Основные неполадки сцепления и сложности замены своими руками

Одним из главных узлов автомобиля с механической коробкой передач является сцепление. Это механизм, который соединяет мотор и коробку, передает крутящий момент с двигателя на систему распределения в КПП. С помощью сцепления современного типа стало возможным плавно трогаться, эластично разгоняться и тормозить двигателем. Именно конструкция из двух дисков, выжимного подшипника и корзины стала оптимальной для большинства современных авто. В автоматах также есть сцепление, но его работа не вызывает никаких вопросов. Зачастую системы сцепления в автоматах ездят до 300 000 км, если речь идет не о бюджетных автомобилях. А вот на механике сцепление служит около 100 000 км, после чего требует ремонта. Срок службы механизмов зависит и от качества эксплуатации автомобиля. Если вы любите надавить педаль в пол, то и устройства придется менять и ремонтировать гораздо чаще, чем при спокойной поездке.

Основные неполадки сцепления - выход из строя подшипника, расшатывание деталей в дисках, деформация изделий, поломка корзины. Чаще всего начинается все с небольшого расшатывания деталей. Если владелец не обращает внимания на симптомы поломок, разваливаются корзина и подшипник. В этом случае уже необходим будет срочный ремонт с заменой полного комплекта сцепления на вашем автомобиле. Главные неполадки практически всегда проявляют себя одним и тем де образом. Существует несколько простых приемов, как проверить работоспособность сцепления. Сегодня мы поговорим о том, насколько важна правильная работа механизмов этого устройства, а также о том, как проверить наличие проблем. Затронем тему сигналов, которые можно расценивать как зов о помощи вашего автомобиля. Также поговорим о возможностях ремонта и замены сцепления, выборе запчастей и выполнении работ.

Как проявляют себя неполадки сцепления?

Несмотря на достаточно малое количество популярных проблем со сцеплением, этот механизм практически всегда проявляет свои поломки одинаково. Существует несколько основных маркеров, которые могут дать информацию о неисправности данного узла. Помните, что конструктивно сцепление отвечает за передач крутящего момента с двигателя на КПП, именно в моменты включения и выключения чаще всего можно заметить неполадки. Вот несколько важных сигналов о больших проблемах с механизмом:

  • при попытке быстрого разгона после резкого нажатия педали авто не едет быстрее, а мотор повышает свои обороты неестественно сильно, что говорит о прекращении передачи момента;
  • при старте движения на первой и второй передачи ощущаются толчки, щелчки, неравномерное включение привода, что также свидетельствует о проблемах сцепления;
  • на ходу на 5 передаче ощущается периодическое отсутствие тяги, происходит плавающее подключение двигателя к коробке, что сопровождается не слишком заметными толчками;
  • при старте движения под капотом слышны неестественные скрипы и визг, а в салоне после начала поездки чувствуется еле ощутимый запах горелого - это горит сцепление;
  • при переключении передач и включении сцепления слышатся еле ощутимые толчки - так происходит на каждой передаче, что свидетельствует об износе важных механизмов.

Это лишь самые распространенные маркеры, которые могут рассказать вам о проблемах в автомобиле. Но существуют и более тонкие варианты самостоятельной диагностики транспорта на предмет поломанного сцепления. Этот узел проверяется достаточно просто, а при наличии реальных маркеров неполадок стоит сразу же обратиться к специалистам. С помощью хорошего сервиса можно быстро устранить любые проблемы в этой части вашего авто.

Как проверить и убедиться в проблемах со сцеплением?

Самостоятельная проверка не всегда возможна, так как лишь некоторые неполадки можно протестировать общеизвестными методами. Тем не менее, стоит попробовать самостоятельно определить, какой именно узел вашего авто имеет проблемы. Даже на ранних стадиях выхода из строя большинства современных типов сцепления это можно проверить без визита на СТО. Важно знать, как машина должна вести себя в тех или иных ситуациях. Проверки могут быть разными:

  1. Выезжайте на трассу и набирайте скорость в районе 90 км/ч. Переключайтесь на последнюю передачу (5 или 6) и резко нажимайте педаль газа . В момент нажатия авто должно сделать небольшой рывок и активно набирать скорость. Если же вместо этого вы слышите рев мотора некоторое время, пришло время замены выжимной системы.
  2. Поставьте автомобиль на небольшой уклон или просто на ровную дорогу. Включите ручник. Далее включайте вторую скорость и попробуйте тронуться, используя только сцепление, не добавляя газ. Если двигатель просто заглохнет, значит, механизмы еще работают. Если машина стоит, а двигатель не глохнет, придется ремонтировать авто.
  3. Попробуйте быстро тронуться на автомобиле с пробуксовкой колес. Если сцепление нормальное, у вас получится сделать это без лишних звуков из-под капота. При изношенных деталях придется долго искать нужное положение педали и каждый раз ловить момент передачи мощности в разных местах.
  4. Заведите двигатель автомобиля и выжмите сцепление. После этого плавно отпускайте сцепление и слушайте звуки, которые при этом возникают. Если при нажатии или отпускании педали слышны посторонние звуки, стоит проверить сцепление, а также КПП.

Часто владельцы автомобилей просто не знают, что сцепление в их авто сломано и требует профессионального ремонта. Если на такой машине отправиться в далекое путешествие, назад можно вернуться на эвакуаторе. Когда узел выходит из строя, ехать своим ходом не представляется возможным. Поэтому намного лучше всегда поддерживать нормальную работу всех узлов и проводить диагностику на сервисе, чтобы точно знать о проблемах заранее.

Почему работа сцепления настолько важна?

Если диски или подшипник системы сцепления сломались, вы не сможете включить и выключить механизм. Иногда происходит так, что невозможно выключить сцепление. В этом случае машина глохнет, как только вы тормозите до полной остановки. Все зависит от того, на какой передаче в этот момент была включена коробка. На некоторых КПП возможно переключение без сцепления, но это достаточно сложный и опасный для коробки процесс. Важность работы узла заключается в следующих особенностях:

  • сцепление участвует в каждом процессе переключения передач, без него невозможно нормально тронуться и начать эксплуатацию автомобиля, а также перейти на другую передачу;
  • механизм обеспечивает плавность хода, а также эластичность перехода из одного режима работы КПП в другой, без его нормальной работы поездка превратиться в настоящий кошмар;
  • в процессе поездки сцепление участвует в постоянной передаче крутящего момента на коробку от двигателя, оно служит не только для включения и выключения передач;
  • также данный механизм компенсирует различные неприятности при работе двигателя, неровности передачи момента, влияние наезда на препятствие снижается в этом механизме;
  • узел необходим, чтобы управлять машиной, а при его некачественной работе есть все шансы оказаться без возможности нормальной эксплуатации транспортного средства в дальнейшем.

Если вы заметили проблемы и неполадки в этом механизме, лучше не ждать его полного выхода из строя. Многие владельцы авто предпочитают ремонтировать узел самостоятельно, но в большинстве случаев придется обратиться на СТО. Проблема в том, что ремонтный процесс довольно сложен, есть опасность выполнить множество стадий неточно и некачественно. Если вы проводите ремонт своими руками, придерживайтесь заводских рекомендаций, указанных в руководстве по обслуживанию авто.

Как ремонтируется сцепление на автомобилях с МКПП?

Процесс ремонтных работ достаточно сложен. Практически при любой поломке полностью снимается КПП. Невозможна замена сцепления без этого процесса. Ремонт также требует доступа к узлу и диагностики каждой детали. Чаще всего специалисты производят полное снятие коробки, затем демонтаж сцепления в сборе и его тестирование. После этого выставляется диагноз, составляется список запчастей. Довольно часто производится замена сцепления в сборе, так как при выходе из строя механизм часто полностью повреждается.

Есть несколько рекомендаций по ремонтным работам:

  • не стоит забывать о том, что в вашем распоряжении есть множество вариантов запчастей, но самым лучшим типом деталей является оригинальный комплект сцепления для вашего авто;
  • разборка механизма довольно сложна, стоит запоминать все стадии снятия устройства, чтобы не ошибиться при сборке - каждая шайба должна быть на своем месте, иначе ремонт не удастся;
  • есть проблемы со сборкой - важно учитывать силу затяжки практически всех болтов в системе, поэтому работают мастера всегда динамометрическими ключами, используя и опыт ремонта;
  • частично менять детали сцепления не всегда эффективно, но иногда это вполне допустимо в случае определения неполадки на ранних стадиях, запчасти должны быть качественными;
  • при самостоятельной работе стоит подобрать удобное место для выполнения ремонта, так как будет сниматься КПП, что требует ряда страховочных элементов в процессе демонтажа и монтажа.

Как видите, сложностей в работе со сцеплением достаточно много. Поэтому часто владельцы предпочитают отвезти машину специалистам. Но будьте готовы к тому, что на сервисе вас ожидают неприятные ценники на работу с автомобилем. Нередко речь идет о заоблачных ценах на работу, если в вашем распоряжении довольно дорогой и современный автомобиль. Один только процесс снятия и установки коробки может продлиться несколько дней.

Предлагаем посмотреть видео о диагностике и ремонте сцепления на авто:

Подводим итоги

Стоит всегда поддерживать хорошую работу сцепления и других механизмов автомобиля. Только качественное функционирование каждого узла принесет необходимые преимущества в эксплуатацию транспорта. Если же вы не будете следить за этими механизмами, придется смириться с низкой надежностью работы авто. При любой поездке сцепление с повреждениями может полностью сломаться и заставить вас вызывать эвакуатор для дальнейшей транспортировки автомобиля. Поэтому намного лучше использовать все советы по самостоятельной диагностике, чтобы не допустить наличия крупных неполадок и проблем.

Обратите внимание на высокое качество оригинальных деталей. Даже хорошие аналоги не так удачны по своим характеристикам. Но бюджет приобретения оригинальных деталей слишком высок. Официальное оборудование стоит дорого, пусть и служит достаточно долго. Интересно, что установка аналоговых деталей практически всегда является лотереей, так что важно убедиться в установке надежных и долговечных запчастей. Не стоит устанавливать непроверенные диски и подшипники сцепления, даже если вы уверены, что будете продавать авто вскоре. Это довольно серьезный подлог для покупателя. А вы когда-нибудь ремонтировали сцепление в вашем автомобиле?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle