Лучшие способы экономить топливо – ищем эффективность

Существует множество способов экономить топливо при поездке на автомобиле. Одни водители используют определенный ряд советов, другие придирчиво исполняют все рекомендации, которые знают. Есть же и такие владельцы автомобилей, которые не считают этот процесс важным в своей эксплуатации машины. Такие люди часто не переживают о затратах на автомобиль, пока не подсчитают ежемесячные расходы на все функции транспорта. Поэтому сегодня мы рассмотрим самые лучшие способы экономии топлива, которые действительно работают и помогут вам более эффективно использовать авто в любых условиях. Следует помнить о том, что для каждого авто есть ряд индивидуальных рекомендаций. Существует список особенностей экономии на автомобилях с автоматами или механическими коробками, с дизельными или бензиновыми двигателями, мощными или малыми агрегатами.

Впрочем, все сильно зависит еще и от особенностей характера автомобилиста. Это действительно важный параметр, который реально определяет важные особенности поездки на вашем авто. Чтобы реально экономить, вам нужно привести свои привычки в соответствие с рекомендациями производителя, а также важными общепринятыми правилами экономичной поездки. Это позволит достаточно просто достичь реально лучших показателей в эксплуатации транспорта. Но стоит также заметить, что не в каждом автомобиле удастся достичь ощутимой экономии. Есть и индивидуальные факторы, такие как возраст авто и степень износа двигателя, которые следует учитывать в данном случае. Давайте рассмотрим особенности, которые помогут эксплуатировать машину более экономично.

Заводские рекомендации - читаем внимательно инструкцию

В первую очередь, каждый владелец автомобиля должен понимать, что соблюдение заводских рекомендаций просто необходимо. С помощью такого несложного процесса можно полностью изменить качество эксплуатации транспорта, достичь высокой эффективности и отличной надежности, продлить сроки поездки от ремонта к ремонту. Главные задачи в этом случае следующие:

  • прогрев автомобиля не должен быть слишком долгим, но и сразу без прогрева ехать на многих авто нельзя, этот параметр лучше уточнить в инструкции по эксплуатации авто;
  • для авто с ручными коробками передач стоит также посмотреть рекомендуемые компанией параметры оборотов или скорости для наиболее удачного переключения;
  • для автоматических коробок нередко указывают рекомендуемые обороты двигателя для максимально выгодной поездки на машине и оптимального расхода топлива в пути;
  • нередко можно найти ряд рекомендаций по устранению мелких неполадок, которые приводят к значительному повышению расхода топлива и неприятной поездке.

Такие простые рекомендации производителя могут помочь вовремя справиться с неприятными неполадками и устранить проблемы транспортного средства. Это руководство к потреблению меньшего количества топлива. Если в инструкции указано, что авто должно греться 30 секунд, не думайте, что прогрев в 5 минут улучшит эксплуатацию двигателя.

Ускорение и торможение - простые советы

При ускорении на автоматической коробке передач водитель часто нажимает педаль достаточно интенсивно, чем вызывает толчок в спину и быстрый разгон. Если же нажать педаль газа плавно, разгон будет более приятным и плавным, а результат останется тем же. Вы можете достичь нужной скорости за то самое время, но получить больше комфорта в поездке.

На механической коробке передач лучше и вовсе никуда не спешить. Автомобиль догонит свое на последней передаче, а вот при разгоне стоит пожалеть двигатель. Если у вас есть бортовой компьютер, включите режим моментального расхода и получите информацию о том, сколько авто потребляет в моменты непосредственного набора скорости. Вы будете неприятно удивлены.

При торможении лучше заранее отпустить педаль акселератора, как только вы поняли, что придется вскоре тормозить. Поездка накатом позволит вам значительно сэкономить ресурс двигателя и топливо. При этом можно перейти на нейтральную передачу и просто катиться к месту торможения какое-то время. Так и колодки будут в большей сохранности.

Выбор заправки и качество бензина

Подберите для себя одну заправочную станцию с хорошим топливом. Для этого можно провести ряд экспериментов, а также просто послушать работу автомобиля. Плохой бензин или некачественная солярка дают о себе знать на каждом ТО, да и в процессе эксплуатации могут возникать самые неприятные последствия. К примеру, можно выделить такие особенности:

  • машина «кашляет», иногда в выхлопной трубе происходят небольшие взрывы из-за накопленных испарений и попавшего туда недогоревшего топлива после сгорания;
  • при резком нажатии на педаль газа появляется секундный ступор, который сменяется определенным рывком автомобиля, это вредно для двигателя и говорит о плохом бензине;
  • на каждом ТО мастер утверждает, что необходимо чистить форсунки или дроссельную заслонку, есть серьезные засорения топливного фильтра и прочих элементов всей системы;
  • в процессе поездки вы заметили повышение расхода топлива, заправившись на непривычной вам станции, лучше больше на эту станцию не заезжать для покупки бензина.

Очень интересен факт того, что плохая заправка на постоянной основе способна просто уничтожить автомобиль. ТО один раз в 15 000 километров для современного авто рассчитано с учетом очень качественного топлива. В ином случае этот промежуток слишком большой, детали двигатели начинают быстро и серьезно изнашиваться и приходят в негодность.

Чистка форсунок - регулярно, но не слишком часто

Чистить форсунки инжектора или дизельного двигателя необходимо, учитывая не идеальное качество бензина в вашем автомобиле. В России идеального топлива очень мало, и продается оно не слишком стабильно. Но делать процедуру чистки инжектора на каждом ТО не обязательно. Обычно при усредненном топливе одной чистки хватает на 45-60 тысяч километров пробега.

Если же в процессе диагностики неполадок двигателя выяснили необходимость чистить инжектор, придется эту процедуру все же выполнить. Но в данной ситуации следует четко изучить причину забивания форсунок. Чистка инжектора может на время снять проблему, но без устранения основной причины форсунки снова забьются и не будут выполнять нужные задачи.

Электрическое оборудование - используем с умом

Есть масса водителей, которые автоматически при посадке в автомобиль включают противотуманные фонари, ближний свет фар, климатическую установку, музыку, телефон на зарядку, различные дополнительные оптические приборы. Все это становится фактором дополнительной нагрузки на генератор. Во-первых, при чрезмерных нагрузках на это устройство оно просто выйдет из строя.

Во-вторых, главным последствием такой нагрузки электрической части является значительное увеличение расхода топлива. Вы можете отказаться от ненужного света в дневное время, от различных сабвуферов и прочих дополнительных эффектов в музыке авто, от кондиционера во многих ситуациях. Так можно тоже значительно уменьшить расход топлива при поездке.

Слишком высокая скорость - выбираем скоростной режим

Часто владельцы автомобилей думают, что чем выше скорость, тем меньше бензина может потреблять двигатель. На самом деле, это далеко не истина, и этот момент стоит разобрать более подробно. Большинство производителей настраивают авто так, чтобы наиболее экономичная поездка была на последней передаче при скорости 90-110 км/ч. Основные особенности такого скоростного режима следующие:

  • на этой скорости полностью раскрываются все выгоды последней длинной передачи, так что двигатель получает наименьшую нагрузку и вполне удобную работу;
  • повышается эластичность управления, при резком нажатии на педаль газа набор скорости будет часто плавным и ленивым, что говорит о хорошей гибкости работы агрегата;
  • в таком режиме часто прослеживается наиболее качественный режим оборотов для двигателя, что также помогает снижать расход топлива и прочие неприятные моменты;
  • в данном режиме скорость является часто стабильной, работа двигателя достаточно монотонная, что приводит к определенным преимуществам в эксплуатации агрегата.

Эти причины создают предусловия для наиболее экономичной поездки на трассе. Но если вы будете ехать с постоянной скоростью 140 км/ч, то сможете увидеть увеличение расхода на 15-20%, что зависит от типа агрегата. Поездка при 200 км/ч нередко делает расход просто удивительно высоким. Так что не всегда увеличение скорости снижает ваши расходы.

Когда экономить топливо не следует?

Существуют определенные разумные границы, которые следует всегда помнить при попытке сэкономить бензин. Если вы видите перед собой большую гору, по которой вам предстоит спускаться, не нужно глушить двигатель в надежде получить экономию бензина. Вы сэкономите ровным счетом три капли топлива и попадете в огромную опасность срабатывания замка рулевого колеса.

Глушить авто каждый раз на светофорах и других мелких стоянках - это также не слишком удачная идея. При запуске тратится больше бензина, чем при стоянке в течение 30 секунд. Поэтому данный вариант экономии также необоснован. Стоит учесть еще и отсутствие экономии топлива при поездке на пониженных передачах. Раннее включение определенных передач - это также проблема для большинства водителей. Предлагаем посмотреть видео о мифе экономии при движении накатом:

Подводим итоги

Стоит разделять все рекомендации, которые сегодня дают профессионалы и любители для экономии топлива при поездке. Среди них есть некачественные советы, которые не подтверждены на практике. Такие рекомендации лучше не использовать. Все стоит проверять на практике и никогда не наносить вред вашему автомобилю только по той причине, что вы решили экономить топливо. Существуют такие методы, при которых экономия двух литров бензина в год окажет определенное влияние на систему двигателя, выведет из строя некоторые детали. Для замены деталей и ремонта авто потребуется вложить в разы больше сэкономленных денег.

Любой метод снижения расхода также не должен бить по комфорту поездки. Так что выключать климат-контроль в летнюю жару или в зимний невероятный холод не стоит. А вот отказаться от ненужных электрических приборов - это хорошая затея, которая позволит достаточно просто получить необходимые сочетания комфорта эксплуатации транспорта и высокого качества работы всех систем. Нужно научиться комбинировать экономию топлива и удачные режимы поездки. Только так можно на самом деле наслаждаться эксплуатацией автомобиля без ущерба для кошелька. А какие методы экономии топлива с высокой эффективностью знаете вы?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle