Дефектовка коробки передач – особенности непростого ремонта

В автомобильной терминологии дефектовка означает выполнение ремонтных работ с заменой вышедших из строя запчастей. Именно этот тип ремонта зачастую необходим, когда ломается двигатель или коробка передач. Капитальный ремонт по своей сути также является расширенной дефектовкой. В случае с серьезными поломками коробки передач применяются процессы разборки и замены запчастей, которые не выполняют свои функции, что и является непосредственно дефектовкой. Если ваш автомобиль требует выполнения этого процесса, следует не медлить с обращением в мастерскую, поскольку коробка передач является одним из главных элементов конструкции автомобиля, ее выход из строя неприятно скажется на состоянии двигателя и прочих узлов и агрегатов вашего автомобиля. Поэтому намного лучше превентивно устранить все проблемы и снизить риски влияния неисправной коробки на другие агрегаты вашего авто.

Существует масса типовых и нестандартных поломок трансмиссии, которые могут оказаться вполне серьезным поводом для ремонтных работ. Многим кажется, что снимать коробку и выполнять ее ремонт невероятно сложно, поэтому владельцы оттягивают обращение к специалистам. На деле лучше сегодня обратиться в СТО, чем завтра везти автомобиль на эвакуаторе и платить трижды дороже за восстановление серьезных последствий поломки коробки на ходу. Неполадки бывают разные, и большинство из них заканчиваются плачевно. Впрочем, вы можете выполнить отличный качественный ремонт автомобиля и забыть о том, что трансмиссия имела определенные неисправности.

Механическая коробка передач - причины и процесс дефектовки

МКПП - довольно простой узел, который не требует чрезмерных вмешательств со стороны сервисов. Тем не менее, неполадки в таких коробках не менее редкие, чем поломки автоматов. Если вы услышали определенный звук при отпускании педали сцепления, знайте, что вам необходимо ремонтировать коробку. Щелчки, гул, стуки и подергивания, неравномерный разгон, вой коробки при движении - все это стандартные показания того, что автомобиль требует внимания со стороны сервиса. Чтобы убедиться, что коробка требует ремонта, выжмите педаль сцепления, уберите все посторонние звуки и отпустите педаль, уловив момент включения коробки. Любые посторонние звуки будут причиной диагностики. Главные неполадки МКПП следующие:

  • выход из строя или предельный износ подшипников главного вала и прочих элементов вращения;
  • неправильное сцепление шестерен, что вызвало предельный износ некоторых элементов коробки;
  • выход из строя системы сцепления, хаотичное включение различных передач при движении;
  • длительная работа КПП с поломанной кулисой и неверным направлением шестерен при включении передач;
  • выход из строя главной пары - износ вала и шестерни, которые являются основой работы коробки;
  • поломка вилок определенных передач, которые перестали включаться или выбивают из-за отсутствия зацепления;
  • смещение вала или шестерен, что делает невозможным адекватное включение определенной передачи.

Существует ряд причин, по которым стоит сразу же обратить внимание на неполадки коробки передач, как только появляются соответствующие звуки. Износ деталей начинается тогда, когда коробка показывает необходимость ремонта. Чем больше вы будете ездить с поломкой, тем больше денег придется потратить на выполнение ремонта. Тем более, современные механические коробки далеко не дешевле в ремонте, чем автоматы. Впрочем, механика требует вмешательства гораздо реже, чем автомат, в чем и есть основное преимущество автомобилей с МКПП. По крайней мере, в виде подержанных авто лучше покупать автомобили именно с механикой, которая зачастую обладают большим ресурсом.

Автоматические коробки - причины необходимости дефектовки

Существуют десятки возможных вариантов поломок автоматических коробок. Речь идет не только об износе деталей, но и о нарушении работы систем управления коробкой, относящихся к бортовому компьютеру. В автоматах, вариаторах, роботизированных коробках можно отыскать свои плюсы и минусы, индивидуальные поломки и проблемы. Для некоторых коробок существует даже понимание примерного ресурса до дефектовки. К примеру, немецкие роботы 7 DSG чаще всего требуют ремонта на отметке пробега в 200-220 тысяч километров. Если покупаете Volkswagen с такой коробкой на пробеге в 190 000 километров, подумайте о возможных последствия. Итак, причины обращения на СТО для ремонта автомата следующие:

  • передачи перестали нормально включаться, бывают неточные переключения и перескакивания;
  • появился вой в коробке, который изменяется именно в момент переключения нужных передач;
  • стуки и другие звуки при старте движения и при переключения означают дорогостоящее восстановление коробки;
  • при переключениях могут возникать подергивания - в таком случае поломки также непредсказуемы;
  • коробка перестала адекватно работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме;
  • в вариаторе появился постоянный гул, который не зависит от оборотов двигателя - пора ехать на станцию.

Поломки автоматических коробок передач весьма индивидуальны, поэтому в большинстве случаев вам придется провести диагностику на профессиональной станции, чтобы определить потенциальные затраты на восстановление оборудования. Это может быть как простейший ремонт с заменой недорогих комплектующих, так и сложная операция по восстановлению главной рабочей части автомобиля. Гул коробки нередко пытаются исправить, заливая в нее определенные присадки для сгущения масла. Это неверный подход, который может заставить вас потратить на ремонт еще больше денег. С вязким маслом износ деталей коробки станет еще больше, а вот неполадку такой подход точно не исправит.

Разборка и дефектовка коробки на СТО - основные стадии

Существует несколько стадий работы с коробкой, которых придерживаются на нормальных СТО. О каких бы типах оборудования ни шла речь, необходимо понимать основные функциональные особенности машины, чтобы выполнить качественное восстановление. Порой оказывается, что появление звуков со временем является вполне нормальным следствием работы коробки передач. К примеру, снова немецкие гениальные разработки Tiptronic после 200 000 километров пробега начинают гудеть, что заставляет владельцев обращаться на СТО, но поломок в КПП не обнаруживают. Это функциональная особенность. При диагностике КПП зачастую придется выполнить следующие задачи:

  • поездка мастера на автомобиле для определения природы посторонних звуков или явлений;
  • визуальный осмотр всех составляющих КПП, которые являются легко доступными к диагностике;
  • демонтаж коробки передач, что станет причиной определенных затрат со стороны владельца авто;
  • разборка КПП практически до последнего болта, поиск всех возможных неисправностей в системе;
  • покупка необходимых запчастей, которые помогут восстановить нормальную работу агрегата;
  • установка деталей и сборка коробки, при возможности проверка устройства без монтажа на автомобиль;
  • далее следует установка КПП обратно на автомобиль, подключение всех необходимых устройств;
  • следом необходимо выполнить полноценное тестирование и выяснить, ушли ли все неполадки.

После этого владелец получает свой автомобиль обратно. Зачастую речь идет об одном или двух днях работ с коробкой передач, поэтому долго ваш автомобиль не будет находиться на станции. Нужно сказать, что ремонт КПП в любом случае не станет дешевым удовольствием. Снятие, диагностика и разборка этого узла даже на самых дешевых гаражных станциях стоит порядка 3000 рублей. Любые запчасти для коробок передач, особенно для иномарок, является невероятно дорогими. Поэтому при необходимости ремонта коробки задумайтесь о достаточном бюджете на этот процесс. Предлагаем посмотреть видео о ремонте коробок автомобиля одного из производителей СНГ:

Подводим итоги

Качественная работа коробки передач необходима для адекватного выполнения всех необходимых задач машины. Поэтому при выходе из строя столь важного узла автомобиля, как КПП, приходится почувствовать все неполадки на особенностях эксплуатации автомобиля. Необходимо признать, что в большинстве случаев именно дефетковка позволяет устранить проблем коробки передач. Впрочем, в некоторых ситуациях целесообразнее купить новую коробку и эксплуатировать автомобиль без каких-либо проявлений неполадок.

Конечно, в каждом отдельном случае необходимо искать те возможности ремонта автомобиля, которые устраивают вас по бюджету, а также предоставляют нормальное качество эксплуатации автомобиля. Это очень важный момент, который часто при выполнении ремонта забывают специалисты СТО. Лучше обратиться к хорошим, пусть даже и дорогим мастерам, но получить уверенность в верном ремонте своего автомобиля.

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle