Captur или Kaptur – что за путаница с кроссовером Renault?

Современные автомобили продаются во многих странах под разными названиями. Сегодня компания Renault занимается расширением географии своих продаж, выходит на новые рынки и получает все больше восхищенных поклонников. Каптюр - это настоящий французских автомобиль, который прошел подготовку не только по техническим параметрам, но и по дизайну. Машина не уступает современным автомобилям молодежного класса других брендов и получила огромный ажиотаж в России. Многие эксперты были удивлены тем, что на шильдиках российских версий увидели название Renault Kaptur вместо европейского Captur. В чем же разница? Вы можете предположить, что разницы никакой нет, а компания просто решила выделить названием версию специально для России. Это одновременно и правда, и заблуждение. Стоит более внимательно рассмотреть особенности современного паркетника и сравнить две уж очень похожие версии.

Несмотря на практически одинаковые названия, это два совершенно разных автомобиля. Они не просто разные по внешности, но и очень отличаются по техническим характеристикам. При большом желании компания могла бы продавать их в одном салоне и найти совершенно разных покупателей. Нужно ли говорить  невероятной разнице в цене? Captur, к слову, собирается в Испании и использует для сборки труд очень дорогой рабочей силы. А вот Kaptur обзавелся пропиской в России и получил намного меньшие затраты в производстве. Интересно, так ли сильно эти автомобили отличаются в управлении? Этого вам не скажет никто, разве что вы в Европе захотите прокатиться на новинке и сравните ее с предложением от российского завода. Сегодня мы займемся сравнением отличий, которые помогут понять, действительно ли для России корпорация предложила модель похуже, чем для Европы?

Внешность - самые простые и заметные отличия братьев

Братские кроссоверы под одним шильдиком на самом деле имеют не так много визуальных отличий. К примеру, у российской версии намного проще колесные диски в дорогих комплектациях. Также у «нашего» кроссовера изрядно меньше пафоса в салоне. Бардачок выполнен очень просто, а у европейца он повторяет стиль футуристичной панели. Рычаг переключения передач у Kaptur взят от Дастера, а вот европейцу достался более красивый от Clio.

Также интересные моменты следующие:

  • нижняя часть бампера и окантовка противотуманных фар - здесь явные отличия в пользу версии для России, так как смотрится данное решение гораздо выгоднее изначального варианта;
  • табличка с передним номером на Captur расположена внизу, а вот отечественный француз получил более привычное высокое расположение знака (это намекает на поездки по бездорожью);
  • центральная консоль и рычаг переключения передач - эти узлы отличаются не в пользу нашего варианта кроссовера, в европейце все выглядит более современно и как-то качественно;
  • качество и мягкость пластика - это можно ощутить только при сравнении, но мягкость и эластичность интерьера европейского паркетника намного приятнее, чем у более дешевого русского;
  • рулевое колесо в европейской версии имеет красивую и модную глянцевую вставку, которой нет в Kaptur - это излишество с дополнительными расходами в производстве, которое нам не нужно.

Вот такие основные особенности различий в характерах внешности двух автомобилей. Если поискать более глубоко, можно заметить многие важные особенности локализации русского варианта кроссовера. Он действительно проще и практичнее, а вот европеец рассчитан на аудиторию с претензией. Именно поэтому такие упрощения были сделаны для российского рынка. Конечно, речь идет и об экономии денег на изготовление, которая стала важным фактором каждого решения.

Техника - особенности технических отличий кроссоверов

Наверное, главным отличием являются разные платформы. Как бы странно это ни звучало, но платформы у европейского и русского Каптюра совершенно разные. Отечественный вариант использует давно известную нам коляску B0 (Logan, Sandero, Duster). А вот зарубежный паркетник применил новую платформу B, разработанную совместно с Nissan. Это продолжает список различий в техническом смысле, что очень важно для качества поездки:

  • разница в размерах базы - целых 7 сантиметров, русский вариант больше, так как взял базу у Duster, а вот европеец получил свою основу от Clio, который в России вообще не продается;
  • клиренс россиянина 205 мм, а вот в Европе решили остановиться на 170 мм, что играет на руку нашей версии автомобиля, но в целом это не сильно ощущается в поездке по городскому асфальту;
  • колея и все габариты отечественного транспорта на 3-7 см превышают параметры зарубежного, впрочем это больше сказывается в указании характеристик, чем в качестве эксплуатации;
  • агрегаты очень отличаются - в европейце усердно трудятся бензиновые двигатели 0.9 и 1.2 литра, которые в русском мире просто не продавались бы, а у Kaptur техника установлена от Duster;
  • российскому варианту также презентовали особый вариатор CVT, но учитывая не очень хороший рейтинг вариаторов Nissan, покупать эту версию любители Renault в РФ не слишком спешат.

Техника у Captrur намного изысканнее и сложнее, чем у Kaptur. В России сложно было бы продавать агрегаты с даунсайзингом, пусть они и предлагают неплохую мощность. Тем более, в Европе мало продаются автомобили с механикой. Там сразу же предложили вариант коробки с двойным сцеплением. В России же первое время был доступен древний 4-диапазонный автомат, а потом появился очень сомнительный вариатор. Механику у нас любят больше, и представлена она сразу в двух вариантах.

Полный привод и другие преимущества нашего паркетника

В дорогих версиях Kaptur есть полный привод, а вот в Европе эта опция оказалась ненужной. Именно поэтому было принято решение брать базу от Duster и переделывать в техническом плане практически весь автомобиль. Это помогло удержать аудиторию, для которой Дастер был отличным решением, но не слишком красивым. Поэтому в проекте Kaptur уместились дополнительные преимущества для покупателя. Также следует отметить такие особенности:

  • независимая задняя подвеска в вариантах с полным приводом, что дает определенные преимущества в комфорте передвижения, а также в уверенности автомобиля на дороге;
  • задние барабанные тормоза - пусть не самое лучше в техническом плане решение, зато обслуживать их нужно гораздо реже, а надежность службы в России остается высокой;
  • больше литров в бензобаке - можно залить 50 л топлива, а в европейскую версию помещается 45 л (правда, пробег на одном баке в Европе гораздо выше из-за малых двигателей);
  • стальная защита картера на Kaptur - обязательное условие безопасности на не самых лучших дорогах, а также в список плюсов можно отнести бачок омывателя на целых 5 литров;
  • цена - учитывая огромный уровень локализации, упрощение технической базы, снижение стоимости материалов Kaptur стоит значительно дешевле своего франко-испанского собрата Captur.

По цене вопрос доходит до абсурдного. Стартовая цена российского представителя сегодня составляет 879 000 рублей. Похожая комплектация во Франции, на родине марки, стоит 17 900 евро (примерно 1 250 000 рублей). Вот такая интересная математика получилась у Renault. Для своих же граждан стоимость авто оказалась просто нереально высокой. А вот для российского рынка получилось весьма неплохое предложение по всем статьям.

Что еще посмотреть вместо русского Kaptur?

Несмотря на очень привлекательное предложение корпорации, можно исследовать рынок на предмет более интересных предложений. Всегда найдутся автомобилисты, которые лучше бы отдали предпочтение другим моделям и уверены в своей правоте. Именно поэтому автомобильный рынок новых моделей сегодня столь привлекателен. Здесь есть множество вариантов на любой вкус. Среди наиболее заметных конкурентов Каптюра стоит отметить такие авто:

  1. KIA Soul. Наверное, это один из самых стильных конкурентов француза. Но у корейского соперника намного слабее выражена склонность к сложным дорожным условиям.
  2. Cherry Tiggo 3. Несмотря на китайское происхождение, машинка получила прекрасные качества и хорошие продажи. Автомобиль предлагает отличную комплектацию, но снова-таки плохо ездит по бездорожью.
  3. Hyundai Creta. Сильнейший соперник Каптюра, который сегодня обладает просто прекрасными продажами и опередил практически всех одноклассников. Это машина, которой русский покупатель доверил свои сбережения.
  4. Renault Duster. Как ни странно, Дастер остается очень сильным соперником для Каптюра. Многие консервативные россияне выберут известный и проверенный автомобиль с демократичным ценником.
  5. Skoda Karoq. Если авто доедет до России, его продажи явно станут проблемой для дальнейшего роста популярности Каптюра. Это один из немногих европейских соперников для культового авто.

С такой конкуренцией рассчитывать на легкое завоевание первых позиций в рейтингах продаж новинке не придется. Но даже среди очень популярных и дорогих соперников этот автомобиль выглядит очень интересно. Его технические преимущества, проверенная база и хороший внешний вид стали отличным сочетанием. А с учетом очень демократичной цены и хорошего оснащения авто и вовсе становится одним из лучших предложений для покупателей.

Предлагаем посмотреть сравнение Kaptur и Creta и выбрать лучшего из этой пары:

Подводим итоги

Раздавать советы о покупке того или иного автомобиля сегодня стало немодным. Каждый решает для себя, какая именно модель оказывается оптимальной в той или иной ситуации. Проблема в том, что среди великого множества новинок очень легко затеряться, и покупатель просто не знает об интересных предложениях различных брендов. Если вы задумываетесь о покупке красивого молодежного кроссовера, самое время приобрести качественный Renault Kaptur с презентабельной и современной внешностью. Этот автомобиль будет хорошим продолжением вашей истории вождения.

Не нацеливайтесь на шик и восторг от управления. Начинка от Дастера вряд ли удивит вас огромной мощностью и отличным поведением на дороге. Но в отличии от многих соперников французский паркетник ведет себя прекрасно практически на любой скорости. Это хороший выбор для трассы, удобный и маневренный автомобиль для города. А при необходимости Kaptur может выехать и на бездорожье. Но для этого придется обратить внимание на варианты подороже с полным приводом и прочими интересными дополнениями. А что вы думаете о потенциальной популярности данной модели в России?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle