Принцип работы традиционной коробки автомат

Автоматическая коробка передач часто является объектом вожделения покупателей автомобилей. Переключать передачи вручную нравится либо консервативным водителям, либо любителям спортивной поездки. Действительно, механика позволяет ощутить больше единения с техникой автомобиля, дает лучший контроль и управление.

АКПП с традиционным принципом действия часто медлительна и не предоставляет той динамики, которая вам необходима. Тем не менее, у автоматической коробки очень много преимуществ, которые мы рассмотрим дальше. Также многие желают понимать принцип действия традиционной автоматической КПП.

Конструкция стандартного автомата на современных авто

На многих автомобилях устанавливаются традиционные коробки, хотя технологии позволяют использования разнообразных бесступенчатых вариаторов и роботизированных коробок передач. Автоматы в своем стандартном исполнении более надежны, просты и меньше ломаются. Именно поэтому на самых дорогих автомобилях устанавливают традиционные АКПП.

Конструкция такого узла достаточно сложна, осознать и понять работу каждого элемента могут только специализированные инженеры. В нескольких словах конструкция традиционного автомата выглядит следующим образом:

  • планетарный ряд шестерен – служит для обеспечения нужного передаточного числа от двигателя к ведущим колесам;
  • гидротрансформатор – сложный механизм, выполняющий задачи сцепления, но не требующий непосредственного участия водителя в переключении передач;
  • фрикционы и тормозная лента – узел, выполняющий непосредственное переключение передач;
  • электронное управление и прочие технологические дополнения – обеспечивают компьютерное управление коробкой.

Последний узел присутствует далеко не на всех типах АКПП. Он обеспечивают работу коробки в разных режимах. К примеру, в некоторых авто вы можете настроить режим Sport, в котором передачи будут включаться на более высоких оборотах. Режим Econom наоборот стремится переключить передачу на повышенную, как только это становится возможным.

Также практически все автоматические коробки оборудованы специальной системой принудительного переключения передач. Такая система реализована на рычаге АКПП (значки + и -), а также может быть оформлена подрулевыми лепестками. Это электронное управление функциями коробки, позволяющее придать автомату преимуществ механической коробки.

Принцип действия автоматической коробки передач

Учитывая конструктивные особенности, стоит различать два типа современных автоматов. Самые простые коробки работают исключительно по скоростным режимам. Как только скорость приближается к оптимальному моменту, происходит переключение. Также такие автоматы работают по оборотам двигателя. Это несложные электронные системы управления, которые применялись на первых автоматических коробках передач.

В современных устройствах в большинстве своем используется сложная компьютерная система управления, которая значительно расширяет функции коробки и позволяет намного лучше подстраивать коробку под привычки водителя. Принцип работы может быть основан на разных факторах:

  • переключение водителем режимов (Sport, Standart, Econom и прочие);
  • скорость набора оборотов определяет желание водителя ехать спокойно или придать драйва;
  • резкое нажатие на педаль акселератора означает обгон – это заставляет коробки сбросить передачу на пониженную;
  • интеллектуальные системы выбора передач сегодня заточены под экономию топлива.

Все новые технологии работают на экономичную и качественную поездку. Создается определенный комфорт, используются максимально плавные движения техники. Автоматические коробки передач постоянно развиваются, хотя технология осталась такой же, как и десятки лет назад.

Сегодня АКПП стали одним из приоритетов многих производителей. К примеру, некоторые европейские и японские бренды отказались от использования механических коробок передач в своих премиальных моделях. Причин этого может быть достаточно много.

Основные преимущества использования в машине автомата

При детальном изучении эксплуатации одинаковых автомобилей с автоматом и механической коробкой передач можно открыть множество интересных моментов. Оказывается, что автомат не только предоставляет удобные условия для поездки.

Существует миф, что автоматические коробки становятся причиной 10% добавки в расходе топлива. Старые автоматы действительно грешили такими показателями, но нынешние варианты наоборот помогают экономить горючее. Основные преимущества использования автоматических КПП следующие:

  • увеличение ресурса двигателя и улучшение условий его эксплуатации;
  • экономия на топливе, намного более эффективное использование энергии;
  • полный комфорт в поездке и отсутствие сложных действий;
  • внимание водителя сосредоточено на дороге, что увеличивает безопасность;
  • остаточная стоимость авто на вторичном рынке снижается медленнее.

Последний факт – интересное наблюдение. Оказывается, автомобили, оснащенные автоматической коробкой, гораздо медленнее дешевеют. Наличие столь комфортного и удобного девайса в техническом оснащении машины поднимает ее стоимость на вторичном рынке.

Это лишь самые заметные плюсы покупки машины с автоматической коробкой передач. Достаточно приобрести такой автомобиль, чтобы понять полный спектр выгод и максимального комфорта.

Подводим итоги

Учитывая столь явны список преимуществ, многие производители стремятся предложить технологичные и современные автоматы. Разработки в этой сфере не прекращаются, каждый мировой концерн уже представил свои фирменные роботизированные КПП и неустанно работает над усовершенствованием своих предложений.

Сегодня автомат уже не является удивительным изобретением и диковинкой. Это необходимость, которая помогает комфортно передвигаться в городских пробках и совершать безопасные обгоны на трассе. Расскажите в комментариях, какие плюсы использования АКПП вы ощутили на своем опыте?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle