Что делать, если сломалась рулевая рейка на иномарке?

Многие автомобилисты наслышаны о том, что одним из самых слабых механизмов в современном автомобиле является рулевая рейка. Если посмотреть на статистику гарантийного ремонта BMW или Lexus, к примеру, то замена рейки будет составлять до половины от всех случаев обращения на сервис. Это говорит о том, что механизм рейки не самый надежный, а разрушают его очень многие факторы. Ломаются эти детали далеко не только на машинах дорогих концернов. Но действительно существует такая статистика, что от уровня комфорта поездки на автомобиле сильно зависит вероятность поломки данной детали. Все дело в том, что автомобилист при повышенном комфорте не чувствует, что дорога стала слишком ухабистой и опасной для машины. Все удары принимаются и гасятся деталями подвески и рулевого управления, и самым слабым звеном среди данных деталей часто является рулевая рейка.

Если вы решили купить подержанных автомобиль, любой эксперт сразу же скажет вам, что нужно продиагностировать рейку. На дорогих элитных машинах стоимость замены этого узла может оказаться 3000-4000 долларов, если вы будете покупать оригинальные детали. При покупке неоригиналов цена снизится в два раза, но срок эксплуатации нового механизма будет непредсказуемым. Именно поэтому при поломке рулевого механизма владельцы транспорта в РФ задаются вопросом, что де делать? Сегодня в публикации мы рассмотрим основные варианты поведения автовладельца в такой ситуации. Также расскажем о признаках и причинах поломки механизма управления. Постараемся ответить на вопрос, эффективна ли настройка рулевой рейки, ее ремонт и обслуживание в специализированных мастерских. Обратите внимание, что сказанное ниже не может относиться абсолютно ко всем автомобилям, так как конструкция управления от модели к модели может сильно отличаться.

Признаки и главные причины поломки рейки в авто

По признакам эта неполадка очень часто похожа на обычный выход из строя некоторых деталей ходовой части. Подвеска стучит глухо и отдаленно, а рейка гремит прямо по той части кузова, которая находится перед водителем. Чаще всего механизм управления крепится именно на перегородку между моторным отсеком и салоном, поэтому ее стуки слышны отчетливо даже в том случае, если в авто есть хорошая звукоизоляция. Признаками может также быть стук, отдающий в рулевое колесо.

Важно понимать, почему устройство может выйти из строя:

  1. Поездка по некачественной дороге. Именно это самое распространенное явление, которое очень сложно контролировать. Всегда стоит притормаживать перед ямками и не гнать автомобиль через самые ужасные ухабы.
  2. Неосторожный подъезд к бордюру. Подъезжая к месту стоянки передними колесами к бордюру, многие водители не утруждают себя затормозить до конца, и это приводит к удару колесами по бровке, что разрушает рулевой механизм.
  3. Отсутствие ремонта при поломке ходовой части. Сломанные тяги и наконечники могут оказаться причиной постепенного выхода из строя рейки, так как эти устройства в машине тесно связаны.
  4. Некачественная рулевая рейка. После поломки вы могли установить неоригинальный вариант устройства, срок службы такой покупки может составлять 10-20 тысяч километров пробега.
  5. Аварии. При любых механических повреждениях продолжать эксплуатацию механизма не имеет смысла. Руль будет тугим, усилитель не сможет работать, рейка рассыплется через несколько километров пробега.

Надежность и качество системы управления - необходимость для нормальной эксплуатации автомобиля. Простая диагностика рейки возможна. Вам нужно опустить водительское стекло, открыть капот, стать сбоку автомобиля и одной рукой подергать рулевое колесо со стороны в сторону. При этом прислушивайтесь к любым стукам из подкапотного пространства. Если стук ощущается на руле и доносится из рейки, то вы уже стали на шаг ближе к дорогостоящему ремонту. Но расстраиваться рано, следует выполнить диагностику на сервисе.

Почему на станции рекомендуют менять рулевую рейку в сборе?

Если вы обратитесь на официальную станцию обслуживания, ответ будет однозначным - рейка под замену. Но стоимость оригинального устройства и его установки в автомобиль может оказаться выше остаточной стоимости самого авто, если речь идет о старой технике. Замена - действительно самый оптимальный вариант, если авто у вас новое, вы планируете его эксплуатировать еще долго. Но это не единственный вариант восстановления механизма. Рекомендуют специалисты полную замену по нескольким причинам:

  • это намного проще, чем демонтировать, разбирать и пытаться восстановить оборудование, при этом нет никакой гарантии, что процесс восстановления окажется качественным для вашего авто;
  • запчасти найти практически невозможно, приходится устанавливать не самые лучшие китайские комплектующие, потому что производитель отдельно деталей для рулевой рейки не предлагает;
  • сам процесс качественного ремонта требует специального оборудования, поэтому далеко не все станции вообще могут предложить процесс восстановления реечного механизма качественно;
  • сервис заработает больше и быстрее, если уговорит водителя на замену, а также не придется брать ответственность за ремонтные работы, которые невозможно предугадать по качеству и долговечности;
  • официальные станции и вовсе не имеют в своем ассортименте услуг такого сервиса, как восстановление рейки, это устройство они только меняют, как это предложено производителем машины.

Автомобильные производители рекомендуют выполнять только замену, вообще не разбирая механизм. Дело в том, что на заводе устройство собирается на точном автоматическом оборудовании, все втулки запрессовываются качественно, все крепежные детали закручиваются с определенным усилием. В мастерской же такой ремонт невозможен, поэтому производится все примитивно. Это может привести к тому, что рейка снова выйдет из строя уже в ближайшее время. Поэтому официалы такой услуги не предоставляют.

Можно ли настроить рейку так, чтобы она перестала стучать?

Многие автомобилисты наслышаны о том, что механизм рулевого управления можно настраивать и подтягивать. Это создает определенное усилие для поворота руля, но на какое-то время убирает стуки и позволяет продлить эксплуатацию машины. Для перекупщиков это и вовсе идеальная ситуация. Но в современных автомобилях рейка не настраивается и не подтягивается. Сделать это можно на автомобилях ВАЗ в самой простой комплектации, где нет усилителей и прочих механизмов.

Настройка на старых авто производится следующим образом:

  • необходимо внимательно осмотреть устройство, лучше знать его конструкцию и понимать последствия своей работы, поэтому без опыта и знаний не следует вообще трогать данный механизм;
  • если рейка настраивается, ближе к центру ее корпуса будет установлен болт, который позволит затянуть механизм, сделав его более тугим для перемещения, этот болт и нужно подтянуть;
  • с помощью такой подтяжки уменьшается люфт во внутренних деталях реечного механизма, поэтому стук действительно проходит, но хватает этого эффекта буквально на несколько сотен км;
  • если износ внутренних деталей рейки уже начался, то устройство будет ломаться с невероятной скоростью, подтяжка не поможет полностью устранить проблему, а лишь немного замаскирует ее;
  • ни одна настройка не способна отремонтировать механизм, поэтому она вообще не имеет смысла, тем более, современные рейки с огромным ценником вообще никак не настраиваются и не подтягиваются.

В современном авто все сделано так, чтобы при поломке мастер на сервисе предложил вам замену определенного узла. Это становится причиной повышения доходов официальных станций и производителей, но никак не повышения удобства для владельца автомобиля. Но есть и другой способ восстановить механизм управления, который все чаще применяют владельцы иномарок. Это профессиональный ремонт механизмов рулевого управления в автомобиле, включая и рейку.

Ремонт рейки - возможно ли восстановить ее полностью?

Качественно отремонтировать данный механизм однозначно невозможно в гараже, где самым технологичным оснащением являются тиски. Для ремонта потребуется качественный инструмент специального типа. Также важно, чтобы мастер понимал специфику работы устройства именно в вашем автомобиле. Это поможет принять верное решение и найти оптимальные возможности для восстановления. Но процесс ремонта в каждом случае будет индивидуальным. Основные задачи мастера следующие:

  • демонтаж оборудования, чтобы получить удобный доступ непосредственно к механизмам, но перед этим может также быть проведена диагностика, позволяющая выяснить причину стуков;
  • разборка устройства с применением специального инструмента, который позволяет не повредить корпус и полностью разобрать оборудование, удалив все поврежденные элементы;
  • только после разборки мастер сможет точно сказать, какие именно детали виновны в поломке, чаще всего это резиновые и пластиковые элементы, которые не отличаются долговечностью;
  • далее следует поиск качественных деталей для восстановления рейки, специалисты с опытом знают, где можно приобрести продукцию, которая не уступает по качеству оригиналам;
  • после этого следует сборка с соблюдением заводских рекомендаций и требований, для этого процесс потребуется целый комплект специализированных приборов и дорогих инструментов.

Соблюдать в этом случае важно не только качество запчастей, но и технологию выполнения ремонтных работ. Если мастер допустит ошибку, рейка сразу же придет в негодность после начала эксплуатации. На данный механизм постоянно приходится повышенная нагрузка. Поэтому любая неточность станет причиной дальнейших разрушений. Доверять ремонт этого оборудования стоит только проверенным специалистам с хорошим опытом.

Предлагаем посмотреть видео о ремонте рулевой рейки:

Подводим итоги

Современный автомобиль сконструирован для комфорта и высокой скорости передвижения. Но некоторыми деталями конструкторы начали жертвовать ради получения желаемой мягкости перемещения. Рулевая рейка в хороших автомобилях часто становится заложником обстоятельств и выходит из строя просто по причине поездки по плохой дороге. Водитель не чувствует ям и поддерживает высокую скорость, а ходовая часть и управление машины страдают от такого влияния. Также рейка может выйти из строя, если при замене была куплена некачественная дешевая реплика, а не оригинальная долговечная деталь. При ремонте стоит очень внимательно относиться к выбору деталей и сервиса.

Диагностировать неполадки механизма рулевого управления непросто. Для этого нужно внимательно изучить симптомы, провести внешнюю диагностику, а затем разобрать механизм и изучить состояние основных элементов. Это поможет определить, какие именно детали виновны в том, что оборудование стучит. Не всегда стук на рулевом колесе означает поломку рейки. Важно обратиться к ответственным мастерам, чтобы выяснить реальные причины стука в подвеске. Это поможет вам не тратить деньги на замену всех подряд элементов. А вы когда-нибудь сталкивались с неполадками рулевого механизма в авто?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle