Новые правила техосмотра 2018 – кому готовиться к большим проблемам?

Вопрос необходимости техосмотра, диагностической карты и прочей довольно сомнительной документации обсуждался в правительстве уже достаточно долго. Без изменений данная сфера жизни автомобилиста существовать не может, нужно срочно что-то менять и приходит к каким-то цивилизованным стандартам. Это породило активизацию изучения вопроса техосмотра и состояния дел на данном непростом рынке услуг. Несколько лет назад вопрос проведения такой процедуры переложили с уже совсем некомпетентных органов ГИБДД на станции технического осмотра. Но это не слишком поменяло дело. Были попытки введения видеофиксации проведения осмотра, усиленного контроля сертифицированных центров, но в итоге это ничего не поменяло. На сегодняшний день вопрос хоть какой-нибудь полезности такого решения остается довольно сомнительным. Впрочем, мы вынуждены прислушиваться к законам и выполнять все предписания новых постановлений.

Нового закона о техническом осмотре и контроле состояния транспортных средств ждали все водители страны. Были определенные надежды на то, что эту норму и вовсе отменят, как во многих цивилизованных странах. Но рожденное постановление оказалось слишком похожим на прежние правила, так что обсуждать его технические моменты не имеет никакого смысла. Вместо долгожданной отмены контроля технического состояния ТС произошло даже усиление определенных норм и правил. А это значит, что водитель теперь будет вынужден включить в статьи расходов еще определенный набор элементов. Конечно, такие новости не могут радовать автомобилистов. Мы предлагаем познакомиться ближе с основными моментами в новом постановлении №148, опубликованном 12 февраля. Сегодня этот документ определяет основные этапы прохождения техосмотра.

Главные изменения в системе техосмотра транспорта в 2018

Исходя из особенностей постановления, можно сделать вывод, что его создатели вообще не переживали о последствиях введения новых норм. Часть предложенных пунктов была взята из старых редакций постановлений и законов и техосмотре, часть позаимствованы из других стран. Это создало некую путаницу у станций проведения такого осмотра, а также у автомобилистов. Итак, основные требования следующие:

  1. Наличие аптечки. В 2018 году для прохождения ТО у вас обязательно должна присутствовать аптечка с должным перечнем препаратов. Обязательно убедитесь, что покупаемая аптечка соответствует современным требованиям.
  2. Проверка ГУР. Гидроусилителя руля попали в немилость законодателей, их начали более активно проверять. Теперь пройти ТО невозможно, если у вас неисправный или подтекающий ГУР с явными признаками поломки.
  3. Шипованная резина. Пройти технический осмотр смогут только те автомобили, которые «обуты» в одинаковые колеса. Недопустимо применение двух шипованных и двух нешипованных покрышек.
  4. Фары. Этот элемент должен быть чистым, стекла не должны быть повреждены. Важное нововведение - никаких пленок не должно быть на рассеивателях. А это значит, что бронирование стекол передней оптики придется сдирать.
  5. Любой тюнинг - вне закона. Даже если вы установили колеса повышенного размера без согласования с ГИБДД, такой тюнинг не позволит вам пройти технический осмотр и получить диагностическую карту.

Но предупреждаем сразу, что Минтранс находится на стадии подготовки масштабного закона, который урегулирует сферу технического осмотра авто. Скорее всего, в новом документе вы найдете еще большее количество неприятных сведений и требований, которые уже никому не нужны. Тем не менее, процедура ужесточается, становится более дорогой и неприятной для владельца машины. О перспективах основных нововведений мы поговорим ниже.

Будет ли обязательная фотофиксация прохождения ТО?

Этой нормы пока в Постановлении правительства нет. Но в будущем вполне возможно ее введение в новом законопроекте от Минтранса. Говорят об обязательно фотофиксации уже довольно давно, но каких-либо серьезных шагов правительством предпринято не было. Для многих это будет означать, что пройти ТО за взятку не получится. Впрочем, мы живем не в той стране, чтобы утверждать это с уверенностью. Есть несколько серьезных проблем, о которых стоит помнить при внедрении нормы фиксации прохождения осмотра на фото:

  • тысячи автомобилей ежедневно проходят технический осмотр, а это значит, что правительству придется создать хранилища для десятков миллионов фотографий, которые должны храниться до следующего ТО;
  • фиксация на фото может проходить с помощью различных программ - за те самые взятки ваше авто вставят в редакторе в фотографию станции осмотра и выдадут диагностическую карту за деньги;
  • такая норма однозначно повысит стоимость услуги центров, так как потребуется дополнительное оборудование и время персонала, а это усложняет рабочий процесс для представителей бизнеса;
  • фиксация на фото имеет ряд несоответствий с другими законами - водитель может не хотеть, чтобы его автомобиль с номерами снимали на фото, и он имеет полное право от этого отказаться;
  • ни технические возможности диагностических центров, ни цифровые мощности Минтранса к такой норме не готовы, на пару нелепых фото государству придется тратить дополнительные деньги.

Эта норма вызвана попыткой борьбы с коррупцией. Но на деле подобные нововведения вызывают только повышение ставок у взяточников. Страховщики продолжают предлагать диагностические карты по 1000-1500 рублей без всякого технического осмотра, а «решалы» готовы сделать подделку такой карты за еще меньшие деньги. Так что мнение большинства в этом случае совпадает - подобные нововведения не способны убрать коррупцию в сфере проведения и проверки технического осмотра в России.

Будут ли штрафы за отсутствие ТО в 2018 году?

Еще один слух говорит о том, что уже введен определенный штраф за отсутствие ДК (диагностической карты). На самом деле, действующее постановление правительства никак не затрагивает вопрос штрафа. Единственной проблемой, которая может возникнуть при отсутствии такого документа, остается неизменной - вы не сможете купить полис обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности. Но слухи по поводу штрафов рождены не на пустом месте:

  • в законопроекте, который сейчас готовит Минтранс, обязательно будет присутствовать норма, устанавливающая штраф за отсутствие диагностической карты установленного образца;
  • также разрабатывает система штрафов и поводов для лишения лицензии компаний, которые предоставляют услуги диагностики автомобилей с выдачей ДК с нарушением установленных правил;
  • штраф будет выписан владельцу автомобиля и в случае обнаружения неправильной процедуры получения такого документу, то есть при фактическом отсутствии технического осмотра;
  • немаловажным вопросом остается размер штрафа за отсутствие своевременного техосмотра - эта норма пока неизвестна, предполагают, что штраф будет до 2000 рублей или менее;
  • и главное - регрессная норма для страховщиков, то есть компании, продающие полисы ОСАГО, смогут отсуживать у водителей, не имеющих ДК, выплаченные пострадавшей стороне деньги.

Особое опасение вызывает именно последняя норма. С одной стороны, страховые компании должны проверять наличие диагностической карты у водителя перед оформлением полиса ОСАГО. С другой стороны, им дают право выявлять нарушителей и через суд требовать возмещения полной суммы ущерба после ДТП. В таком случае теряется всякий смысл приобретения полиса ОСАГО, так как страховая компания с помощью хороших юристов отсудит у вас все выплаты пострадавшей стороне. Напомним, пока эта норма не действует, но предполагается ее введение.

А что будет за липовую диагностическую карту?

Требования ужесточаются не только для владельцев автомобилей. В неприятные ситуации могут попасть и те станции технического осмотра, которые проводят данную процедуру с нарушением правил и требований. Несладко придется и тем нарушителям закона, которые продают диагностические карты без проведения осмотра, то есть предлагают поддельный документ. Во-первых, усиливается контроль государства за всеми процессами, связанными с техническим осмотром транспортных средств. Но и это еще не все. Вот основные критерии неприятных ситуаций с липовыми ДК:

  • сотрудник станции технического обслуживания, который нарушил правила и регламент проведения ТО, может быть оштрафован на 80 000 рублей, что является немалой суммой для всей территории России;
  • на саму компанию может быт наложен штраф до 500 000 рублей, если будет выявлено систематическое нарушение режима проведения контроля технического состояния транспортных средств;
  • также штраф в 500 000 рублей предусмотрен за выдачу недействительных диагностических карт, их подделку или выполнение фиктивного осмотра, упускающего важные детали;
  • предусмотрен механизм быстрого лишения лицензий компаний, которые не выполняют процедуру должным образом и систематически нарушают законные требования в данной сфере;
  • для покупателей фиктивных карт диагностики автомобиля также разрабатывается система штрафов и неприятных санкций, что сделает покупку ненастоящих документов совсем не выгодной.

Существуют различные мнения по поводу нововведений по части техосмотра в России. Проблема в том, что большинство владельцев автомобилей ожидали, что в ближайшее время эта устаревшая и ненужная норма, полная коррупции и неприятных эмоций, будет просто упразднена. Но на деле это оказалось достаточно сложным процессом. Государство стремится увеличивать контроль, не улучшая при этом условий для граждан и исполнителей услуги.

Предлагаем посмотреть видео для большего понимания новых правил техосмотра в РФ:

Подводим итоги

Можно смело сказать, что технический осмотр транспортных средств в таком виде, в котором он был до сегодняшнего дня, вообще не имеет никакого смысла. Именно поэтому государство стремится что-то изменить и дополнить существующие правила. Но проблема от этого не становится менее явной. Все изменения, предложенные пока в постановлениях правительства и в законопроектах Минтранса оказываются не слишком революционными. Они усложняют жизнь водителю, делают процедуру прохождения ТО и получения страховки дороже. В целом же мошенничество с ДК останется, и коррупция в данной сфере только вырастет в объемах.

Мнения экспертов однозначные - техосмотр в России легче отменить, как коррупционную составляющую, а не изменять и пытаться исправить налаженную за долгие годы традицию. Сегодня технический осмотр превратился в формальность, которая уже не нужна никому, кроме владельцев диагностических центров и коррупционеров. Но в РФ такие глобальные изменения проходят не так быстро, как хотелось бы. Скорее всего, на отмену или глобальное изменение технического осмотра уйдет огромное количество времени. Так что можно смело привыкать жить по новым правилам. А что вы думаете о новом наборе требований к ТО автомобиля?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle