JAC T6 – новый серьезный пикап от китайцев для российского рынка

Концерн JAC никогда не славился в России большими продажами и не стремился выбиться в лидеры в своих классах. Машины от этого производителя то и дело покидают рынок и не создают при этом никакого резонанса в прессе. Но о новом пикапе JAC T6 просто нельзя не написать. Представлен он был сразу же за еще одним китайским пикапом Foton Tunland, который не так давно вышел на наш рынок. Тенденция возвращения этого класса радует, так как на рынке представлены только очень дорогие L200 и Hilux от японских производителей. Это далеко не те машины, которые могли бы стать массовыми на нашем рынке. Авто китайских производителей вполне могут оказаться удачными с точки зрения качества и надежности, учитывая нынешние реалии продаж. Тем более, для T6 концерн разработал новые связи моторов и КПП, а также очень серьезно подготовился к презентации машины на российском рынке. У компании большие надежды на нашего покупателя, и этому есть определенные причины.

Компания в Китае терпит определенные проблемы с продажами из-за быстро развивающейся конкуренции и огромного выбора новых машин во всех классах. Рынки СНГ JAC давно видит в качестве спасительного региона, так как здесь продукция компании пусть и не слишком активно, но все-таки продается. Поэтому концерн принял решение максимально активно соперничать с соотечественниками именно на территории России. Пока нет ощущения, что Джак Т6 может стать настоящим соперником в классе и выиграть конкуренцию у более именитых конкурентов. Но производитель считает, что это настоящий флагман корпорации, который может стать бестселлером и затмить остальных представителей рынка. Нужно признать, машина вышла неплохая, пусть пока журналисты не имели возможности лично убедиться во всех качествах и прелестях данной разработки. Давайте узнаем больше о новинке.

Внешний вид и функциональные особенности - главный вопрос

Для китайцев внешний вид автомобиля является первоочередным моментом. Именно из-за неказистого дизайна многие модели вообще не продаются в России. Но у JAC T6 все неплохо со стилем. Все-таки это рабочий пикап, а не какой-нибудь там городской хэтчбек для девочек. Поработала компания над новинкой неплохо, доработав много неприятных моментов, присутствующих в автомобиле ранее. Конечно, это не спасает машину от риска малых продаж, но создает предусловия для хорошей популярности, если другие черты покупателя не отпугнут.

Стоит учитывать такие особенности по части дизайна T6:

  • машина создавалась на основе все тех же классических технологий, даже внешне она напоминает Isuzu D-MAX предыдущего поколения, по своей сути это функциональная копия данной машины;
  • пикап просто нарисован, дизайнеры не стремились догнать L200 в плане вычурности и спортивного стиля, просто создав понятный и простой дизайн рабочей машины для конкретного труда;
  • выглядит в целом машина по-боевому, это хороший стиль, который идет китайцам гораздо больше, чем их довольно странное представление о мягких и современных дизайнах машин;
  • массивные колеса, несколько хромированных деталей, дуги в багажном отделении создают вполне интересный стиль, интересно, что машина не выглядит китайской по своим параметрам;
  • интерьер очень простой, но водителю предложили рулевое колесо нового кроя и более качественно читаемые приборы, чем во всех предыдущих автомобилях корпорации JAC в целом.

На центральной консоли красуется немаленький экран, о его функциональности пока неизвестно. Пластиковые детали интерьера выполнены очень просто. Первые ощущения от эксплуатации будут сильно зависеть от качества использованных материалов. Очень не хотелось бы, чтобы в салоне пикапа чувствовался запах дешевого пластика, но избежать этой особенности может и не получится. Конечно, все это создает определенные возможности отказа от покупки. Нужно признать, что машина не выглядит современной, но внушает определенное доверие при первом осмотре.

Технические параметры нового китайского пикапа от JAC

Стоит признать, что техника машины не слишком радует разнообразием. Китайцы предложат два агрегата, для каждого двигателя будет доступно всего по две комплектации. Не слишком порадует отсутствие возможности купить машину на автомате. В эксплуатации придется столкнуться с довольно жесткой подвеской, так как авто обладает неплохой грузоподъемностью и вынуждено справляться с большими нагрузками. Практичность принесена в жертву комфорту и удовольствию в эксплуатации машины.

Нужно учитывать такие особенности технических данных новинки:

  • базовым будет бензиновый двигатель с турбиной, объем мотора 2 литра, он выдает 177 лошадиных сил и обещает тянуть хорошо с самых низов, двигатель простой и не сулит проблем с ремонтом;
  • второй агрегат - 2-литровый дизель на 136 сил, который для данной машины выглядит более логичным, мотор тяговитый, простой и проверенный, так как основан на классических технологиях;
  • единственным вариантом КПП является 6-ступенчатая механика, которая настраивается отдельно под каждый двигатель, хороший вариант, но хотелось бы иметь автомат в списке опций для машины;
  • полный привод обязателен для всех комплектаций, он выполнен по принципу part-time, передняя ось подключается жестко, все работает по классике жанра и вряд ли вызовет проблемы;
  • дорожный просвет составляет 216 мм, а размер колесной базы - 3090 мм, это вполне адекватное решение для данного автомобиля, учитывая потенциальные сферы его эксплуатации в России.

Техника практичная, простая и не обещает никаких проблем в будущем для владельца. В среднем ресурс связки мотора и двигателя составит 250-300 тысяч км пробега, что для китайских машин оказывается вполне адекватным вариантом. Нужно признать, что машина выглядит неплохо в плане технических возможностей. К сожалению, производитель предложит только две комплектации - Intermediate и Full Extra. Больше вариантов оснащения не будет, разве что можно будет докупить небольшой объем дополнительных опций за немалые деньги.

Эксплуатационные свойства и сфера применения машины

JAC T6 - особый автомобиль, который будут покупать для сельской местности, для бизнеса, в качестве альтернативы джипам. Это сравнительно недорогой автомобиль, его базовый ценник будет стартовать с 1.3-1.4 миллиона рублей. Возможно, для России сделают еще более доступную базовую комплектацию. Тем не менее, даже на эту цену пикап должен предложить что-то необычное, чтобы покупатель решился достать из кармана нужную сумму денег и выложить ее за транспортное средство. Пока же таких необычных особенностей не видно.

Джак Т6 имеет такие важные нюансы:

  • автомобиль вряд ли станет народным, учитывая довольно спокойное отношение российского покупателя к китайским авто, особых преимуществ над соперниками у автомобиля нет;
  • дизайн староват, хочется что-то более современное, но классика может привлекать многих покупателей, учитывая возможности эксплуатации в сложных условиях, где внешность не столь важна;
  • не слишком современный салон может оказаться проблемой для машины, при первом тест-драйве авто почти за 1.5 миллиона должно удивлять и приятно очертить будущие преимущества поездок;
  • по технике есть вопросы - турбированные двигатели не пользуются большим спросом в России, а дизель выдает слишком мало лошадок, так что альтернативы все имеют свои нюансы и возможные проблемы;
  • качество китайской сборки вряд ли вызовет сегодня вопросы, но вот качество материалов может оказаться неожиданным, и в этой ценовой категории это будет непростительной ошибкой производителя.

Неожиданно китайцы выбились из сегмента до 1 миллиона рублей и продолжают активно развиваться в сегменте свыше этой суммы. Тем не менее, у машин есть определенные проблемы, которые были и раньше. Сегодня к этим проблемам внимание покупателя будет гораздо более критическое, так как за машину мы будем платить немалые деньги. Так что в продажах пикапа T6 пока сложно найти какие-то очевидные сигналы успеха или провала. Стоит смотреть за тем, как будет развиваться рынок практичных пикапов, какие машины будут предлагать производители.

Какие конкуренты есть на рынке у Джак?

Скажем сразу, у китайцев будет сильная конкуренция, если они не снизят стоимость своей машины на рынке. Не нужно забывать о том, что рынок пикапов уже давно держат японские производители, да и европейцы добавляют свои особенности  развитие данного сегмента. Тем не менее, сложно понять, какой именно вариант выберут покупатели. У нас продажи идут не по какому-то четкому критерию, каждый выбирает машину в соответствии со своими личными представлениями о том, какая машина для вас будет подходить.

Стоит рассматривать такие варианты авто в качестве конкурентов:

  1. Foton Tunland. В хорошей версии этот китаец будет стоить 1.5 миллиона, но это машина с современным дизельным мотором и коммерческими технологиями на страже. Хороший автомобиль с прекрасными возможностями эксплуатации.
  2. Fiat Fullback. Если уж говорить о родственниках L200, то только о Фиат. Он стоит чуть дороже отметки в 1.5 миллиона рублей, но при этом машина демонстрирует прекрасные возможности эксплуатации и европейский подход к сборке.
  3. УАЗ Pickup. Нужно ли представлять данную модель? Это один из немногих представителей рынка, который точно будет стоить дешевле китайца. Базу можно купить чуть дороже 800 000 рублей, но в целом это не самый удачный вариант. Машина в хорошей комплектации будет стоить до 1.2 миллиона.
  4. Isuzu D-MAX. В новом поколении эта машина обойдется в среднем 2 000 000 рублей, но есть базовые версии от 1.7 миллиона, и это вполне адекватные автомобили для работы и прочих целей. Японское производство явно будет важным преимуществом.
  5. Mitsubishi L200. Речь идет о машине в прошлом поколении, которая все еще есть у дилеров. Купить ее можно за 2 000 000 рублей в неплохой базе, но можно также получить хорошую скидку за покупку модели прошлой генерации. Так что этот вариант стоит рассмотреть.

Из дешевых конкурентов у JAC только российский УАЗ. Машина, конечно, не самая лучшая, но и китаец станет непроверенной и смелой покупкой. Так что автомобиль T6 вряд ли можно назвать потенциальным безоговорочным лидером в своем сегменте. Это машина, которую следует рассматривать как альтернативную покупку, если ничего другого на рынке вам не понравилось и не подходит. В целом, Джак предлагает хорошие возможности эксплуатации и отлично справится с российскими дорогами. Но к преимуществам машины стоит добавить и пару явных минусов.

Предлагаем посмотреть на видео обзор модели:

Подводим итоги

Кстати, собирать машину планируют в Казахстане, и это может также немного изменить мнение российского покупателя о новинке. Интересно, что при локализации авто все равно окажется дорогим. Вы можете заметить, что T6 будет стоить практически вдвое дешевле Toyota Hilux, но все-таки это автомобили из разных миров. Не стоит сравнивать данные авто, учитывая их основные различия в плане технологий и технических возможностей. Важно понять, что на JAC T6 также будут свои покупатели, и это нормально. Кто-то решит купить УАЗ в полной комплектации, а кто-то посчитает, что лучшим вариантом за эти деньги является именно китайский Джак.

Учитывая практичные и простые технологии автомобиля, вы можете смело планировать покупку, даже не заказывая тест-драйв машины. Никаких сюрпризов на тесте вы не заметите. Это предсказуемый автомобиль, у него все довольно просто и понятно. Конечно, в своей технической части китаец держит простенькие моторы и коробки, но это и хорошо, учитывая цену ремонта более дорогих и современных технологичных узлов. Стоит рассмотреть JAC в том случае, если вам нужен именно пикап, а российский УАЗ вы покупать не хотите. А что вы думаете о возможности приобрести китайскую рабочую лошадку JAC T6?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle