Рейтинг лучших масел в КПП – какие бренды выбирать?

Создание рейтинга лучших технических жидкостей для автомобилей – достаточно сложная задача. Что хорошо для одной машины, может оказаться неподходящим для другого автомобиля. Поэтому сегодня мы попробуем подойти универсально к вопросу составления списка лучших трансмиссионных масел. Не будем привязываться к конкретным автомобилям, просто укажем положительные свойства определенных смазочных материалов и расскажем немного о производстве популярных жидкостей. В России вопрос приобретения трансмиссионных масел сводится к тому, что коробка и на старом масле может проработать достаточно долго. Тем не менее, придет момент, когда изношенная смазка просто уничтожит дорогостоящий механизм в вашем автомобиле. Это приведет к весьма большим затратам и станет причиной довольно длительного ремонта, в течение которого вы не сможете пользоваться машиной.

Лучше менять смазочную жидкость не менее 1 раза в 60 000 км, если вы используете неоригинальные материалы, а также по сервисному регламенту, если заливать оригинальные масла. К примеру, АвтоВАЗ выставляет требования замены масла в КПП каждые 75 000 км. Если вы этого не делаете, то не стоит надеяться на длительный срок службы коробки передач. Скорее всего, ухудшение свойства смазки станет причиной повышенного износа шестерен КПП, что в свою очередь приведет к полному разрушению механизма. Смазочные жидкости могут потерять вязкость, температурную стойкость, изначально могут быть залиты некачественные масла. Так что задуматься о замене стоит заранее, чтобы в дальнейшем не переплачивать за сложный ремонт и не оставлять авто на пару недель на сервисной станции.

Содержание

Какие задачи выполняет масло в коробке передач?

Задачи смазочных жидкостей зависят от типа коробки передач. В разных видах трансмиссии можно найти различные узлы и механизмы, которые нуждаются в качественной смазке. И если в механической КПП это просто шестерни, то в автоматах список значительно расширяется. Именно для владельцев машин с АКПП замена масла должна стать важнейшим сервисным процессом. Иначе очень скоро придется раскошелиться на дорогой ремонт или даже замену коробки передач. Масло с фильтром поменять дешевле и проще.

Итак, важные задачи масла в коробке:

?     смазка трущихся поверхностей, чтобы избежать нагрева и взаимного износа металлических элементов в системе коробки;

?     охлаждение элементов, пусть и пассивное, но очень важное для некоторых типов конструкций коробок передач;

?     обеспечение переключения в системах автоматических коробок с гидроблоком и в некоторых типах вариаторов, здесь масло крайне важно;

?     обеспечение работы сцепления в гидротрансформаторах, а также в роботах с мокрой системой сцепления, без масла ничего работать не будет;

?     обеспечение длительного срока службы механизмов и отвод стружки, которая образуется при трении металлических деталей.

Такого списка задач вполне достаточно, чтобы понять важность использования качественного масла. Смазка на самом деле должна быть всегда свежей и сохранять изначальные свойства. Если фильтрующий элемент засорился, что обычно происходит после 100 000 км эксплуатации, смазка начинает работать на деталях вместе со смытой стружкой. Это еще быстрее выводит из строя механизмы и становится причиной абразивного воздействия. Так что несвоевременная замена смазки приведет к настоящим проблемам, которые можно будет решить только капитальным ремонтом коробки.


Рейтинг лучших масел для МКПП

Механические коробки передач менее привередливы к маслам, поэтому в них не обязательно лить оригинальные смазочные жидкости. Вполне достаточно выбрать хорошую подходящую смазку известного бренда. Обратите внимание на классификацию SAE, а также API, используйте допуски концерна, который произвел ваш автомобиль. Не стоит полагаться только на данные рейтинга лучших смазочных жидкостей. Иначе вы можете купить смазку, которая вовсе не подходит вашей машине.


Итак, лучшие масла для механических коробок передач:

  1. Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil. Это самое простое масло в линейке производителя, есть несколько вариантов характеристик по SAE. Полностью синтетический состав и отличная текучесть делают смазку прекрасной для российских климатических реалий.
  2. Mobil Mobilube GX. Наверное, лучшее масло для МКПП, если вы хотите потратить на машину немного больше денег. Во многих рейтингах эта смазка занимает первое место, но технологии производства Ликви Моли оказались более современными. Впрочем, Мобил держит марку.
  3. Liqui Moly TopTec. Эта смазка стала бы второй в списке, так как является самой технологичной и современной из всего сегодняшнего рейтинга. Но ее цена делает материал несколько менее популярным. Впрочем, данный продукт явно станет удачным решением, если вы хотите долго эксплуатировать коробку.
  4. Motul Motylgear. В России Мотюль стал настоящим открытием. За сравнительно небольшие деньги смазка предлагает хорошие свойства, которые фактически ничем не уступают тому же Мобилу. Правда, ценник в последние годы вырос, поэтому дадим этому продукту четвертую строчку рейтинга.
  5. Castrol Syntrans Multivehicle. Отличный стабильный продукт в средней ценовой категории. Можно сравнивать данное масло с лучшими конкурентами на рынке и получить примерно равные результаты. Кастрол активно подделывают в России, так что стоит быть осторожным.
  6. ZF. Это фирменные технические жидкости для обслуживания коробок ZF. Наверное, лучший выбор после оригинального масла в фирменной упаковке вашего бренда. Но нужно признать, что стоимость покупки масел и комплектов ZF весьма высока.
  7. ELF Tranself NFJ. Отличное французское масло, которое применяют в коробках Рено на заводе. Если вы хотите оригинал, но не хотите переплачивать, стоит использовать именно Elf. Также данная смазка прекрасно подходит для других моделей автомобилей.
  8. ZIC G-F TOP. Смазочные материалы ZIC – это находка для тех, кто не хочет платить за оригинал большие деньги. Корпорация делает все, чтобы продукция ZIC была качественной и продавалась в упаковке, которую сложно подделать. Так что и этот классический продукт вошел в наш рейтинг.

Стоит сказать, что все комплименты, сказанные в адрес трансмиссионных масел в этой статье, относятся к оригинальным продуктам, которые поставляются в упаковке 1 л. Статистика говорит о том, что 4-литровые канистры трансмиссионного масла подделывают гораздо чаще. О покупке масла из бочек стоит вообще забыть, никому не известно, какую смесь вы покупаете за свои деньги. Так что обратить внимание стоит не только на бренд и SAE-параметры, но и на оригинальность состава. Пусть это будет не самая дорогая смазка из списка, но выбирайте фирменный продукт, проверьте все факторы защиты материала от подделки.

Рейтинг лучших масел для АКПП

Автоматы более чувствительны к выбору смазочных жидкостей. Есть отдельные составы для вариаторов, обычно на упаковке таких смазок есть указание CVT. Также каждый концерн разрабатывает отдельную линейку жидкостей для фирменных роботизированных коробок. У Elf есть линейка для роботов EDC, VAG предлагает фирменные жидкости для DSG. Сегодня мы рассмотрим только универсальные смазочные материалы, которые подходят в большинстве случаев только на стандартные классические автоматы с гидротрансформатором. Но есть и исключения.


Итак, наиболее качественные смазочные жидкости для АКПП следующие:

  1. NGN Full Synthetic. Это масло голландского бренда, которое производят в Европе. Полностью синтетический состав позволяет намного быстрее смазывать детали во время старта движения. Это значит, что вы получите хорошие условия работы коробки и не будете ремонтировать дорогой узел раньше времени.
  2. Mobil Synthetic ATF. Еще один прекрасный классический продукт от Мобил, который можно купить у официального дилера. Прекрасный вид смазки, пусть и немного дорогой. Масло успешно решает проблемы трения и перегрева деталей коробки, служит долго, сохраняя свои свойства.
  3. Valvoline Dexrone. Линейка этого недорогого голландского бренда рассчитана на автомобили GM, но в целом подходит и для автоматов других производителей. Масло недорогое, но по свойствам не уступает своим конкурентам из более высокого ценового сегмента.
  4. Mobil Multi-Vehicle ARF. Качество бренда доказывает и еще одна недорогая линейка Мобил. Эти масла разработаны для тех автомобилей, для которых концерн еще не выпустил специальную серию. В любой автомат можно смело лить эту жидкость и быть уверенным в нормальной работе.
  5. Shell Multi-Vehicle ATF. Стандартный продукт Шелл, который можно смело лить в любой традиционный автомат. Но будьте внимательны, продукция Shell сильно подделывается в России. Лучше покупать масла у официального дилера в интернете, если вы выбрали этот вариант.
  6. Motul Multi ATF. В последние годы цена на это весьма качественное масло сильно поднялась, продукт сразу опустился в рейтингах. Смазка качественная, нет трудностей с длительной службой даже на машинах с большим пробегом. Но стоимость не оправдывает выгоды от покупки.
  7. Totachi Multi-Vehicle ATF. Открытие сезона для многих экспертов. Сегодня эта жидкость при низком ценнике реально удивляет качеством. Производитель создал оптимальный состав и стал догонять лидеров рынка по продажам своей универсальной жидкости.

При замене масла в автомате будьте внимательны. Если вы выбрали самостоятельный сервис в собственном гараже, вам не удастся полностью слить смазку. Для полной замены потребуется покупать в два раза больше смазки, чем залито в коробке, а затем использовать услуги сервиса, где есть специальный прибор для полноценной смены масла в АКПП. Неполная замена невыгодна, так как в картере остается много старого загрязненного материала. Это может вызвать быстрое изменение свойств залитой жидкости и привести к проблемам с коробкой.

Предлагаем посмотреть видео о замене масла в АКПП:

Подводим итоги

Чтобы коробка работала долго и без ошибок лучше выполнять замену вовремя. Обратите особое внимание на качество выбранного масла. Если вы заливаете в картер КПП плохую смазку, нет никаких шансов длительной службы коробки передач. Вам придется ремонтировать КПП. И если для механики ремонт более или менее доступен, то для автомата это настоящая проблема. При эксплуатации автоматической коробки передач без хорошего масла проблемы приведут к необходимости замены дорогостоящего узла.

Замена смазочной жидкости на оригинал считается лучшим решением. Но это дорогостоящий процесс. Поэтому вы можете использовать один из универсальных вариантов ATF. Жидкость продается в каждом автомобильном магазине, но стоит внимательно выбирать продавца. Лучшее решение – заказ масла у официального дилера производителя. Это позволяет вам получить фирменную смазку в фирменной упаковке без рисков подделки. Обязательно осматривайте канистры с маслом, обратите внимание на возможные признаки подделки. Если вы такие признаки обнаружили, ни в коем случае не лейте такое масло в автомобиль.

 

 

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle