Фирменные турбины бензиновых двигателей

Использование турбин на бензиновых двигателях уже сегодня является обязательным условием достижения предельной мощности агрегата при незначительном повышении расхода топлива. Некоторые турбины даже позволяют снизить расход бензина в сравнении с таким же агрегатом, но без использования турбонаддува.

Принцип работы турбины достаточно прост. С ее помощью в агрегат загоняется большое количество воздуха под давлением, чтобы топливо сгорало более рационально и экономично, а мощность при этом значительно увеличивалась. Турбокомпрессоры сегодня бывают разных типов и конструкций. Предлагаем вам рассмотреть более подробно наиболее успешные и интересные варианты.

TSI – живая легенда от корпорации Volkswagen

Двигатели с системой турбирования TSI являются наиболее технологичными агрегатами на сегодняшний день. Это подтверждается множеством конкурсов и автомобильных шоу, на которых силовой агрегат 1.4 TSI на 122 или 144 лошадиные силы получает многочисленные призы.

В принципе работы двойной турбины от Volkswagen нет ничего сложного. Инженеры просто соединили уже известные автомобильному миру данные в новую конструкцию, получив отличный результат по увеличению КПД двигателя. Первой версией этого агрегата стал 1.4 TSI на 122 лошадиные силы. Немного позже мощность увеличили до 144 лошадок, а еще позже стали устанавливать аналогичные турбины практически на все бензиновые двигатели концерна, отойдя от использования стандартной технологии MPI.

Турбина дает следующие преимущества:

  • значительное увеличение КПД двигателя;
  • улучшение эластичности работы агрегата – моментальный набор оборотов;
  • оптимизация расхода топлива (уменьшение примерно на 1 литр в сравнении с агрегатом без турбины);
  • повышение экологической безопасности работы агрегата.

С помощью турбины достигается не только увеличение потенциала двигателя, но и улучшаются условия его эксплуатации. По своей сути турбина позволяет обеспечить более эластичную работу всех систем даже во время больших нагрузок. Раньше считалось, что любые турбины являются источником быстрого износа и выхода двигателя и строя. Да и ремонт самой турбины – явление частое и привычное. Но нынешние технологии не мешают эксплуатировать агрегаты безопасно и долго.

Twin Scroll – японские системы турбирования

Основной сферой использования этого типа турбины стали автомобили корпорации Subaru. В основе работы турбокомпрессора лежит принцип использования не только воздуха, захваченного снаружи, но и естественных выхлопных давлений двигателя. Twin Scroll имеет два раздельных потока воздуха, которые направлены на каждую пару цилиндров. Используется технология для 4-цилиндровых двигателей и обладает прекрасным КПД.

Других ярких отличий от системы TSI в данной турбине нет. Зато есть некоторые недостатки:

  • немного изменяется система выхлопа газов, что не позволяет улучшить экологичность;
  • турбина достаточно нежная, даже при незначительном фронтальном ударе она выходит из строя;
  • разработана турбина twin Scroll достаточно давно, конструкция не менялась уже не один десяток лет;
  • система не позволяет достичь такого КПД, как современная TSI.

Но эти минусы можно считать незначительными, ведь двигатели с Twin Scroll усиливают свои технические характеристики, повышают ресурс и улучшают эластичность работы. Правда, особой экономии топлива при использовании данной технологии нет. Количество поданного в камеру сгорания воздуха увеличивает и количество подаваемого бензина.

Турбокомпрессоры с интеркулером

На автомобилях Mitsubishi впервые применили подобную технологию. Непонятное для многих слово интеркулер означает дополнительный агрегат, который служит для подачи в камеру сгорания холодного воздуха. Турбокомпрессоры берут воздух зачастую из системы радиатора, где он достаточно горячий. А правильная и эффективная работа турбины обеспечивается лишь с использованием холодного потока воздуха.

С этой целью перед самой турбиной устанавливают интеркулер, который бывает самых разных видов и типов. После Mitsubishi двигатели с таким устройством культивировали практически все именитые производители автомобилей.

Понижение температуры позволяет увеличить КПД турбины, уменьшить расход топлива и достичь некоторых технических улучшений характеристик двигателя.

Подводим итоги

Разработки в сфере турбин для бензиновых двигателей имеют общую схему и технологию в основе. Многие компании в автомобильном мире применяют собственные дополнения к данным технологиям, но работа турбины всегда остается одинаковой.

Если вы убеждены, что турбина вредит бензиновому двигателю и приближает его выход их строя, стоит прочесть эксплуатационные характеристики новых устройств от ведущих компаний мира. Вы увидите, что турбированные двигатели могут служить вам даже дольше обычных атмосферников.

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle