Коробка ВАЗ – ремонт или замена, восстанавливаем комфорт в авто

Неполадки коробки передач случаются достаточно часто, поэтому многие владельцы автомобилей сегодня приезжают на станции техобслуживания для исправление неполадок КПП. Но озвученные цены на ремонтные работы зачастую никого не устраивают, так как один только демонтаж и последующий монтаж коробки оказывается просто невероятно дорогостоящим процессом. Коробка автомобиля ВАЗ оказывается вообще отдельным разговором. Самостоятельно снять и отремонтировать ее можно, но для этого нужно иметь немалый опыт и отлично разбираться в системе работы КПП. Иначе придется очень долго копаться в полученных болтах и шестернях, и все равно отнести все специалисту для правильной сборки. Поэтому лучше сразу обращаться на СТО с более или менее демократичной стоимостью работы и обязательно высоким качеством исполнения всех поставленных задач.

Коробки передач концерна АвтоВАЗ имеют примерно одинаковое строение. Автомат использовали японский, а робот создали в сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan. Роботизированные КПП стали устанавливать только на последние версии автомобилей, а вот от автомата понемногу отказываются в силу его очень недемократичной стоимости. Механическая же 5-ступенчатая КПП практически не меняла своих характеристик с самых первых лет выпуска, появилась она в начале 90-х лет на «Двятках». С тех пор модификации были только в соответствии с необходимостью настройки под конкретный двигатель. Так что механические коробки ВАЗ имеют примерно одинаковые конструкции. Ремонт этого узла проводится достаточно быстро, но для выполнения этого процесс потребуются довольно дорогостоящие детали.

Основные неполадки коробок от производителя ВАЗ

Практически все Жигули старше 5 лет начинают издавать звуки, похожие на работу троллейбуса при поездке. Это проблемы коробки. Также большинство автомобилей после 7 лет эксплуатации выдают треск и звон при трогании. Если при этом процесс сопровождается рывками, придется обязательно ремонтировать систему коробки передач и сцепления, иначе будут проблемы в эксплуатации автомобиля. Главные неполадки коробки имеют такие проявления:

  • гул в работе, который можно характеризовать как гул от подшипников, в таком случае придется разбирать систему КПП и выполнить замену все подшипников внутри;
  • другой гул, который больше похож на трение шестеренок, это говорит об износе шестерен, которые можно заменить также только при разборе данного узла;
  • вылет передач при отпускании газа - распространенная проблема, которая происходит из-за неисправностей вилок в системе коробки передач, лечится их заменой;
  • плохое и неточное включение передач - редкая, но очень большая проблема КПП, которую иногда проще и дешевле вылечить полной заменой данного узла;
  • треск и шелест при отпускании сцепления, это может быть следствием неисправности не самой коробки, а сцепления, а также главной пары ведущего вала и основной шестерни.

В общем, неприятностей в эксплуатации автомобилей отечественного производства хватает. Вопрос в том, что автомобиль невозможно эксплуатировать, если проблемы с коробкой ухудшаются. Если вы купили автомобиль ВАЗ с проблемной коробкой передач, стоит выполнить полноценный качественный ремонт данного узла, чтобы получить нормальную его работу. Иначе эксплуатировать транспорт невозможно.

Причины выхода из строя коробки от АвтоВАЗ

Ладовская коробка механического типа выходит из строя достаточно часто, поэтому можно очертить множество причин. А вот автоматы ломаются по своим правилам, которые пока не изучены. Поломка робота вообще может стать причиной замены. Хорошо, что пока большинство автомобилей на роботах обладают гарантией, потому что узел сложно назвать надежным. Главные причинных выхода из строя механики такие:

  • слишком высокие нагрузки на автомобиль, эксплуатация с прицепами или для буксирования других автомобилей, повышенная загрузка машины;
  • поездка по очень сложным дорогам, где можно повредить и корпус КПП, и периферийные элементы данного узла, что вызовет непременный выход из строя многих деталей;
  • слишком грубое включение передач и регулярное недожимание сцепления в нужное положение - зубья главной пары могут слизаться таким образом очень быстро;
  • слишком активное трогание с места, опустим педаль газа в пол, - это настоящий стресс для российской коробки, так лучше не делать, если хотите долго ездить на авто;
  • наличие проблем со сцеплением - если их вовремя не устранить, придется ремонтировать коробку и вкладывать очень серьезные деньги в ремонтные работы на СТО.

Но самой главной причиной выхода из строя коробки передач можно смело назвать плохое масло в агрегате. Многие забывают заехать на обслуживание, не заливают масло раз в 60 000 километров. В ином случае заливают ужасную смесь вместо масла. Коробка любит очень качественную смазку, так что намного лучше выполнить надежное обслуживание, чем потом тратить целое состояние не ремонт машины.

Как отремонтировать коробку после поломки?

Коробки передач ВАЗ автоматического и механического типа ремонтируются исключительно со снятием с места установки. Корпус монолитный, поэтому заменить что-либо без разборки данного узла просто невозможно. Это приводит к тому, что цена ремонта вырастает минимум на 4-5 тысяч рублей. Эти деньги на среднем СТО возьмут только за сборку-разборку. Далее стоит выполнить следующие процессы:

  • оценка каждой шестерни в системе автомобиля, раз уж произошла разборка, есть смысл ревизировать вес механизм и посмотреть на состояние каждого узла в нем;
  • замена всех подшипников - в механической коробке есть четыре подщипника, которые при разборке лучше сразу заменить, пока они не вышли из строя самостоятельно;
  • оценка состояния первичного вала и главной шестерни, при необходимости замена, но только в комплекте, иначе коробка будет ужасно гудеть через несколько тысяч пробега;
  • просмотр корпуса на предмет внутренних повреждений, чтобы избежать всевозможных проблем в будущем, анализ состояния масла для понимания качества работы механизма;
  • выполнение процессов обслуживания, установка необходимых мелких деталей, которые могут отсутствовать вследствие заводского брака или прочих проблем с авто.

Нередко после разборки коробки передач ВАЗ оказывается, что завод не вложил нужную прокладку или не так поставил подшипник. Именно это может стать причиной постоянного износа и значительных неприятных эффектов при эксплуатации автомобиля. Поэтому при разборе коробки стоит провести полную ревизию и получить полноценную информацию о состоянии агрегата. Иначе разборка КПП ВАЗ будет выполнена зря и не оправдает своих затрат.

Как эксплуатировать коробку ВАЗ, чтобы не было проблем?

Еще один важный вопрос - как же стоит эксплуатировать КПП, чтобы избежать поломок в будущем. Это важный момент, который стоит учесть в любом случае при эксплуатации отечественного автомобиля. Если у вас механика, то постарайтесь не брать никого на буксир, не возите прицеп, не стартуйте резко. Очень аккуратно отпускайте сцепление. Если же у вас автомат или робот, следуйте таким советам:

  • вообще забудьте о том, что существуют прицепы или возможность взять кого-либо на буксир, для автомата этот стресс окажется слишком серьезным и может вывести из строя;
  • обязательно следите за уровнем жидкости в коробке передач, никогда не пропускайте регулярное ТО и покупайте только надежные масла для нормальной работы КПП;
  • перед поездкой переведите рычаг коробки в режим Drive и постойте еще минуту с нажатым тормозом, это поможет прогреть системы КПП и начать эксплуатацию;
  • при возникновении слабых шумов и любых проблем сразу обращайтесь на станцию, в таком случае можно будет легко решить проблему и не потратить больших денег;
  • не ускоряйтесь в полный газ, это вредно и для двигателя, и для коробки передач, так что лучше выработать спокойный и размеренный режим поездки на вашем ВАЗе.

Для механической коробки также многие советы станут достаточно важными. К примеру, перед поездку нужно задействовать коробку в прогревании. Особенно в зимний период многие водители держат сцепление выжатым при пуске. Это правильно, но после запуска двигателя стоит отпустить педаль и дать маслу в КПП зайти во все шестерни без нагрузки. Иначе могут быть серьезные проблемы из-за резких перепадов температур. Предлагаем посмотреть видео с размышлениями о ремонте коробки Приоры:

Подводим итоги

Можно долго разбираться, откуда взялась та или иная проблема с автоматической или механической коробкой ВАЗ, но так и не найти причину. Вам на самом деле нужна не причина, а результат. Поэтому лучше всего при наличии любой неполадки просто загнать автомобиль на станцию и получить необходимое качество ремонта. В этом вам помогут специалисты, которые используют отличные технологии для решения любых проблем с техническими узлами вашего авто. Лучше доверить машину мастеру, если возникли неприятности.

Если же вы сами попробуете разобрать коробку и найти причину неполадки, у вас может ничего не получится. Дело в том, что в гаражных условиях даже снять КПП не так просто. Это тяжелый узел, который может эксплуатироваться только с сохранением всех необходимых режимов и заводских рекомендаций. Важно соблюдать общие требования эксплуатации авто, не нарушать общеизвестные правила и получить таким образом максимально возможный срок службы вашей коробки передач на автомобиле. А как вы относитесь в ВАЗовским КПП - есть ли опыт эксплуатации?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle