Моторное масло для дизельных двигателей современного типа

Многие считают, что тип двигателя не влияет на требования к маслу, ведь по своей сути конструкции разных типов силовых агрегатов особо ничем не отличаются. Но на самом деле все не так. Моторное масло для дизельного двигателя должно быть более качественным, ведь в этом агрегате повышено так называемое старение смазочного материала. В силу особенностей двигателя топливо сгорает не до конца, формируется большое количество сажи из-за обедненной смеси. Это вызывает прорыв в картер продуктов горения и окисление масла.

Также дизельные силовые агрегаты работают на меньших температурах и требуют более качественной смазки не только в начале движения, но и полностью по ходу поездки. Особенно актуально хорошее масло в дизельном двигателе зимой, когда агрегат практически никогда хорошо не прогревается. Плохое масло вызовет целый ряд негативных последствий.

Выбор масла в дизельный двигатель по маркировке

Маркировка вязкости и температурного режима, а также сезонной принадлежности обозначается в дизельных маслах точно так же, как и в смазочных материалах для бензиновых двигателей. Это обозначение типа 10W-40 уже не раз рассматривалось в нашем блоге, потому мы обратим больше внимания на маркировку, которая идет за данным обозначением.

После температурного и сезонного режима вы можете заметить на маркировке масла две буквы. К примеру, CC или SF. Может быть и другая маркировка - SF/CC. Буква S обозначает применение масла в бензиновом двигателе, C - в дизельном агрегате, а вторая буква означает класс и качество масла. Дизельные масла обладают следующими маркировками:

  • CA и CB - масла уже не встречаются в продаже, так как подходили только для первых дизельных агрегатов;
  • СС - масло для простых атмосферных двигателей, условия работы которых экстремальные;
  • CD - специальное масло для северного использования дизелей в спецтехнике;
  • CE - масло для дизельных агрегатов, которые были выпущены после 1983 года;
  • CF-4 - смазка для двигателей четырехтактного типа, выпущенных с 1990 года;
  • CG-4 - самый высокий класс дизельного масла, который используйте для современных агрегатов.

Ученые постоянно работают над созданием новых видов масел, оптимизируют структуру существующих, ведь в данной сфере царит жесткая конкуренция. Потому прогресс постоянно увеличивает свои темпы и становится очевидным для каждого покупателя. Тем не менее, качество эксплуатации дизельного двигателя сегодня в большей степени зависит от владельцев автомобилей и их выбора масла.

Приобретая смазочный материал для вашего дизельного агрегата, обязательно уточните его полную совместимость с маркой и моделью автомобиля, с типом двигателя и сезонными характеристиками. Для дизельного двигателя правильный выбор температурного режима и типа вязкости масла намного важнее, чем для бензинового агрегата.

Другие факторы и свойства масла для дизельного двигателя

Выбор масла стоит начинать с понятия температуры работы и вязкости материала. Также необходимо подобрать подходящий тип. К примеру, для бензиновых силовых агрегатов практически никто не использует минеральное масло, а среди владельцев дизельных машин такие водители еще остались. Но синтетика и полусинтетика делают условия для работы двигателя более мягкими и стабильными.

Подбирая смазочный материал, лучше отдайте предпочтение той марке, которая стоит дороже. Это сделать эксплуатацию двигателя несколько выше по цене в краткосрочной перспективе, но поможет вам сохранить качественную работу силового агрегата. От уровня и качества масла зависят следующие особенности работы двигателя:

  • износ поршневой группы, а также блока цилиндров двигателя;
  • комфортная работа силового агрегата, отсутствие больших перегрузок;
  • расход топлива, который регулируется температурой работы двигателя;
  • перегрев некоторых элементов или недостаточная температура для нормальной работы агрегата;
  • нестабильность работы дизельного силового агрегата, отсутствие плохого пуска.

Все эти особенности очень важны для владельца автомобиля, потому лучше отдавать предпочтение качественному маслу, которое полностью соответствует вашим требованиям к эксплуатации автомобиля. Если масло будет некачественным, придется мириться с плохим запуском двигателя, а также быстрой необходимостью замены смазочного материала.

Сэкономить на масле возможно только одним способом - покупайте дорогое и качественное дизельное масло, которое идеально подходит для вашего силового агрегата по всем маркировкам. Используя другую смазку, вы подвергаете автомобиль определенным проблемам, которые могут потребовать значительного вложения в ремонтные работы. Больше информации о маслах смотрите на следующем видео:

Подводим итоги

Масло для дизельного силового агрегата должно обладать высокой степенью вязкости, а также иметь постоянные свойства. Если при низкой температуре вязкость масла ухудшается или значительно увеличивается, двигатель не сможет работать нормально. Придется мириться с плохой работой силового агрегата, нестабильным запуском двигателя, а также необходимостью периодичного ремонта.

Только хорошее и качественное масло обеспечит нормальную работу силового агрегата и позволит максимально удачно эксплуатировать автомобиль без поломок и проблем. Это намного выгоднее, чем постоянно подвергать машину опасности. Какие масла используете вы на своем автомобиле?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle