Коробка автомат на ВАЗах – история и современные технологии

Современный автомобиль просто обязан иметь в активе варианты и комплектации с автоматической коробкой передач. Поэтому в большинстве случаев уважающие себя компании либо полностью переходят на автоматические коробки различного типа, либо оставляют механику только в качестве удешевляющего фактора для базовой версии. Сегодня мир современных автомобилей погружен в автоматы. Существуют роботы, вариаторы, классические АКПП, АМТ и прочие варианты автоматического переключения передач, но для ВАЗ еще шесть лет назад такие технологии были настоящим космосом. Впрочем, разработка первой роботизированной коробки русского производства началась еще в 2007 году, когда понадобилась недорогая альтернатива японским автоматам для проекта ВАЗ 2116. Но машину заморозили из-за отсутствия средств, а вместе с ней заморозили и разработку робота.

В 2009 году компания Datsun, близкий партнер АвтоВАЗа, профинансировала работы по созданию бюджетной АМТ-коробки, которая должна была стать более дешевым вариантом автомата, чем японские варианты, уже устанавливаемые на некоторые автомобили Датсун. Уже через год коробка была готова, она сразу же начала проходить тесты на Приорах. Впрочем, это не единственный вариант автоматической коробки, используемой на ВАЗах. Гранта нуждалась в версии с автоматом, но отечественный робот еще не был готов. Поэтому на бюджетные Гранты устанавливают японскую простейшую автоматическую коробку передач от компании Jatco. Это традиционный автомат, которые позволяет вполне адекватно использовать все функции машины и является достаточно надежным агрегатом.

История сотрудничества с Jatco - первый автомат на ВАЗ

В истории концерна было немало различных экспериментов с автоматическими коробками передач, но в серию автомобили не уходили. Поэтому Lada Granta считается первопроходцем в этом деле. Машина получила неплохую коробку от Jatco, и это является одним из основных плюсов, поскольку все отечественные разработки на то время были слишком сырыми. Впрочем, примерно в то самое время русский робот стал устанавливаться на Приору, но о нем мы поговорим ниже. Оценивая особенности Lada Granta с автоматической коробкой передач от японской компании Jetco, можно заметить следующие важные особенности техники:

  • автоматическая коробка передач была настроена в содействии японских и российских инженеров идеально для автомобиля Lada Granta, на доработку основы ушло полтора года;
  • при доработке были учтены не только физические свойства автомобиля, но и особенности эксплуатации транспортного средства, некоторые тонкости российского климата;
  • коробка не требует серьезного внимания в обслуживании - достаточно заливать подходящий тип масла при сервисном обслуживании, больше никаких сложностей не будет;
  • покупатели Lada Granta с АКПП не жалуются на работу автомата, но некоторые нарекания на качество работы и своевременность переключения присутствуют;
  • стоит помнить, что перед вами бюджетный автомат, пусть и японский, экстремальное вождение для него противопоказано, стоит учитывать его природу при поездке;
  • существует ряд рекомендаций японского производителя, которые можно найти в открытом доступе, лучше соблюдать данные советы для длительной эксплуатации коробки.

Наверное, единственным минусом данной коробки является ее стоимость. Компания Jatco - иностранный партнер, поэтому цена на АКПП сильно зависит от курса валют в России. Это делает определенные предусловия для постоянного подорожания машин с применением данной коробки. Поэтому пока АвтоВАЗ не слишком спешит устанавливать этот автомат на все автомобили концерна. Есть еще один недостаток, о котором хорошо знают некоторые владельцы Гранты с автоматом. Это очень дорогостоящий ремонт. На любом СТО с вас возьмут достаточно много денег при работе с данной коробкой, так как технологически для обслуживания она весьма сложна. Запчасти также стоят недешево, что делает ремонт еще более недоступным.

АМТ русского производства - главные особенности коробки

На новой Lada Vesta устанавливаются роботизированные коробки передач АМТ российской разработки, которые имеют уже более десяти лет истории в инженерном отделе АвтоВАЗа. Перед этим коробки тестировались на Приорах и получили массу вопросов от покупателей, но концерн утверждает, что коробка была серьезно доработана перед установкой на Весту. Поговаривают, что АМТ может вскоре заменить коробки передач на всех версиях автомобилей ВАЗ, кроме базовых вариантов. Пока рано говорить о таком успехе робота, следует понаблюдать за работой новой коробки. Специалисты, которым удалось потестировать новый робот, говорят о нем следующее:

  • коробка практически не воет - это первая разработка АвтоВАЗа в плане трансмиссий, которая получила такое преимущество в плане аудиального сопровождения поездки;
  • между первой и второй передачей чувствуется небольшой провал, а вот остальные ступени переключаются словно в вариаторе - никаких ощущений в салоне нет;
  • коробка невероятно активно подстраивается под стиль поездки, при нажатой педали в пол на первой передаче трансмиссия докрутит двигатель до 5000 об/мин и продолжит ехать очень динамично;
  • экономичность такой коробки доказана испытаниями, АМТ экономит деньги владельца автомобиля, так как с ней двигатель потребляет почти на 1 литр меньше топлива, чем с механикой;
  • для АвтоВАЗа коробка АМТ собственной разработки оказалась практически вдвое дешевле японского автомата Jetco, поэтому все модели получат именно такой вид АКПП;
  • по надежности пока претензий особых нет, но речь идет только о версиях 2015-2016 годов, ранее коробки выпускались с определенными недостатками и массой детских болезней;
  • робот оказался всего на 5 килограмм тяжелее механической коробки, он не потребуется переделки шасси и других изменения в автомобилях.

Также важно, что коробка АМТ целиком и полностью собирается на мощностях компании АвтоВАЗ, что значительно экономит деньги корпорации и позволяет обезопасить ценовую политику компании от колебаний курсов иностранных валют. Это важное достижение, которое позволит отечественным автомобилям всегда активно конкурировать с представителями иностранных производителей. Впрочем, пока следует присмотреться к работе роботизированной трансмиссии от отечественного производителя. Сложно говорить какие-либо уверенные факты, пока эта разработка находится в стадии первого запуска. Впрочем, инженеры уверенно говорят о технологическом прорыве компании после выпуска данной коробки.

Можно ли установить АКПП на старый ВАЗ?

Многие владельцы прошлых поколений отечественных автомобилей задаются вопросом, можно ли поставить автоматическую коробку передач, приобретенную на разборке, в автомобиль и получить массу приятных ощущений при поездке. Вы можете найти многие СТО, которые предоставляют подобные услуги, но ни один специалист не даст вам рекомендацию сменить КПП на автомат в любой машине. Это не просто опасно, но и достаточно самонадеянно, ведь при установке автоматической коробки на автомобиль завод производит массу изменений в машине, работает над шасси и другими элементами конструкции. Ставить автомат на старый автомобиль вместо механики нельзя по многим причинам:

  • денег на нормальную доработку автомобиля уйдет намного больше, чем ушло бы на покупку нового авто с автоматической коробкой передач;
  • вы не сможете найти автомат, который полностью удовлетворит настройки двигателя вашего автомобиля ВАЗ, который не предусматривал установки АКПП;
  • в условиях даже профессиональной СТО будет крайне сложно установить автоматическую коробку так, чтобы она работала нормально;
  • износ деталей коробки будет невероятно быстрым, вам придется постоянно ремонтировать трансмиссию и тратить на нее немало денег;
  • безопасность поездки станет ужасной, вы не сможете нормально эксплуатировать автомобили и отправиться в дальнее путешествие на нем.

Если вы готовы мириться с такими неприятностями, а также можете пожертвовать старым автомобилем, тогда можно провести эксперимент и написать журнальную статью или даже целую книгу о вашем опыте. Но в плане выполнения данной задачи для получения комфорта, удобства поездки и прочих положительных качеств лучше сразу забыть. Есть прецеденты более или менее удачной установки различных автоматический коробок на ВАЗ, но это далеко не частые случаи, а скорее счастливая случайность. Поэтому следует отказаться от идеи переделывать автомобиль, а если и заняться таким процессом, то не выезжать на экспериментальной машине на дорогу общего пользования. Предлагаем небольшой тест версии Lada Kalina 2 с автоматом:

Подводим итоги

Российские разработки в сфере автоматических коробок передач стали одним из лучших вариантов технического прогресса, которые мы могли ожидать от АвтоВАЗ. Компания получила большой толчок вперед, когда остальные автомобили на рынке начали активно дорожать. Сегодня ВАЗы действительно стали наиболее привлекательными по цене и технологиям предложениями. Но можно смело сказать, что и в техническом плане машины не уступают своим бюджетным соперникам из других стран.

Гранта, Калина и Веста с АКПП, а также Приора и планируемые модели АвтоВАЗ получили прекрасные отзывы от покупателей, стали целью для приобретения у многих потенциальных автомобилистов. Поток инвестиций в компанию сегодня увеличивается, продажи новых машин также продолжают расти, так что можно смело заявлять о том, что концерн сможет и в дальнейшем неплохо развиваться и расти. А как вы считаете, надежны ли варианты автоматических коробок, устанавливаемые на ВАЗ?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle