Машины на российском рынке с самым маленьким клиренсом

Автомобили часто оцениваются только по параметрам, указанным в технических характеристиках и рекламных брошюрах. Но производители хорошо научились обманывать своих покупателей, предоставляя им информацию с не совсем точной правдой. К примеру, когда речь идет о клиренсе, многие производители указывают не совсем минимальный дорожный просвет. Некоторые забывают указать наличие деталей подвески ниже указанного уровня, многие не считают необходимый в наших условиях элемент - защиту картера мотора. Так вот с этой злополучной для производителей защитой клиренс автомобилей сильно меняется и от рекламных прекрасных параметров переходит к невероятным показателям. Собирая список наиболее удивительных машин на российском рынке, мы были искренне удивлены.

Оказывается, в списке автомобилей с катастрофическим малым дорожным просветом встречаются вполне популярные модели, которые ведут себя, на первый взгляд, достойно. Но если хорошо вчитаться в отзывы покупателей, можно увидеть одну красную линию, которая сообщает о значительных проблемах с передвижениям по проселочным дорогам и провинциальным городам. Да, в Москве проблем фактически не будет. А вот в небольшом городишке можно наехать на асфальтовый «лежачий полицейский» и оставить защиту двигателя лежать на дороге. И это еще не самый плохой вариант развития событий. Итак, давайте рассмотрим наиболее подверженные таким проблемам машины, которые нужно рассмотреть перед покупкой внимательнее.

KIA Ceed и его брат Hyundai Elantra - два сапога пара

Корейские братья по содружеству концернов оказались идентичными в плане реального дорожного просвета. При оптимальной нагрузке минимальное расстояние от дороги до первой детали машины составляет 145 миллиметров. Это может показаться неплохим результатом, не учитывая достаточно большого веса автомобилей и очень ощутимой мягкости подвески.

В движении вы будете постоянно чувствовать неприятное ощущение, будто сейчас коснетесь днищем асфальта. А на проселочной дороге на Сиде вообще ехать очень неприятно. Элантра в этом плане оказывается идентичным авто, так как построена она на абсолютно идентичной базе.

Ravon Gentra - неожиданный участник списка

А вот этот автомобиль мы не планировали увидеть в списке авто с наиболее низким дорожным просветом. Это общепринятый российский дачный автомобиль для поездок по сложной местности загородных проселочных дорог. Его явно не покупают для гламурного передвижения по улицам Москвы. Это рабочая машины и она должна быть комфортной, приятной в поездке и очень практичной. Но 140 мм реального клиренса оказались очень неубедительными и явно раздражающими для покупателей.

Skoda Octavia - практичный чешский хэтчбек

Двигаемся дальше и видим совершенно непредсказуемый момент. Октавия, которая всегда славилась удивительной практичностью, показала результаты замеров 135 мм. Клиренс такого плана допустим для жестких спортивных автомобилей, которые не раскачиваются на дороге и не имеют особого заднего свеса. Конечно, речь идет о просвете до защиты двигателя, но все же.

Даже на вполне хорошей зимней дороге вы будете постоянно сбивать защитой снежные наросты, а о движении в колее можете забыть навсегда. Практичность Octavia A7 оказалась под вопросом именно из-за этой маленькой детали, о которой неоднократно говорили покупатели. Так что будьте внимательны при покупке практичного транспорта.

BMW 340i xDrive - полный привод для красоты

Еще одним представителем рынка с теми же 135 мм клиренса является баварский седан сказалось бы неплохим на вид дорожным просветом. Но на практике BMW 340i xDrive из-за некоторых деталей полного привод и их защиты оказывается на одной из строчек не самого приятного ТОП в автомобильном мире. Впрочем, эту машину вряд ли будут использовать для поездки по бездорожью, но и для зимней непредсказуемой трассы такого показателя будет недостаточно.

Infiniti Q50 и Q70 - два сапога пара

Элитные японские автомобили сконструированы для красоты и комфорта. А вот о практичности специалисты подумать забыли. Речь идет о том, что компания предлагает клиренс всего 135 мм, как и предыдущие представители. Крайне интересна информация о том, что именно Инфинити получили максимум негативных высказываний в отзывах владельцев о клиренсе.

Когда покупаешь японский седан за такие деньги, ожидаешь от него невероятных возможностей. Но 135 миллиметров дорожного просвета очень сильно сдерживают практичность и важные особенности эксплуатации транспорта. Поэтому следует внимательно продумать необходимые вам возможности эксплуатации перед покупкой.

Skoda Rapid - еще меньше и еще сложнее

Оказывается маленький лифтбек Рапид еще серьезнее отстал от своего старшего брата. Rapid имеет всего 130 мм дорожного просвета под защитой двигателя и сильно не переживает об этом. На самом деле, водителям на дороге приходится серьезно остерегаться наростов и переживать о различных неприятностях в виде колеи и выдавленной дороги. Особенно ощутимы такие проблемы зимой.

Пусть подвеска у Skoda Rapid и достаточно жесткая, но это не спасает от постоянного зачерпывания передней частью авто с защитой двигателя. Такие неприятности на самом деле могут значительно снизить привлекательность эксплуатации транспорта.

Cadillac CTS - ничего хорошего для русского водителя

В своих самых лучших вариантах исполнения американские машины имеют клиренсы в несколько десятков сантиметров. Но Кадиллак такие решения не поддерживает. Ему производитель выделил всего 130 миллиметров. При мягкости подвески и раскачивании на плавных неровностях это может быть просто смертельным для машины на российских дорогах. Так что Cadillac CTS непопулярен не только в силу высокой стоимости.

Jaguar XE - новые технологии со старыми ошибками

По британским дорогам, наверное можно ездить с клиренсом 125 миллиметров. Но вот для России компания Ягуар должна была предусмотреть какие-нибудь лифты в подвеске. Потому что для нас такая ситуация просто невыносима. Но защита двигателя Jaguar XE находится именно на таком уровне. Она черпает все, что поднимается выше 12 сантиметров, а это на российских трассах случается довольно часто. Так что не удивляйтесь, если такое произойдет с вами на вашем премиальном автомобиле.

Mini Cooper 5d - еще один малыш с мизерным просветом

И снова британцы. Интересно, возможно, они просто любят ездить поближе к асфальту, показывая высочайшее качество замечательных английских дорог? Но вернемся к нашим реалиям и снова заявим, что те самые 125 миллиметров дорожного просвета являются слишком уж неприятным явлением для российского водителя. По зимней трассе на Мини Купере вы точно никуда не поедете. Впрочем, его популярность в России также очень невысока.

Cadillac ATS AWD - зачем ему полный привод?

Вопрос комплектации таких автомобилей часто просто имиджевый. Полный привод и всяческие иные дополнения делают автомобиль привлекательным на бумагах. Но какой полный привод можно использовать при минимальном дорожном просвете всего 120 мм? Это просто невозможно. Достаточно представить, как отлетают различные детали из-под вашего автомобиля, чтобы задуматься лишний раз о поездке по какой-нибудь неизвестной дороге. В общем, если Кадиллак, то тогда уж Эскалейд - там клиренс точно неплохой.

Audi A1 Sportback - лидер по антипоказателю клиренса

Дорожный просвет - это только одна доля технических характеристик, но иногда она оказывается наиболее важной для потенциального покупателя. Если вы хотели бы купить Audi A1 Sportback, то прежде прокатитесь на нем. Скорее всего, уже на тест-драйве при проездке какого-либо препятствия на дороге вы поймете, что это автомобиль исключительно для центральных улиц больших городов. Добраться же до них вам будет достаточно сложно со 110 миллиметрами дорожного просвета.

Такие показатели и вовсе являются удивительными и недопустимыми в автомобильном рынке. Конечно, в Германии на автобанах и в городах проблемы с таким хэтчбеком могут и не возникнуть. Но вот на российской трассе, где может произойти абсолютно все, что угодно, такие возможности оказываются вполне реальными. С подобным клиренсом на дорогу выезжать и вовсе опасно. Предлагаем посмотреть тест-драйв маленького немца на следующем видео:

Подводим итоги

Дорожный просвет - не очень важный показатель для многих покупателей автомобилей. 16-17 сантиметров ничего не меняют, а часто и ни о чем не говорят. Но когда под брюхом вашей машины всего 11 сантиметров, никаких положительных эмоций от поездки не возникнет. Скорее всего, вы просто будете испытывать неприятности при поездке. Впрочем, все зависит от машины и сферы ее эксплуатации. Для одного автомобиля и 14 сантиметров станут прекрасным клиренсом, дадут возможность ездить без проблем. А для другого и все 16 см не будут достаточными. Так что при выборе машины обращайте внимание на ее предназначение, вес, удельную нагрузку и тип подвески.

Все эти параметры серьезно влияют на ваш выбор транспорта, поэтому их стоит учесть в комплексе с дорожным просветом. Будьте внимательны и не купите дорогое авто, которое не соответствует нужной практичности и высокому качеству эксплуатации. Перед приобретением стоит выполнить тест-драйв, на котором нужно проехаться по неровной дороге с выбоинами и прочими неприятностями. И если в таких условиях автомобиль будет достаточно практичным и надежным, можно смело его покупать. При этом все равно стоит свериться с техническими характеристиками и прочими деталями авто. А каким должен быть клиренс современного авто, как вы считаете?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle