Тест-драйв Рено Дастер – обзор плюсов и недостатков дешевого кроссовера

Удивительный кроссовер, который не переживал ни одного глобального изменения со времен первой презентации, оставаясь популярным и востребованным, - это Рено Дастер. Автомобиль, который покорил рынок бюджетных автомобилей в России и вошел в десятку самых продаваемых моделей без учета сегментов. Он обогнал многих представителей отечественного рынка, стал самым дешевым европейским кроссовером на рынках мира и получил прописку на сборочных конвейерах фактически на каждом континенте.

Автомобиль можно смело называть самым успешным проектом компании, ведь Renault Duster официально приносит корпорации наибольшую прибыль на сегодняшний день. А секретом успеха модели стала невероятная простота. Самые простые и весьма старые силовые агрегаты, незатейливая внешность и дешевые материалы в классической компоновке - вот коктейль успех французской модели.

Фото и оценка внешности - минусы концепции и плюсы практичности

Разглядывая фотографии последней модели Рено Дастер, вы можете и не заметить никаких изменений в сравнении с предыдущей версией. Действительно, сменила форму только решетка радиатора, а также производитель исправил некоторые погрешности в салоне, которые омрачали эксплуатацию первых поколений кроссовера. Но концепция внешности компактного паркетника осталась прежней. Несмотря на народную популярность, в дизайне Дастера можно найти немало минусов:

  • автомобиль выглядит устаревшим, параметры его внешности не соответствуют современным требованиям;
  • экстерьер достаточно грубый, не вписывается в нынешние тенденции автомобильной моды;
  • давно не менялись параметры оптики, дизайн колесных дисков, слишком банальные задние фонари;
  • форма кузова остается странной с самого первого выпуска, с ней пора делать что-то кардинальное.

Несмотря на все явные недостатки, дизайн Renault Duster многим приходится по душе. Если же денег у вас есть только на покупку базовой версии этого кроссовера, то среди европейских автомобилей вы больше ничего выбрать не сможете. Потому и внешний вид небольшого франко-румынского автомобиля вполне устраивает большинство потенциальных покупателей. Пусть и без современности и шика, но вы будете ездить на вполне надежном и красивом авто.

Интерьер и особенности кузова - удобная эксплуатация Дастера

Про удобство в случае Рено Дастер говорить не особо приходится. Кузов автомобиля создан в качестве компактного внедорожника. Высокий клиренс, достаточно большие колеса и малые свесы визуально настраивают нас на мощные технические характеристики. Но в реальной эксплуатации оказывается, что машина обладает очень скромной техникой.

Также многих разочаровывает интерьер, который в любой комплектации выглядит очень бедно. С первого выпуска инженеры компании не могут исправить очень серьезный недостаток - при нажатии педали сцепления нога становится очень неудобно, потому ездить на Renault Duster комфортно можно только с автоматической КПП. Дизайн интерьера пора серьезно обновлять.

Двигатели и коробки передач - техника Рено Дастер и расход топлива

Технологии, которые внедряют французские инженеры в автомобили корпорации, достаточно старые. Они были разработаны в середине прошлого десятилетия, потому по сегодняшним меркам являются невероятно устаревшими. Концерну удается преподносить эту особенность в качестве плюса, ведь двигатели, коробки передач и системы привода являются проверенными временем и точно не дадут сбоев.

Но не каждый покупатель окажется в восторге от таких предложений. Тем более, технические характеристики Дастера оставляют желать лучше. Корпорация предлагает на выбор три силовых агрегата, ни один из которых не станет приятным в активной эксплуатации. Набор двигателей, КПП и приводов выглядит следующим образом:

  • базовый бензиновый силовой агрегат на 1.6 литра имеет 102 лошадиные силы;
  • второй бензиновый двигатель обладает объемом 2 литра и выдает 135 лошадиных сил;
  • единственный дизельный агрегат на 1.5 литра может похвастать 90 лошадками;
  • механические коробки представлены агрегатами на 5 и 6 ступеней для разных двигателей и комплектаций;
  • есть в наборе техники и простой 4-диапазонный автомат;
  • полный привод доступен только с 6-ступенчатой механикой или автоматом в некоторых комплектациях.

Такие технические характеристики явно не придадут автомобилю популярности. Но корпорация прекрасно понимает, что разработка новых технологий повлечет за собой увеличение стоимости машины, что станет основной причиной снижения популярности. Пока кроссовер находится на пике продаж, французы не будут серьезно заниматься его обновлением.

Собирается Renault Duster практически для всех стран СНГ на фирменном заводе в России. Компания организовала отличные сборочные линии, так что качество машины не хуже румынской сборки. Это и обеспечивает достаточную популярность машине - высокая надежность и качество эксплуатации.

Стоимость и основные конкуренты Рено Дастер на рынке

Цена автомобиля достаточно демократичная. Ценник на базовую версию стартует с невероятно малой для кроссоверов суммы в 492 тысячи рублей, но на базовую комплектацию выстраивается немалая очередь. Автомобиль с полным приводом вы можете приобрести уже за 552 тысячи, а самая доступная комплектация с автоматом обойдется 642 тысячи рублей. Наиболее дорогая версия Renault Duster в России стоит 804 тысячи рублей, но комплектация не располагает к столь серьезным затратам на покупку автомобиля.

Основными конкурентами Дастера на российском рынке в следующем году станут новые китайские кроссоверы, которые значительно поднимают свое качество и предлагают отличные комплектации. Правда, конкуренцию кроссоверу Рено в стоимости им составить будет очень сложно.

Видео тест-драйв и эмоции от поездки на европейском кроссовере

Сложно представить себе все ощущения от эксплуатации автомобиля, не опробовав тест-драйв. Но с помощью современных технологий можно с домашнего кресла испытать все нужные чувства и понять преимущества покупки автомобиля.

Предлагаем вам видео тест-драйв Рено Дастер 2014 модельного года, который даст полное представление о положительных и сомнительных сторонах транспорта.

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle