Почему не стоит покупать маленькую машинку в России?

Автомобиль в России - это не просто средство передвижения. Это также довольно важный показатель статуса и состоятельности владельца, возможность свободно планировать путешествия, инструмент комфортного проведения свободного времени. Поэтому при покупке машины каждый человек стремится удовлетворить сразу несколько критериев: комфорт, безопасность, внешние качества, пространство в салоне. Все эти качества невозможно покрыть, покупая совсем небольшую машину. Если вы бывали в Европе, то могли убедиться, насколько много «микробов» А-класса ездит по их дорогам. Возникает ощущение, что при покупке машины европейцы выбирают как можно более маленький транспорт. У них свои видения выбора автомобиля - минимальная цена, минимальный расход, удобная парковка в напряженном городском трафике. И под эти критерии подходит именно маленький транспорт вроде Smart ForTwo или Chevrolet Spark, KIA Picanto, Hyundai i10, Skoda Citigo, Volkswagen Up.

Как видите, больше части этих машин даже нет на российском рынке. Наш менталитет не подходит для использования таких автомобилей, мы любим более солидный транспорт, на котором нас не будут воспринимать на дороге как-то неправильно. Для европейца это значения не имеет. В США, к примеру, ситуация совсем другая. Там в ходу пикапы и большие внедорожники, в менталитете присутствует пункт о проходимости, хотя дороги в Америке даже в самой отделенной пустыне очень сносные. Можно легко убедиться, что выбор автомобиля сегодня зависит не столько от практичных целей, сколько от менталитета и восприятия в обществе. Но это далеко не единственный минус приобретения маленького автомобиля в России. Стоит рассмотреть более подробно этот вопрос, чтобы потенциальный покупатель Renault Twizy, к примеру, понимал, с чем он столкнется в процессе эксплуатации.

Финансовые проблемы при покупке маленьких авто

На рынке России практически нет автомобилей A-класса. Не так давно корейцы привезли i10, но Хендай уже забрал эту модель с рынка. Еще продается Пиканто от KIA по цене свыше 550 000 рублей за базовую версию. Также недавно представили Ravon R2, полную копию Chevrolet Spark. Но спросом эти машины не пользуются все равно, так что их судьба на рынке окажется довольно неприглядной. И это создает одну довольно большую проблему для покупателя, которая выражается в таких факторах:

  • автомобили A-класса не покупают, поэтому для дилера это определенный риск завозить в страну машины, сертифицировать их и проходить весь сложный бюрократический процесс регистрации;
  • такие сложности поднимают стоимость на машину, и если Пиканто в Корее можно купить за 6 000 долларов, то в России цена вырастает до практически 10 000 долларов при нынешнем курсе;
  • обслуживание также может быть проблемой по стоимости, так как далеко не все станции знакомы с этими машинами, многие мастера вовсе не видели подобных технических решений;
  • покупка запчастей может вызвать проблемы, так как дилеры не держат большой запас, а розничные продавцы и вовсе могут предложить только поставку под заказ с завышенной стоимостью;
  • цена восстановления даже после небольшого ДТП будет зашкаливать, кузовные запчасти придется вести со страны, в которой производится автомобиль, и это ужасно дорого и долго.

Ни при покупке, ни в эксплуатации эти машинки не приносят никакой выгоды. Можно упирать на то, что гораздо ниже расход топлива, чем в привычных нам классах автомобилей. Но экономия на топливе выльется в то, что вы вынуждены будете тратить непомерные суммы на обслуживание у официалов, так как другого пути ремонта машины можно будет не отыскать. Конечно, это не аксиома, но подобные ситуации постоянно встречаются в жизни любителей маленьких машин в России.

Низкий комфорт поездки - проклятие русских дорог

Маленькому автомобилю - маленькие колеса. Такому принципу придерживаются производители, когда разрабатывают компактные модели. Сегодня большинство автомобилей A-класса имеют размер колес 13-14 дюймов, а более серьезные диски представит на таких авто сложно. Также подвеска обычно жесткая, иначе машинка не будет устойчивой на дороге. Среди факторов комфорта в этом случае стоит отметит такие черты:

  • колеса очень исправно считают практически все ямки на дороге, попадая даже в небольшие трещины в асфальте, где другие автомобили проходят без особых проблем и трудностей;
  • жесткая подвеска дает дополнительный фактор дискомфорта, включая такие проблемы, как передача практически всех неровностей на рулевое колесо и кузов, автомобили откровенно гремят;
  • даже маленькие неровности дороги будут чувствоваться в салоне, а на заднем сидении ездить вообще невозможно, балка задней подвески сродни старинной карете, амортизации почти нет;
  • пространства в машине мало, ездить можно только на короткие дистанции, иначе все затекает и начинает болеть, невозможно устроиться более или менее удобно в сжатом пространстве;
  • мало места вынуждает производителей работать с формой сидений, они меняются и становятся уж очень простыми табуретками, которые не поддерживают и утомляют в движении.

И если по городским дорогам автомобиль будет ездить более или менее нормально, то на трассе вы почувствуете все ужасные моменты маленькой машины. Производители нередко обращают слишком мало внимания звукоизоляции кузова. На водительское место приходят различные вибрации, звуки, толчки и прочие неприятности. Даже визуально нормальная дорога становится настоящим мучение при поездке свыше 40 км/ч. Это может стать реальной проблемой для владельца.

Двигатели - нет нормальных моторов под капотом

В Toyota Yaris, Ravon R2, KIA Picanto и даже Alfa Romeo MiTo установлены движки до 1.3 литра. В большинстве машин базовые двигатели имеют объем 1.0-1.1 л. Если вы считаете, что такой объем вполне подходит для автомобиля, то вряд ли вам близки российские ценности в плане автомобилей. Мы любим объемистые двигатели, пусть и не самые технологичные. И эта любовь вызвана вполне практичным пониманием ситуации. Проблемы малообъемных моторов очевидны:

  • слишком малый ресурс - большинство таких двигателей могут проездить без особых проблем до 150 000 км, но дальше начинаются неприятности, которые крайне сложно устранить;
  • еще одна неприятная ситуация - невозможность отремонтировать блок цилиндров, маленькие моторы очень компактные, производители делают все, чтобы уменьшить их размеры;
  • коробки передач крайне невыносливые, уже в 150 000 км придется полностью перебирать и ремонтировать КПП с необходимостью замены десятков деталей, что выйдет очень дорого;
  • автоматов практически нет, есть различные роботы, вариаторы и прочие недоавтоматические коробки передач, которые вызывают только недоразумение после 50 000 км пробега;
  • система движка получает невероятные нагрузки при включении кондиционера, света фар, музыки и прочих электрических устройств, в итоге износ двигателя сильно увеличивается и прогрессирует.

Вот по этим причинам не сильно любят в России даунсайзинговые двигатели, столь популярные в Европе. К примеру, Renault Logan в новой генерации в ЕС имеет самую популярную комплектацию с двигателем 0.9 л на бензине с небольшой турбинкой. Подобная техника даже по оптимистическим прогнозам может прослужить около 100 000 км, если не будет проблем с обслуживанием. При любом недостатке сервиса мотор за 10-12 тысяч км полностью выходит из строя.

Есть ли еще недостатки у маленьких автомобилей?

Внимание стоит обратить и на кузов. В стремлении облегчить машину производители делают тонкие листы металла, создают легкие сплавы для основных деталей кузова. Это приводит к тому, что уменьшается уровень безопасности поездки, снижается противостояние коррозии. Часто случается так, что при аварии кузов просто разрывается или складывается гармошкой. Особенно, если происшествие случилось на трассе на большой скорости.

Справедливости ради, отметим некоторые плюсы маленькой техники:

  • парковка в городе действительно становится легче, можно без проблем поставить машинку под углом к бордюру, не перегораживая при этом проезжую часть тыльной стороной машины;
  • гараж большой не нужен, вы получаете компактный автомобиль, для которого несложно найти место хранения, но это спорный момент, так как маленький гараж все равно покупать или строить никто не будет;
  • расход топлива меньше - на маленькой машине с механической коробкой можно получить расход около 5 л на 100 км пробега в любом режиме, это ощутимая экономия ваших денег;
  • резина маленькая - на сезонной смене шин вы также будете экономить деньги, покупая покрышки хороших брендов по выгодным ценам, так как такие размеры не слишком востребованы в России;
  • пробеги будут небольшими, так что регулярное ТО придется проходить не чаще 1 раза в год, это также сэкономит ваши деньги, но только при условии пробега менее 10 000 км в год.

Обратите внимание на то, что в последние годы количество маленьких машин в России увеличивается. Это связано с тем, что дорожное хозяйство было приведено более или менее в порядок, дороги стали лучше. Теперь можно поездить на Daewoo Matiz, не переживая о том, что вы оставите колесо в первой же яме. Кстати, еще одним недостатком автомобилей-малышей является повышенная готовность к поломкам при проезде неровностей.

Предлагаем посмотреть обзор культового представителя A-класса, Ravon R2:

Подводим итоги

Современные автомобили не всегда предлагают такие возможности эксплуатации, которые нам необходимы. Маленькие авто в России - это вопрос менталитета, именно поэтому далеко не все производители поставляют в нашу страну маленькие хэтчбеки. Сегодня это стало настоящей проблемой для покупателя, который решился на приобретение совсем маленького авто. Стоит обратить внимание на то, что на такой машине все еще неприятно ездить по дорогам России. Сами по себе дороги не слишком хорошие, а отношение других водителей к маленьким машинкам все еще не такое же, как к большим Lexus.

Если вы не будете чувствовать себя ущемленным, а также не переживаете о том, что о вас думают другие участники дорожного движения, самое время задуматься о покупке небольшой машинки. Но для начала подумайте обо всех недостатках, которые вас ожидают в процессе эксплуатации. Обязательно учтите каждый пункт, рассмотренный ранее. Подумайте о не самом лучшем управлении, о возможных проблемах с обслуживанием и ремонтом, о низком комфорте передвижения. А также обязательно проведите тест-драйв перед покупкой, чтобы не ошибиться в выборе. А что вы думаете о хэтчбеках A-класса и их перспективах в России?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle