольно высокое качество сборки становятся важными преимуществами Subaru на рынке. Но говорить о высоком уровне продаж и перспективах развития на российском рынке пока рано. Аудитория покупателей в РФ довольно часто реагирует на новинки непредсказуемо. Поэтому для оценки ситуации придется подождать несколько месяцев. При всем своем комфорте и при всей практичности автомобиль оставил и некоторые фирменные негативные особенности эргономики, пусть компания и старалась дорабатывать новинку по всем правилам мировой практики.
В эксплуатации владельца также ожидает очень немалый расход топлива в сравнении с основными соперниками. Придется мириться с потреблением бензина на уровне 10 л на сотню в смешанном цикле, а в городе эта цифра может подниматься до невероятных 14-15 л. Атмосферные моторы будут работать долго, но выкачают из карманов владельцев немало денег на специфические процедуры обслуживания и заправку. Так что нужно внимательно сравнить Форестер с конкурентами, прежде чем отдавать за него немалые деньги. А вы бы хотели увидеть в своем гараже культовый японский кроссовер в новой генерации?