Nissan Murano в новом поколении – третья попытка подвинуть конкурентов

После рестайлинга Мурано снова взялся штурмовать российский рынок. Компании недостаточно успехов в бюджетном классе в своем альянсе, она хочет завоевать и класс элитных среднеразмерных кроссоверов. Именно к этому сегменту относится Nissan Murano, который начал продажи в обновленной рестайлинговой версии. Очень громкая презентация, куча рекламы и серьезные инвестиции в продвижение данного проекта в России говорят о том, что компания возложила надежны на авто. Интересно, что автомобиль практически не изменился, лишь получил обновленные детали внешности. Это очень интересно, так как особых положительных отзывов о своей конструкции машина от россиян не получала. Почему же концерн из Японии решил, что авто с подкрашенными глазками, но теми же старыми проблемами будет в России популярно? Это удивительный момент, который пока не находит ответа. Возможно, корпорация пока хочет привлечь внимание в новинке, которую недооценили в прошлой генерации?

Сами же японцы называют модель 2019 года полноценной сменой поколений, приписывая данному автомобилю 3 генерацию. Внешность поменялась, но она взяла очень многие детали со своих собратьев по конвейеру, так что говорить об уникальности и открытии каких-то удивительных возможностей пока не приходится. К тому же, транспорт явно сохранит свои детские болезни, так как значительной доработки в плане технического оснащения у транспорта попросту нет. Кстати, конструкторы ничего не меняли в тех узлах, которые подверглись наибольшей критике в прошлом поколении. Интересно, почему обновление одного из флагманов компании оказалось таким скудным и неинтересным. Сегодня мы постараемся разобраться с основными особенностями машины и показать некоторые особенности ее продвижения на российском рынке. Это поможет понять перспективы и возможности покупки такого транспорта.

Внешний вид и новшества - что интересного в новом Murano?

Это может быть весьма субъективным мнением, но в новом авто соединились дизайнерские особенности младшего кроссовера X-Trail, а также концепт-идеи Nissan Juke. Мурано выглядит, словно это сильно повзрослевший и выросший Жук с его молодым задором, но более продуманной реализацией деталей. Это странное решение, вряд ли в этом сегменте покупатель захочет приобрести машину, напоминающую по внешности довольно сомнительный кроссовер.

Также стоит отметить такие особенности автомобиля:

  • кузов остался очень большим и габаритным, но при этом компания сделала все, чтобы создать ощущение компактности и игрушечности, это также сомнительное решение для Мурано;
  • над колесными арками и порогами традиционно расположился пластиковый обвес, но его размеры смотрятся как-то странно, хочется сделать его шире и поднять до соответствующих изгибов крыла;
  • хромированная деталь на решетке радиатора украшает переднюю часть, но многим она также не понравится - этот элемент делает машину несколько вычурной и снижает ее визуальный класс;
  • передняя и задняя оптика повторяют одну форму - некое подобие «галочки», и в этом действительно узнается старый добрый Juke, снова сомнительный плюс для оригинальности авто;
  • в машине довольно много хрома, и пока это единственный знак того, что авто можно считать элитным в своем исполнении, транспорт попросту не соответствует той планке, которую поднял завод.

Создается впечатление, что задачей концерна было именно сэкономить на разработке нового дизайна, но создать все максимально современно и «по-богатому». Вышло вычурно, дерзко и не очень подходяще для данного класса автомобилей. Визуальное родство с Жуком читается в очень многих деталях, и это большой минус для модели, которая всегда была самобытной, несмотря на некоторые недостатки в технической части и в сфере эксплуатации транспортного средства.

Комфорт, интерьер и прочие вопросы по машине

Когда встречаешь дизайн нового Мурано, садиться в салон довольно волнительно. Раз уж специалисты компании так постарались сделать внешность автомобиля очень необычной и смелой, то салон должен быть поменяться практически полностью. Но чуда не происходит. Мы видим все тот же интерьер, который остался слишком взрослым и скучным. Да, здесь все комфортно и неплохо расположено, но выполнено чрезмерно просто и скучно, как для данного сегмента.

В интерьере вас встретят такие особенности:

  • немного обновления в комбинации цветов отделки, теперь покупатель сможет выбрать некоторые вариации материалов и цветов, независимого от того, какую комплектацию он покупает;
  • новые материалы ждут владельцев топовой версии Мурано, здесь для отделки сидений будет использована особая кожа, которая имеет перфорацию и сохраняет комфорт передвижения длительный срок;
  • на центральной консоли остается довольно удобный дисплей с идеальным углом наклона для удачного обзора, а также масса кнопочек для управления, что кажется немного устаревшим;
  • в кнопках на передней панели можно запутаться, их здесь множество на руле, слева от водителя, на двери, возле подлокотника, что и говорить о центральной консоли, где собрано все управление мультимедиа;
  • сидения скроены довольно хорошо, а вот подлокотник никак не регулируется, и он оказался чрезмерно высоким, так что низкая посадка на данном автомобиле будет неудобной для многих.

Впечатления от интерьера очень неоднозначные. С одной стороны, компания оставила все важные преимущества машины и не добавила ничего крамольного. Но с другой стороны, этот автомобиль остался весьма узконаправленным, в нем много деталей, которые будут раздражать человека, ранее владевшего транспортом данного класса. И это основная проблема Мурано, который обычно покупают состоятельные люди для замены другому элитному кроссоверу. Так что у потенциального владельца машины есть, с чем сравнивать японца.

Техническая часть - как обстоят дела с характеристиками?

К сожалению, значительных изменений в технике в автомобиле не произошло. Поклонники модели ожидали, что Ниссан поменяет многое, так как именно по технической части были основные претензии к машине. Тем не менее, никакой замены не произошло, все агрегаты остались на месте. А это значит, что еще несколько лет новым владельцам этой машины придется сталкиваться с довольно большим списком неприятностей. Но вполне может быть, что некоторые косяки японцы все же устранили, пока сказать точно это нельзя.

Главные параметры машины следующие:

  • главным мотором остается довольно надежный двигатель 3.5 V6 на 263 лошадиные силы (в России будет 249 л.с. для налогов), это атмосферный агрегат, он не развивается и не улучшается уже много лет в арсенале Ниссан;
  • остается и гибридный агрегат 2.5, который не был популярным в России и останется столь же невостребованным, учитывая его довольно странные настройки и неоднозначные отзывы;
  • вариатор Xtronic остался единственной коробкой передач, и в этом самая главная проблема - почему было не поставить обычный автомат, ведь срок службы вариатора всего 150 000 км;
  • в базовых версиях привод реализован только на передние колеса, только в дополнительных опциях вы можете докупить полный привод, и для этого сегмента такой расклад никак не подходит;
  • полный привод реализован по системе Intelligent AWD, что не дает особых возможностей для управления и настройки, и это также не слишком хорошо для новой модели в глаза покупателя;
  • новый пакет систем безопасности и помощников явно будет хорош для американского рынка, но российского водителя такая техника будет только раздражать, а выключить и деактивировать ее невозможно.

Вот такие неприятные сюрпризы приготовила компания будущим владельцам техники. Единственным условным плюсом остается довольно простой и надежный агрегат, который легко можно отремонтировать. Да и его объема хватит на большой срок службы, чего не скажешь о дорогостоящей коробке передач. После 150 000 км пробега большинство Мурано просто меняют КПП на новую. Стоимость такой процедуры - несколько тысяч долларов с учетом покупки оригинальной коробки с японского завода.

Каких конкурентов можно рассмотреть для Мурано?

В России эта модель не была особо популярной никогда. В первом поколении многие обожглись о кроссовер с красивыми характеристиками и необычными техническими возможностями. Затем брать авто перестали. Но третья генерации, по мнению концерна, призвана значительно повысить популярность машины и бренда в целом. На американском рынке это может произойти, но в России пока остаются большие вопросы по поводу совместимости главных особенностей машины с российским менталитетом покупателя.

Стоит рассмотреть таких соперников:

  1. KIA Sorento Prime. Большой и элитный корейский кроссовер стартует с 2 000 000 рублей, за 2.5 можно купить уже очень достойную комплектацию с отличным двигателем под капотом. Это хороший вариант техники для каждого потенциального покупателя крупных паркетников.
  2. Volkswagen Teramont. Быть может, немец не так спортивен и интересен в плане дизайна, но он олицетворяет мужской характер и является одним из носителей стиля крупнейшей корпорации из Германии. Вся техника соответствует этому образу машины.
  3. Mazda CX-9. Примерно в этом же сегменте цены можно купить совершенно другой уровень машины. Это более узнаваемый и элитный бренд, более мощные двигатели, более современный и продуманный стиль. Мазда выигрывает у Ниссан практически во всем.
  4. Renault Koleos. Почему бы и не сравнить два детища одного альянса? Рено предлагает неплохой вариант техники за сравнительно небольшие деньги. Машинка стартует дешевле Мурано, но дает не менее интересные возможности, а также европейскую логику архитектуры.
  5. Skoda Kodiaq. Этого соперника можно купить за 1.5 миллиона. Но если у вас в наличии есть больше средств на покупку машины, Кодиак даст на самом деле удивительные возможности. Это автомобиль мечты с прекрасной техникой под капотом.

Разница в том, что практически все представленные выше машины разработаны для нашего рынка и Восточной Европы в целом. А вот Мурано имеет прицел на Америку и не слишком учитывает менталитет российского покупателя. Нынешняя стоимость второго поколения Мурано в России стартует с 2.55 миллиона рублей. Это не так дорого в классе, но все равно модель не спешат покупать, учитывая все ее основные недостатки. Пока прогноз по продажам не слишком утешителен для производителя.

Предлагаем посмотреть видео с обзором нового поколения после рестайлинга:

Подводим итоги

Автомобиль может показаться довольно странным, но в нем есть своя изюминка. Определенные продажи Мурано в России всегда были и остаются. После рестайлинга машина получила еще больше драйва и стала интереснее, чем прежняя генерация. Конечно, автомобиль вряд ли порадует вас совершенно новыми возможностями и техническими аспектами, он не сможет стать фактором приятного удивления, если вы эксплуатировали до этого хоть одно другое поколение Мурано. Тем не менее, авто сложно назвать откровенно плохим.

Это любимый тип и размер кузова для российских покупателей, а также любимый объем двигателя. Несмотря на все свои недостатки в технической части, машина способна приятно удивлять своими ходовыми качествами. Первые 150 000 км вы сможете проехать без особых проблем. Кузов не самый крепкий, металл очень хорошо поддается деформациям. Главное, не танцевать на крыше вашей новой покупки. В остальном внедорожник справляется с поставленными задачами и без проблем удовлетворяет запросы покупателя. Но вау-эффекта от его покупки не ждите. А что вы думаете про обновленный Nissan Murano 3?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle