Автоматическая коробка передач - один из самых дорогостоящих модулей в автомобиле, где такая технология присутствует. Вы можете хорошо или плохо относиться к данному модулю, но если у вас машина именно с АКПП любого типа, придется с этим считаться во время эксплуатации, обслуживания и прочих важных моментов использования авто. Нужно разобраться, как не довести ваш автомобиль до ремонта автоматической коробки передач, к кому обращаться с вопросами обслуживания и восстановления. Также крайне интересным вопросом будет стоимость выполнения ремонтных работ, если все-таки такой сервис понадобится. Вопрос о том, сколько стоит ремонт автоматической коробки, волнует владельцев таких автомобилей, а тем более он волнует покупателей авто на подержанном рынке с непонятной тенденцией работы агрегатов.
Не существует простого ответа на данный вопрос. Невозможно сказать, что за определенную сумму мастерская сможет отремонтировать вашу коробку передач и вернуть ей самые лучшие варианты эксплуатации нового автомобиля. Это вполне понятный момент, который исходит из фактора совершенно разных технологий, исключительно индивидуальных особенностей эксплуатации. Два владельца одной модели автомобиля могут потратить на ремонт и эксплуатацию невероятно разные суммы денег. Все зависит от различных особенностей, таких как своевременность сервиса и нормальное соблюдение основных рекомендаций по эксплуатации автоматической коробки передач. К тому же, КПП бывают классическими, вариаторами и роботами, что также нужно учитывать в процессе поездки и ремонтного обслуживания. Стоит заметить несколько очень важных особенностей в этом вопросе.
Как эксплуатировать автоматическую коробку, чтобы не довести до ремонта?
И снова задаем сложный вопрос, который не имеет однозначного ответа. Чтобы снизить стоимость эксплуатации автомобиля, необходимо придерживаться особенностей использования основных агрегатов. Зачастую эти особенности указаны в официальных документах и в инструкции по эксплуатации, но далеко не все водители читают данный документ. Поэтому стоит всегда иметь в виду несколько универсальных правил использования таких узлов:
- не стоит отправляться в поездку, предварительно не прогрев коробку, установите рычаг КПП на секцию D или R и подождите минуту, нажав на тормоз, затем начинайте поездку;
- не стоит с самого начала движения значительно ускоряться, разогрейте механизмы в КПП, получите оптимальные кондиции металла, а затем эксплуатируйте коробку в нужном режиме;
- откажитесь от буксировки тяжелых прицепов или других автомобилей - это противопоказано рассчитанной только на вес вашей машины автоматической коробки передач;
- используйте только рекомендованные типы масел и не экспериментируйте с качеством обслуживания, это может сыграть решающую роль в вопросах эксплуатации вашего узла;
- если в коробке послышались какие-либо посторонние звуки, немедленно отправляйтесь на диагностику, есть вероятность, что неполадку получится убрать проще и дешевле.
Если вы будете соблюдать такие особенности, то сможете отсрочить процесс ремонта коробки передач и отказаться от всех неприятностей, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Но даже при полном соблюдении индивидуальных заводских рекомендаций вы не всегда можете застраховать себя от проблем. К примеру, фактически все вариаторы в пределах 150 000 километров пробега обладают свойством требовать ремонта или замены.
Специфические особенности вариаторов при ремонте
Вариаторы - это наиболее дешевый вид автоматической коробки передач, который чаще всего используется в японских автомобилях. Принцип действия кроется в конусообразных муфтах для ремня, которые перемешают по себе ремень и тем самым уменьшают или увеличивают количество оборотов колес автомобиля в зависимости от настроек и степени нажатия педали газа. Система довольно сложная, а поэтому она обладает рядом особенностей в ремонтных работах:
- часто вариаторы японских компаний и вовсе не ремонтируются, ни одна станция обслуживания не будет браться за ремонт или восстановления сложной коробки передач;
- иногда вариаторы поддаются ремонту, но для этого придется долго искать запчасти или покупать подержанную КПП для установки деталей, но это сомнительно по надежности;
- порой приходится просто менять коробку на новую, что выливается в просто невероятную сумму денег, так что этот вопрос оказывается достаточно сложным для владельцев авто;
- при ремонте никаких гарантий специалисты не дают, КПП часто служит недолго и снова показывает старые симптомы, так как основных элементов и деталей в продаже просто нет;
- чаще всего мастер порекомендует вам замену узла на новый, подержанную коробку ставить не имеет смысла, она может оказаться еще хуже той, которая установлена в машине.
Исходя из таких особенностей работы вариатора, эксперты крайне осторожно относятся к вопросу покупки подержанного автомобиля с таким узлом переключения передач. Это очень важный момент, который оказывается решающим для выбора подержанного автомобиля. Будьте уверены, что подержанное авто с вариатором может показать очень много неприятных моментов в эксплуатации, особенно, если пробег авто более 100 000 километров.
Роботизированные коробки и традиционные автоматы
Такие узлы ремонтировать можно и нужно, если возникли определенные проблемы. Стоит сразу же обратить внимание на важные особенности технической части и элементов коробки, чтобы окончательно принять решение о возможности ремонта. В некоторых случаях мастера на сервисе могут рекомендовать замену, если вышло из строя слишком много элементов. Но зачастую проводится ремонт коробки передач, который выполняет такие функции:
- снятие модуля и его разборка, контроль качества каждой детали, особенностей работы узлов и механизмов в сборе, поиск непосредственно неполадки и ее возможной причины;
- приобретение оригинальных деталей для ремонта КПП с гарантией и заводской сертификацией, не стоит экономить на запчастях, иначе ремонт коробки скоро снова потребуется;
- установка новых запчастей на узел, проверка с помощью различных методов работоспособности коробки передач еще перед ее непосредственной установкой на место;
- монтаж детали на прежнее место, выполнение всех необходимых подключений и настроек, контроль качества монтажа и проведение первого запуска с тестом коробки передач;
- тестирование на ходу, использование различных техник для проверки качества работы коробки передач, а также тонкая дополнительная настройка кулисы и прочих механизмов.
Стоит заметить, что современные АКПП и роботизированные КПП обладают довольно высоким качеством. Но срок из службы зависит от производителя. Есть замечательные немецкие и японские агрегаты, способные служить десятки лет без проблем и неполадок. Но некоторые роботы вызывают проблему уже на первом десятке тысяч километров. Все связано с электронными системами управления и прочими деталями, которые могут быть не столь качественными.
Стоимость ремонта автоматической коробки передач
Мы подошли вплотную к вопросу стоимости ремонта автоматов разного типа. Однозначную цифру привести невозможно. Но стоит отметить, что стоимость приобретения новой коробки всегда будет очень высокой. Для корейских автомобилей, к примеру, автомат будет стоить минимум 3500 долларов, японские вариаторы обойдутся примерно в такую же сумму, а вот АКПП из Германии могут затянуть на все 6-8 тысяч долларов. Стоимость ремонта может быть следующей:
- вариатор - разборка, тестирование и установка некоторых запчастей, проверка и изменение настроек, смена сломанных деталей, которые есть в продаже - такой нехитрый комплекс будет стоить от 500-600 долларов с учетом цены запчастей;
- роботизированная КПП - стоимость ремонта приближается к цене работы с механикой, если речь идет о простых механических повреждениях - цена будет стартовать от 500 долларов, но при повреждении механизмов переключения стоимость вырастет минимум до 1000 долларов;
- АКПП классического типа - стоимость стандартного ремонта с переборкой шестерен и прочих механизмов - 700-800 долларов, если же присутствуют какие-либо серьезные неполадки, сложные особенности ремонта, стоит приготовиться к затратам от 1000 долларов;
- неполадки, связанные с автоматикой, приводами переключения, гидротрансформаторами и прочими деталями, стоимость которых очень велика, будут стоить в исправлении по-разному, в зависимости от цены детали для установки.
Стоимость ремонта сегодня на 70-80% состоит из стоимости запчастей. Для иностранных автомобилей запчасти и вовсе удивительны по цене. Но и для отечественного транспорта уже сложно купить нужные детали с завода. Так что стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от выбранной станции обслуживания, от выбранных деталей и способов их покупки. Многие берут детали на разборке, но учтите, что в этом случае вы не знаете ничего об истории работы агрегата. Он вполне мог пройти несколько сотен тысяч километров. Предлагаем посмотреть видео о ремонте автомата Passat B6:
Подводим итоги
Сложно сказать, какова будет цена ремонта коробки передач автоматического типа. Но можно однозначно заявить, что стоимость не может быть слишком низкой. Для полного понимания этого стоит обратиться в сервисный центр для подсчета расходов на ремонт АКПП. Все равно без ремонта вы не сможете нормально эксплуатировать автомобиль. Если в коробке появились посторонние звуки, пришло время ремонтировать узел, иначе будут проблемы, связанные с отсутствием возможности передвижения. Не стоит ждать, пока КПП и вовсе выйдет из строя. Придется вызывать эвакуатор, переплачивать за доставку машины в центр. Да и корпус коробки может пострадать при серьезных неполадках.
Так что намного удобнее и лучше будет привезти машину на сервис своим ходом, как только показались проблемы с коробкой передач. Тем не менее, такое решение вопроса окажется невозможными для владельцев автомобилей, которые не привыкли прислушиваться к работе узлов своего транспорта. Можно просто упустить из виду, что в коробке появился какой-либо неприятный звук. Это будет стоить определенной суммы денег владельцу, так как провести ремонт сразу же намного проще и дешевле, чем откладывать его на потом. А вы когда-нибудь проводили ремонт автоматической коробки на вашем автомобиле?