Права и обязанности пассажиров транспортных средств

Сегодняшние реалии автомобильного мира делают необходимостью принятие ответственности за свою безопасность на каждого человека, а не только на водителя. Существует различие типов пассажиров, ведь и транспорта есть несколько основных типов. Сегодня мы сконцентрируемся на основных правах и обязанностях пассажиров автомобильного транспорта, в том числе и частных машин. Зачастую люди просто не знают всех этих особенностей, что значительно усложняет решение спорных ситуаций.

Чтобы узнать все свои права в качестве пассажира общественного или частного транспорта, придется перечитать немало Законов и Постановлений, потому лучше обратить внимание на выжимки и короткие тезисы, которые дадут вам сведения о правах и обязанностях пассажиров.

Что могут и должны делать пассажиры общественного транспорта?

Под общественным транспортом стоит понимать метро, автобусы, троллейбусы и прочие маршрутные средства, которые перевозят пассажиров по конкретному графику и определенному пути. В больших городах развитая структура общественного транспорта позволяет значительно экономить время, не стоять в пробках на личных автомобилях. Потому важно знать основные права пассажира в метро или электричке.

К сожалению, многие права не применяются на практике. К примеру, беременные женщины, престарелые люди и дети дошкольного возраста имеют первоочередное право входа в автобус или прочий вид транспорта. Но эти права соблюдать очень сложно, а вот получить компенсацию за ущемление следующих прав вполне возможно:

  • пассажир имеет право на соблюдение безопасности и комфорта при перевозке;
  • также вы обладаете правом требовать соблюдения от перевозчика договора, в котором указан и график движения;
  • перевозить с собой одного ребенка дошкольного возраста можно бесплатно;
  • ручная кладь перевозится без оплаты, крупный багаж оплачивается по тарифной сетке;
  • собак перевозить можно, но только на поводке и в ошейнике.

Так что если вас с вашим любимым доберманом не пускают в маршрутку, можно вполне подать жалобу на компанию перевозчика и на конкретного водителя транспорта. Также вы можете направить письменную жалобу и требование компенсации, если действия водителя принесли вам определенный ущерб. Такие дела в суде практически всегда удовлетворяются в полном объеме.

Оказывается, у пассажиров есть масса прав, но главное - соблюдать ваши обязанности. Ехать в маршрутке можно только с билетом, чтобы было доказательство вашей оплаты проезда. Также вести себя в маршрутке стоит в соответствии с нормами этики.

Права пассажиров частных такси

Эта тема интересует многих людей, ведь беспредел в службах такси достигает невероятных проявлений. И если обязанности пассажира такси заключаются в оплате проезда согласно тарифам и в сохранности элементов салона автомобиля в неизменной форме, то прав есть намного больше. Самые полезные пункты, которые обязательно должны быть в договоре перевозчика, следующие:

  • вы имеете право на сохранение безопасности передвижения;
  • при нарушении ваших пожеланий по маршруту следования можно пожать жалобу в диспетчерскую или сразу в суд;
  • право на сохранение вашего багажа и безопасное его размещение в соответствующем отделении салона машины также никто не отменял;
  • вы можете потребовать чек за оплаченные услуги таксиста.

На деле эти права часто не соблюдаются, что является одной из самых больших проблем современных служб такси. Только некоторые компании заботятся о соблюдении прав пассажиров, но их услуги зачастую оказываются на порядок дороже, чем у конкурентов. Тем не менее, гораздо проще и лучше пользоваться услугами специалистов и получать комфортную поездку.

Права и обязанности пассажиров частных автомобилей

Если вы сидите за рулем автомобиля, то получаете намного больше обязанностей, ведь вы должны понимать ответственность за свои действия. В роли пассажира человек имеет намного меньше прав, но и количество обязанностей также значительно уменьшается. О правах говорить вообще не стоит, ведь намного более важными в данном случае оказываются обязанности человека:

  • необходимо способствовать соблюдению правил дорожного движения и давать показания при участии или свидетельствовании противоправных действий;
  • также нужно оказывать первую помощь лицам, которые пострадали в ДТП;
  • пассажир обязан соблюдать собственную безопасность, не отвлекать водителя от исполнения его задач;
  • следить за безопасностью транспортировки детей в автомобиле.

На практике далеко не все следуют данным требованиям. Но и ответственность за невыполнение обязанностей пассажира исключительно моральная. Прецедентов осуждения и наложения административных мер на людей, которые не стали оказывать первую помощь, в российской судебной практике нет. Данные обязанности прописаны в рекомендательном характере и основаны на человечности и добропорядочности каждого участника дорожного движения.

Несколько интересных сведений о правах пассажиров поездов в следующем видео:

Подводим итоги

Знать свои права и обязанности в каждой ситуации необходимо. Это поможет избежать неприятных спорных ситуаций или принять правильные меры в таких случаях. Часто наши права ущемляются, а мы просто идем дальше, не пользуясь возможностью получить компенсацию и добиться необходимого качества услуг. До тех пор, пока мы не будем требовать выполнения прописанных в Законах прав, а также не будем серьезно относиться к своим обязанностям, будет очень сложно изменить условия жизни вокруг нас.

Сталкивались ли вы с вопиющими ситуациями несоблюдения прав пассажира, и какие меры вы принимали в данных ситуациях?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle