Что там Солярис 2019? Особенности некогда почитаемого бестселлера

Еще совсем недавно в России Hyundai Solaris был народным автомобилем и продавался просто невероятными тиражами. Но затем появились интересные конкуренты, европейцы и отечественные авто перебили продажи корейца. Тем не менее, компактный седан остается на рынке и предлагает покупателям вполне интересные возможности эксплуатации. Солярис остается в ТОП-5 седанов B-класса, но уже далеко не так успешен, как был некогда. Сегодня здесь лидируют российские автомобили - Granta и Vesta, далее в рейтинге расположился Logan, даже Polo Sedan в определенные моменты покупают намного лучше, чем Hyundai. Так что дела у корейцев на нашем рынке в этом сегменте не лучшие. Кстати, KIA Rio также выигрывает конкурентную борьбу у Соляриса. Такой конкурентный ряд дает определенные преимущества покупателю, так как корейцы не торопятся повышать стоимость своих автомобилей. Но для производителя такая ситуация является тихим ужасом.

Solaris 2019 - это вполне привлекательный, но не очень выделяющийся седан, который в свое время стал лидером рынка, но довольно быстро растерял свои преимущества. Стоит ли его покупать сегодня? Что вообще из себя представляет данный автомобиль? Придется постараться, чтобы найти в нем серьезные конкурентные преимущества и понять основные привилегии перед остальными представителями рынка. Сегодня посетители салонов корейской компании скорее будут обращать внимание на кроссоверы Tucson, SantaFe, Creta, но не на бюджетные седаны, которые оказались довольно скромными. Современный автомобиль с практичным и простым техническим оснащением - таких преимуществ уже недостаточно, чтобы машину покупали. Даже в том случае, если речь идет исключительно о бюджетном классе. Сегодня мы внимательнее изучим особенности и возможности корейского авто и посмотрим на него с точки зрения конкурентного ряда и целесообразности покупки.

Что вообще предлагают корейцы в Solaris?

Машинка с довольно красивым и звучным названием продается с ценником от 739 000 рублей. Это сумма без скидок за утилизационные сертификаты и без прочих интересных программ, которые есть в предложении корейской компании. Конечно, нужно учитывать и то, что данная цена выставлена за базовую версию, а это не слишком богатое оснащение и не самый интересный двигатель. В общем, нужно более внимательно разобрать предложения, которые есть в активе данного автомобиля. Для этого давайте рассмотрим его технический арсенал.

Основная техника, доступная в авто, следующая:

  • базовый двигатель - атмосферный силовой агрегат на 1.4 литра со стандартным исполнением на 4 цилиндра, мощность составляет 100 л.с., этого достаточно для городских поездок;
  • старший двигатель - атмосферник на 1.6 л и 123 силы, очень хорошо известный российскому покупателю, машина с этим мотором едет гораздо интереснее и радует покупателя;
  • механическая коробка самая простая - на двух моторах представлена коробка на 5 ступеней, а вот автомат весьма интересен - это 6-диапазонный классический вариант АКПП с гидротрансформатором;
  • клиренс в 160 мм вполне достаточен для российских условий, кузов неплохо защищен от коррозии, а подвеска выполнена в более чем стандартном варианте для такого класса автомобилей;
  • разгон на младшем двигателе с механикой до 100 км/ч занимает 12 секунд, при этом расход в загородном цикле на данном агрегате будет порядка 4.8 л на сотню в идеальных условиях.

Солярис радует показателями расхода, а также не потребует постоянного ремонта. Техника проверена и не нуждается в чрезмерном внимании. Достаточно проходить регулярные ТО по расписанию,  и ваша машина будет жить долго и уверенно. По этим причинам Solaris станет прекрасным решением, если вам нужен простой и практичный агрегат для ежедневных поездок. Машина предоставляет базовый комфорт и определенное наслаждение от поездки. Но помните, что это все-таки бюджетный автомобиль, так что ожидать от него чрезмерно много не стоит. Машина едет ровно на свои деньги.

Тест-драйв - как ощущается поездка на Солярисе 2019 года?

В ближайшее время на рынке появится рестайлинг текущей версии (скорее, это будет фейслифтинг). Но ожидать этого чуда не стоит, если вы собрались покупать данную машину. За немного измененный фары и частично переделанный салон корейцы попросят уже больше денег, при этом все технические элементы машины останутся прежними. Это нужно понимать при выборе автомобиля и при ожидании новой версии 2020 года. Скорее всего, вы просто переплатите за немного другую внешность. А вот нынешнее поколение имеет смысл, в поездке оно доказывает адекватность своего приобретения.

Вот лишь несколько особенностей машины:

  • при первой поездке не покидает ощущение, что машина собрана намного лучше многих конкурентов, здесь не слышны посторонние звуки, нет ощущения чрезмерной жесткости поездки;
  • неплохо подобраны материалы в салоне, так что все выглядит неплохо нет ощущения старой машины, которая просто была перелицована для продолжения продаж, все современно и качественно;
  • рулится Solaris намного лучше своих основных конкурентов, и это тоже большой плюс, управление в поворотах сохраняется, машина предсказуемо ведет себя на скорости, во время небольших заносов;
  • мягкость подвески говорит о том, что на заводе очень неплохо настроили машину, это значит, что вы получаете не сырой вариант техники, а отлично отработанную конструкцию автомобиля;
  • двигатель практически не слышно в салоне, хотя особых изысков антишумовой обработки на заводе нет, можно добавить комфорта, выполнив дополнительное обесшумливание арок автомобиля.

В целом к машине с первой эксплуатации нет никаких претензий. Это значит, что вы получите максимум удовольствия от поездки и сможете наслаждаться эксплуатацией транспорта, а не постоянно думать о различных нюансах. Один только этот факт может заставить вас задуматься о покупке машины. Чтобы понять преимущества Хендай Солярис, стоит на нем прокатиться. Взяв машину на тест-драйв, вы сможете за 5-7 минут определить основные плюсы и главные недостатки автомобиля. Но скорее всего, машинка вам понравится по целому ряду причин. Нужно учитывать это в процессе выбор транспорта в бюджетном классе.

Какие недостатки у нынешней версии Соляриса?

Из минусов стоит отметить внешний вид. Многие покупатели и журналисты отмечают, что Hyundai утратил чувство меры в стиле и стал из крайности переходить в другую крайность. Если СантаФе или Туссан выглядят футуристично и ломают представления о корейском автопроме, то Солярис и Крета выглядят чрезмерно бюджетно и обычно. Их внешний вид настолько стандартный, что сложно понять, какое именно поколение перед вами. Порой кажется, что модель 2012 года и та смотрелась выразительнее и интереснее, чем вариант 2019 модельного года.

Также отмечают такие минусы машины:

  • российская сборка дает свои особенности, это важная проблема, которую стоит учитывать при покупке, но в этом ценовом сегменте все автомобили собраны в России, так что минус общий;
  • младший двигатель слабоват, поэтому его ресурс меньше, чем у старшего, приходится постоянно раскручивать мотор, что немного сокращает срок его жизни, моторы требовательны к качеству масла;
  • запчасти оригинального происхождения довольно дорогостоящие, даже если сравнивать с конкурентами, это нужно учитывать при подборе машины, иначе возможны серьезные проблемы в дальнейшем;
  • сервис не самый лучший, официальные СТО Hyundai далеко не всегда предоставляют качественное обслуживание, а также задирают цены на ремонтные работы и процедуры регулярного ТО;
  • гарантия условная - все больше жалоб на то, что владельцы вынуждены за свой счет восстанавливать автомобиль в тех случаях, которые явно подпадают под гарантийные ситуации.

Можно долго спорить о том, чей сервис лучше или хуже, но Hyundai явно не войдет в десятку лучших дилерских сетей. Корейцы славятся умением экономить на обслуживании клиентов, и в России этот принцип усиливается еще и полностью российским менеджментом. Так что говорить о серьезном сдвиге в качестве сервиса не приходится. Но это не основная проблема. Все больше владельцев новых Солярисов начинают жаловаться на неполадки, которые не должны происходить с машинами с салона. Доходит до замены коробок передач по гарантии, а это уже говорит о пошатнувшемся качестве марки.

На каких конкурентов стоит посмотреть?

Вы можете найти десятки автомобилей данного типа на рынке России. Мы сразу выпускаем из внимания китайских представителей. Если вы выбираете корейскую машину, то явно не захотите рассматривать Китай. Зато европейцев и отечественных вариантов на рынке довольно много. Нужно внимательно рассмотреть конкурентный ряд, чтобы в итоге не жалеть о покупке. Если выполнить подбор правильно, вы сможете наслаждаться поездкой и не переживать о том, что купили неподходящую для вас машину.

Рассмотрите следующих соперников:

1.     Renault Logan. Достойный конкурент с европейским происхождение и также российской сборкой. Старые простые агрегаты под капотом, минимум доработок в последнее время также сбивают популярность машины. Но стоимость от 577 000 рублей подстегивает интерес покупателей.

2.     Lada Vesta. Отличный конкурент для Соляриса с российским происхождением. Машина стоит гораздо дешевле в базе - от 609 000 рублей, обладает доработанной неплохой техникой. Конечно, недостатки есть и здесь, но вы платите меньше и получаете неплохую эксплуатацию.

3.     Volkswagen Polo Sedan. За 670 000 рублей можно купить Поло в базе. Машина с немецкими корнями собирается полностью в России, обладает простейшим атмосферником на 1.6 литра и не подводит владельца в дороге. Автомобиль порадует вас своими возможностями эксплуатации.

4.     KIA Rio. Полностью обновленный в 2019 году Рио можно купить за 750 000 рублей с небольшим. Но эти затраты окажутся целесообразными, так как в автомобиле реализовано много интереснейших технологий, которые обычно не представлены в недорогих седанах B-класса.

Также можно рассмотреть Renault Logan Stepway, Lada Granta в максимальных комплектациях, Skoda Rapid и многие другие автомобили из этого класса. Машины действительно предлагают различные преимущества. Каждый автомобиль гарантирует определенные возможности комфортной поездки, обеспечивает интересные технические моменты. Но не забывайте, что вы рассматриваете бюджетный класс. Возможно, есть смысл добавить пару сотен тысяч рублей и рассматривать к покупке автомобили совсем другого сегмента.

Предлагаем посмотреть видео о Солярисе нынешней генерации:

Подводим итоги

Современные авто с большим количеством преимуществ готовы справиться с любыми поставленными задачами. Машины предлагают высококачественную подготовку интерьера, прекрасную технику, хорошие показатели расхода топлива. Все это позволяет покупателю получить настоящее удовольствие от эксплуатации машины, использовать технику в любых условиях. Многие компании в России покупают в больших количествах все приведенные выше авто в качестве служебного транспорта для коммерческого использования. Но далеко не все представители приживаются на российском рынке надолго.

Учтите возможности разных автомобилей, просмотрите представленные варианты на рынке и покупайте именно те решения, которые вас полностью устраивают. Hyundai Solaris очень порадует качеством подготовки и сборки, в сравнении с другими автомобилями, собранными в России. Техника корейского бренда вполне презентабельна в плане внешности и других характеристик. Но это бюджетно авто, и ожидать от него больше, чем от простого недорогого седана, не стоит. В таком случае вы сможете насладиться эксплуатацией машины. А что вы думаете о нынешнем поколении Хендай Солярис?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle