Покупаем KIA Sportage 4 на вторичке – на что смотреть в авто?

Современный автомобильный рынок не так прост, как хотелось бы покупателю. Новые автомобили становятся все более дорогими, а подержанный транспорт обычно покупать не хочется. Поэтому хорошая альтернатива для покупателя - это возможность приобрести авто, которое все еще на гарантии или просто не слишком старое. Это значит, что владелец получит вполне достойный автомобиль с нормальным ресурсом основных узлов. Конечно, и за такую машину придется немало заплатить. Но в целом это хороший вариант сэкономить денег и купить достойное авто. Выезжая из автосалона, транспорт теряет до 15-20% стоимости. И это показатель для обычных классических авто. Если мы говорим об элитных автомобилях, они теряют практически 30% уже в первый месяц эксплуатации. Сегодня речь в статье пойдет о KIA Sportage 4 поколения. Это автомобиль, который и сейчас выпускается корейским производителем, но в новом варианте стоит слишком дорого для обычного покупателя.

Мы затронем вопрос приобретения такой машины на вторичном рынке. Все представители б/у сегмента довольно молодые, так как выпускается 4 генерация с 2015 года, в 2018 году она пережила рестайлинг. О версии после рестайлинга мы говорить не будем, так как машина довольно новая, ее не стремятся продавать. На вторичке обычно присутсвуют вариант 2015-2017 лет выпуска, и это отличный вариант для покупки, именно о нем и пойдет речь в этой статьей. Нужно признать, что в 4 генерации корейцы воплотили намного больше, чем вы могли бы от них ожидать. Автомобиль прекрасно справляется с нужными вызовами дороги, хорошо служит и обладает удивительно малым количеством проблем и потенциальных неполадок. Конечно, детские проблемы и болезни у транспорт будут, но это далеко не самая главная проблема. Давайте разберемся с тем, на что нужно смотреть в этом транспорте в первую очередь.

Содержание

Изношенные тормоза - бич четвертого поколения

Обычно покупатель данного автомобиля - молодой, успешный и уверенный в себе человек, который хочет активной поездки и не стесняется давить педаль в пол. Новое авто без проблем выдерживает такие прихоти владельца и даже радуется подобным нагрузкам, особенно на старшем агрегате. Но есть определенная проблема с тормозами. Система торможения оказалась неэффективной для данного веса автомобиля, поэтому она не может справиться с нагрузками и проблемами в таких условиях эксплуатации.

Важные особенности следующие:

  • уже после 10 000 км активной поездки колодки придется заменить, учитывая их стоимость, важно проверить состояние данных деталей при покупке транспортного средства;
  • также страдают диски - это особенно серьезная проблема у тех водителей, которые не стремятся вовремя выполнять нужные работы, стертые колодки быстро царапают поверхность диска;
  • нужно сказать, что особенно часто эти проблемы встречаются на авто до 2016 года выпуска включительно, затем проблема ушла, но смотреть за состоянием дисков и колодок нужно часто;
  • если вы выбираете автомобиль 2015-2016 года, стоит присмотреться к тормозам и убедиться в том, что комплекс колодок и дисков меняли, тогда проблем в будущем будет меньше.

Эта проблема на самом деле стоит вашего внимания, так как стоимость запчастей и работ для восстановления тормозных механизмов удивляет. Конечно, придется брать оригинальные запчасти, чтобы предотвратить проблемы с быстрым износом и ненадежной работой. Это далеко не тот автомобиль, на обслуживании которого вы сможете экономить. Но и поездку он вам предложит довольно интересную и качественную.

Рулевая рейка - стуки и необходимость замены

В корейских автомобилях есть определенные трудности с системой управления. Конечно, все очень сильно зависит от качества эксплуатации авто. Если вы отправляетесь покупать машину в провинцию, где качество дорог оставляет желать лучшего, есть шанс приобрести авто с полностью убитой рейкой. Проблема связана с тем, что автомобиль не слишком подготовлен к плохой дороге. Он может ехать по проселочной грунтовке, но асфальтовые ямы явно не соответствуют его жизненному кредо.

Проблемы могут возникнуть следующие:

  • машины до 2017 года обладаели дефектным моторчиком электроусилителя руля, на нем быстро изнашивался демпфер (резиновая втулка), из-за чего начинался довольно ощутимый стук;
  • далее производитель доработал демпфер и устранил проблему, но стук рейки все равно сохранился из-за других уплотнителей, так что узел нужно проверять перед покупкой автомобиля;
  • стоит внимательно проверить, менялся ли демпфер моторчика усилителя по гарантии, если вы покупаете машину до 2017 года, иначе придется делать эту дорогую процедуру за свой счет;
  • также рейка в целом может разбиваться и приносить неприятности в ремонте, замена этого узла будет стоить просто баснословных денег, и это уже настоящая проблема для покупателя.

Нужно сказать, что корейские автомобили все болеют рулевыми рейками. Мало того, стоимость этой детали для замены просто невообразимо высокая. Менять нужно обычно в сборе с усилителем, иначе никакого эффекта от процедуры не будет. Поэтому при покупке авто б/у важно обследовать рейку и понять, насколько большой ресурс у нее остался. Это поможет предотвратить серьезные расходы сразу же после приобретения машины.

ЛКП - исследуем внимательно все детали

Покраска никогда не была сильной стороной корейского производителя. И это значит, что на подержанных машинах однозначно будут подкрасы, сколы, глубокие повреждения и другие неприятности. Поэтому очень важно вовремя обратить внимание на повреждения и понять, насколько серьезные последствия могут быть при отсутствии внимания кузову. С вероятностью около 100% на машинах старше 3 лет будет несколько подкрасов, но это не самые большие проблемы.

Особенности автомобиля в этом плане следующие:

  • уже через пару лет активной эксплуатации кузова начинает терять свой «товарный» внешний вид, и это очень важный момент для каждого покупателя, это обязательно нужно учитывать;
  • есть проблемы с защитой от коррозии - металл обработан, но глубокий скол до чистого металла быстро оголяет защиту и вызывает следы коррозии, так что проблемы будут неизбежны при малом внимании кузову;
  • декоративные детали с хромом и другими красивыми напылениями быстро начинают облазить и требовать реального вмешательства владельца, это серьезная проблема для эстетического вида;
  • если пороги, арки и передок автомобиля не были защищены специальной бронировочной пленкой, они с большой вероятностью получат серьезные повреждения, нужно будет подкрашивать кузов.

Наличие подкрасов на машинах старше 2-3 лет - это нормально. KIA Sportage даже требует этих процедур. А вот если на машине присутствуют сколы, в которых уже начала зарождаться ржавчина, от покупки стоит отказаться. Проблема в том, что автомобиль на самом деле может стать проблематичным. Металл тонкий, он быстро проржавеет насквозь и потребует замены кузовных элементов или даже сварочных работ. Это крайний случай, но и его стоит учитывать.

Запотевшие фары и тускнеющие стекла - нормальное явление

В корейских автомобилях запотевание фар в какой-то момент стало плохой традицией. Это не несет конкретных проблем для функциональности автомобильного света, но в целом очень неприятно сказывается на внешнем виде машины. Проблема в негерметичности отсека, в котором устанавливаются лампы. Теоретически эту проблему можно исправить путем самостоятельной герметизации оптики, но это трудозатратный и дорогостоящий процесс, поэтому никто этим не занимается.

Особенности проблемы такие:

  • изнутри стекло фары покрывается капельками конденсата, происходит это из-за смены температурных режимов работы мощных ламп, а также низкой герметичности самого блока фары;
  • есть проблемы с самим стеклом, его качество не самое высокое, а это значит, что вы получите поцарапнное и мутное стекло уже через 3-4 года поездки на машине, это можно наблюдать на Спортейдж;
  • лампы не самые надежные, но очень дорогостоящие, так что уже к 3 году эксплуатации многим владельцам придется раскошелиться на новые осветительные приборы, и это нужно проверить;
  • обратить внимание следует на состояние блока фары со стороны капотного отсека - самостоятельное вмешательство вполне может привести к разрушению крепежных элементов и крышечек.

Нужно признать, что оптика в автомобиле довольно нежная, поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно. Если владелец самостоятельно менял лампы, он мог легко сломать несколько пластиковых усиков крепления деталей, что привело к определенным проблемам с тем самым запотеванием. Уменьшилась герметичность блока, появилось больше конденсата, и это даже может повлиять на качество освещения, вызвать рассеивание света. Поэтому на оптику следует смотреть при покупке авто.

Проблемы по технике - на что стоит смотреть?

В 4 поколении Спортейдж корейцы заметно поработали с двигателями и установили очень неплохие агрегаты. Бензиновые моторы на 2 и 2.4 литра оба неплохие. Первый агрегат встречается чаще. Не стоит путать его с мотором на Sportage 3, мотор был полностью переработан, теперь нет проблем с катализатором и задирами цилиндров, нет трудностей с ресурсом до 150 000 км. Моторы ходят потенциально до 300 000 км без ремонта, и это неплохой показатель.

Но стоит внимательно смотреть на такие особенности:

  • качество ТО - современные корейские авто выходят из строя очень часто именно в силу слишком плохого обслуживания, это большая проблема, на которую нужно обратить особое внимание;
  • посмотрите на общий уход за машиной - плохое топливо быстро выводит из строя экологическое оборудование, да и сами моторы не могут долго работать на плохом масле, со старыми фильтрами;
  • полный привод доставляет владельцам трудности, на вторичном рынке стоит выбирать модели с передним приводом, чтобы избежать частых и дорогих в решении проблем с автомобилем;
  • коробки передач предпочтительны механические, но и автоматы неплохо ходят, важно знать точный пробег, если вы покупаете машину с автоматом, и это действительно ключевой момент.

В целом пробег Sportage 4 поколения более 100 000 км рассматривать не стоит. В этом случае вы получите машину, которая уже отходила большую часть своего беспроблемного ресурса, авто будет приносить проблемы и трудности. Вы явно получите гораздо меньше интересных возможностей, чем могли бы получить в случае с покупкой более свежей машины. Тем более, цены не сильно зависят от пробега. Продавцы чаще оценивают свои машины по году выпуска и общему состоянию.

Предлагаем посмотреть видео о машине:

Подводим итоги

Если говорить о презентабельности, KIA Sportage вполне может составить конкуренцию любому молодежному кроссоверу. Рассматривать покупку б/у машины стоит в том случае, если вы хотите приобрести сравнительно недорого автомобиль в хорошей комплектации и в нормальном состоянии. Но смотреть нужно на 4 поколение Sportage, так как оно наиболее свежее, неплохо доработано по технике и лишено очень многих детских проблем. Очень важно учитывать и общее состояние транспорта, а не просто смотреть на год выпуска.

При покупке обратите внимание на диагностику электрической части, а также визуально изучите все проблемные узлы автомобиля, названные выше в статьей. Это поможет вам проще и быстрее подобрать автомобиль, который действительно стоит своих денег и реально может оказаться приятным с точки зрения эксплуатации в дальнейшем. Если вы подходите к подбору не слишком избирательно, а просто доверяете интуиции, вас могут ожидать неприятные проблемы с автомобилем. Учитывайте также, что ремонт и обслуживание корейской техники в новых поколениях стоит очень дорого.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle