Удобство эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач неоспорима. Нет необходимости отвлекать внимание на переключения, а также думать о соответствии положения педали сцепления и о скоростном режиме. Очень удобно просто нажать на педаль газа и регулировать скорость интенсивностью нажатия. Но есть в эксплуатации АКПП и неприятные неисправности, которые являются основными минусами приобретения машины с таким узлом.
Первым минусом автомобиля с автоматической коробкой передач является невозможность его экстренного запуска с толкача. Часто в зимнее время севший аккумулятор становится причиной вызова эвакуатора и значительных финансовых затрат. Но этот минус не столь значительный, как дорогостоящие поломки, случающиеся в системах коробок передач. Рассмотрим наиболее частые неисправности АКПП.
Износ гидротрансформатора - самая распространенная проблема АКПП
Большинство современных автоматических коробок передач работают по технологии гидротрансформатора. Этот узел неизбежно изнашивается, а при своем выходе из строя доставляет автомобилисту немало проблем. Во-первых, ломается гидротрансформатор зачастую неожиданно и без предварительных звуковых эффектов. Такая проблема может застать водителя в длинной дороге. Возникают проблемы с этим узлом по разным причинам:
- самая распространенная причина поломки гидротрансформатора - простой износ механизма и необходимость его замены;
- систематическое протекание сальников становится причиной поломок этого узла;
- буксировка тяжелых прицепов или других транспортных средств на автомате станет причиной поломки;
- также не стоит резко включать поочередно режимы R и D, к примеру, для того, чтобы выбраться из грязевого плена.
Часто неполадки АКПП случаются после того, как водитель попадает в неприятную ситуацию, колеса автомобиля грузнут в грязи или песке. Естественным решением станет поочередное включение разных режимов работы коробки для освобождения колес машины. Но лучше в таком случае поискать другой автомобиль, который поможет выехать из грязи. Так гидротрансформатор останется целым.
Неисправности АКПП, связанные с обслуживанием
Несмотря на нежность гидротрансформатора, он выходит из строя только в случае несоблюдения рекомендаций по обслуживанию машины. Самые серьезные проблемы с автоматическими коробками передач возникают при отсутствии нормального обслуживания машины. Если в коробке более 60 тысяч километров не меняется масло, а также не проводится диагностика, поломка будет вызвана износом внутренних механизмов трансмиссии.
Главные причины таких неприятных неполадок, которые лечатся только заменой агрегата в сборе, следующие:
- грязное масло, которое не соответствует требуемым параметрам вязкости;
- наличие в масле АКПП абразивных частиц, съедающих составные части конструкции;
- протекание сальников и уплотнителей, которые изнашиваются со временем;
- развитие небольшой поломки, которая не была вовремя диагностирована.
Часто на плановом ТО происходит осмотр всех узлов автомобиля и определяется неполадка АКПП, которая может быть устранена очень быстро и дешево. Это замена сальника, ремня планетарной передачи и прочих недорогих элементов, которые часто дают сбои. Если подобная диагностика не выполнена, автомобиль будет дальше эксплуатироваться с поломкой и обязательно выдаст ее в виде серьезной неполадки АКПП.
Разнообразные поломки автоматических коробок нового поколения
Если раньше существовал один определенный тип автоматической коробки, то сегодня производители предлагают несколько конструкций. Вариаторы, роботы и традиционные автоматы соревнуются друг с другом по производительности, экономичности и технологичности. Да и типов роботов существует не меньше, чем именитых производителей автомобилей. Главные поломки трансмиссии, которые связаны с современными технологиями автомобилей, следующие:
- неполадки в системе компьютерного управления функциями коробки передач;
- поломка тонких механизмов роботизированного управления трансмиссией;
- сбой в настройках передаточных чисел коробки и отсутствие переключений;
- поломка непосредственно системы управления коробкой из-за слишком резкого управления рычагом КПП.
На многих роботизированных коробках, немецких типтрониках и прочих типах современных автоматических КПП присутствует кнопка, нажатие которой позволяет передвигать рычаг. На стандартных автоматах такой кнопки нет, что заставляет по привычке сильно дергать рычаг при переключении. Если вы пересели с автомобиля с традиционным автоматом на машину с роботом, будьте внимательны, ведь техника сегодня очень нежная и не любит применения силы.
Если у вас появились неполадки, не нужно снимать их на видео и пытаться понять их происхождение, как герой следующего видео:
Подводим итоги
Количество неполадок АКПП современного типа очень большое. Типы этих поломок разные, от чего зависит и стоимость ремонта. Если вы услышали определенные неприятные звуки в системе коробки передач, обязательно отправьтесь на СТО и получите больше информации о том, что происходит с вашим автомобилем. Такая диагностика часто способна сберечь вам огромную сумму денег на ремонт коробки.
Если же уже необходимо выполнять ремонт или замену КПП, стоит задуматься о немедленной сдаче машины в СТО. Если трансмиссия поломается на ходу, ничего хорошего для вашего автомобиля это не сделает. Были ли в вашем водительском опыте ситуации, которые связаны с неприятными неполадками АКПП?