Что такое ГБО в авто – разные поколения газового оборудования

В последнее время все большее количество автомобилистов задумываются о переходе на альтернативный источник топлива. На данный момент наиболее безопасным и полностью легальным вариантом является перевод автомобиля на газ. Чаще всего применяют пропан-бутан, но некоторые автовладельцы переводят свой транспорт на метан. Зачастую первый вариант позволяет использовать схему газ-бензин, то есть пользоваться двумя вариантами топлива. Для многих это становится весомым преимуществом, ведь пробег на полной заправке увеличивается практически вдвое.

Также заправка газом выгодна по причине более низкой стоимости газа. Конечно, нужно учитывать, что экономия возможна только при умеренном расходе топлива. Именно поэтому перед установкой оборудования нужно посоветоваться со специалистами. Для некоторых моделей двигателей газовая установка является средством повышения расхода топлива в 1.5 раза. Сегодня мы поговорим о том, что такое ГБО в вашем авто, насколько это опасно и какие лучше использовать поколения.

Определение поколений газовых установок - в чем разница

Многие считают, что ГБО 2 поколения - это устаревшее и неэффективное оборудование, которое совершенно не может выполнять свои задачи. На самом деле, газобаллонное оборудование второго, третьего и четвертого поколения активно используется в автомобилях и до сих пор устанавливается на разные типы двигателей. К примеру, силовой агрегат российского производства, устанавливаемый на последнее поколение ВАЗ 2107, вполне довольствуется вторым поколением ГБО.

Работа второго поколения отличается от своего более современного конкурента тем, что нет управления подачи газа в каждый цилиндр в отдельности. Это значительно повышает расход газа, но не делает установку хуже в каких-либо других параметрах. Третье и четвертое поколение ГБО имеют следующие особенности и технические характеристики работы:

  • синхронизированный впрыск газа на каждый отдельный цилиндр с учетом особенностей сгорания топлива;
  • наличие электроники и набора датчиков, которые делает расход газа в автомобиле значительно меньшим;
  • достаточно высокая компактность установки, отсутствие загромождения баллоном места в багажнике;
  • минимальное негативное воздействие на двигатель автомобиля и систему газораспределения;
  • возможность разместить баллон с газом в нише под запаску, что значительно снижает громоздкость конструкции;
  • максимальная защита от протекания газа и отсутствие неприятных запахов при эксплуатации машины.

Если второе поколение газовых установок подразумевало вытекание части газа из-за неполного сгорания, то в третьем и четвертом поколении эта проблема практически убрана. Тем не менее, эффективность и качество работы установки в большей степени зависят от того, насколько удачные решения были приняты в момент установки. Если ГБО устанавливали профессионально, оборудование будет выполнять свои задачи отлично.

От профессионализма автомобильного механика, который выполняет установку оборудования, зависит многое. В том числе, данный фактор влияет на безопасность использования газовой установки. Потому не рекомендуется обращаться в гаражные мастерские, которые не дают никакой гарантии качества проведенных работ. Лучше переплатить за установку ГБО в хорошем сервисе.

Выбираем правильную установку ГБО и место для ее интеграции в авто

Сегодня передовые мастерские начали предлагать инсталляцию ГБО пятого поколения. Это новая система, которая преобразует газ в жидкость и в таком виде подает топливо в двигатель. Это решение позволяет серьезно экономить топливо и получить максимальную эффективность применения оборудования. Экономичность в данном варианте огромная, поскольку расход газа будет примерно равным расходу бензина.

Тем не менее, установка ГБО пятого поколения - сложнейшая задача, которую нужно решать профессионально. Здесь важна четкая настройка электроники, максимально правильный подбор дополнительного и опционального оборудования. Но выбирать пятое поколение совсем не обязательно. Главные принципы подбора газобаллонного оборудования следующие:

  • лучше отдать предпочтение оборудованию передовых итальянских компаний, которые являются лидерами в производстве ГБО;
  • поколение и тип установки необходимо согласовывать с типом вашего силового агрегата, это значительно поможет обрести экономичность;
  • настройка современных вариантов оборудования происходит по специальным технологиям;
  • важно, чтобы инсталлированная система газа в автомобиле прошла все уровни профессиональной проверки;
  • установку лучше заказывать у проверенной и опытной компании, так вы избежите большинства неприятностей;
  • не стоит покупать подержанную газовую установку - это сомнительная экономия и не очень приятные последствия.

Многие автомобилисты стремятся приобрести все максимально технологичное, отдать предпочтение новым разработкам. Тем не менее, испытания пятого поколения ГБО на практике еще проходят, потому лучше отдать предпочтение проверенному четвертому поколению и получить гарантию отличного функционирования системы. В таком случае неприятные сюрпризы фактически исключены.

Если же вы стремитесь купить только новейшее оборудование, будьте готовы неприятно удивиться ценникам и получить не очень низкий счет за установку оборудования. Да и на обслуживание придется заезжать на порядок чаще. Многие подобная перспектива заставит задуматься и установить проверенный вариант ГБО, но и пятое поколение имеет массу преимуществ.

Основные недостатки и популярные проблемы газобаллонного оборудования

Переделывают автомобили на газ не от личного желания сделать машину лучше. Основным стимулом выполнения данной задачи является уменьшение расхода топлива, точнее финансовых затрат, связанных с покупкой бензина. На газу авто работает практически так же, как и на бензине, визуально особых отличий нет. Тем не менее, уменьшение расходов в одном тянет за собой увеличение затрат на прочие сферы эксплуатации машины. Основные недостатки и часто возникающие проблемы с ГБО следующие:

  • увеличение расхода в литрах - если авто потребляло в среднем 10 литров топлива на 100 километров, то будет потреблять 12 литров газа;
  • значительное повышение износа внутренних деталей силового агрегата из-за увеличенного трения;
  • ряд возможных проблем с электроникой, которая имеет свойство выходить из строя в самые неожиданные моменты;
  • сокращение количества заправок, на которых вы можете заправить свой автомобиль качественным топливом;
  • значительное изменение повадок машины, снижение динамичности разгона и максимальной скорости.

На газу двигатель выдает меньше лошадиных сил, что серьезно влияет на ощущения от поездки. Но если силовой агрегат вашего авто обладает большим объемом (свыше 2.5 литров), то подобный эффект практически не будет заметен. Газовое оборудование может сэкономить деньги сегодня и сейчас, но в перспективе вы будете вынуждены ремонтировать двигатель чаще. Впрочем, в пятом поколении ГБО такая проблема решена, равно как и проблема повышенного расхода. Научные и практичные подтверждения некоторых негативных сторон установки газового оборудования на машину смотрите на следующем видео:

Подводим итоги

Популярность установки ГБО на автомобиль постепенно гаснет. Практически все, кто хотел установить такое оборудование на свой автомобиль, уже сделали это и получили желаемый результат. Многие разуверились в смысле такого технического дополнения к машине. Мнений по поводу использования газа в качестве альтернативного топлива достаточно много, но прислушиваться стоит лишь к отзывам тех людей, которые на самом деле имеют опыт эксплуатации машины на газу.

Каждый владелец бензинового автомобиля должен сам для себя принять решение о возможном получении выгод или недостатков от установки ГБО. Тем не менее, практически все мифы о жуткой опасности этой установки являются неправдой. От применения газа сгорает и взрывается столько же машин, сколько от применения бензина или дизеля в качестве топлива. Что вы думаете по поводу ГБО и выгод установки оборудования?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle