Renault Dokker – новый симпатичный каблучок наконец в России

Один из наиболее быстро развивающихся автомобильных производителей во всем мире - корпорация Renault-Nissan. Альянс не только скупает маленькие бренды и продлевает их жизнь, но и делает огромные инвестиции в развитие основной модельной линейки. В России компания не только отлично представлена в модельной линейке, но и организовала собственное производство, что делает авто для российских покупателей доступнее. Качество русской сборки оказывается допустимым, нет проблем с зазорами, надежностью закрепления деталей. Сегодня много шума поднялось вокруг новой для российского рынка модели Renault Dokker. Это коммерческое авто, которое также имеет очень достойную пассажирскую версию. Стоит отнести авто в разряд «каблучков», как раньше принято было называть данный тип транспорта. В Рено разработали очень нужный для нашего рынка автомобиль, которого явно не хватало. С подорожанием Kangoo и серьезными трансформациями Berlingo у страны не осталось доступного каблучка.

Теперь любители практичного и вместительного транспорта могут рассчитывать на отличные возможности эксплуатации, благодаря новинке. Не стоит думать, что авто разработано во Франции. Как и все остальные бюджетные модели корпорации, это румынский автомобиль Dacia. Именно под этим брендом транспорт представлен в Европе. Кстати, для России версия не была локализирована никак, кроме комплектаций. Из версий убрали даунсайзинговые двигатели, оснастили авто дополнительными возможностями для плохих дорог. В целом первое впечатление от Доккера прекрасное. Автомобиль симпатичный, не заставляет переплачивать за ненужные вещи, отлично едет и просто невероятно много вмещает в свое грузовое отделение. Но не может быть все так идеально в бюджетном классе. Давайте подробнее рассмотрим основные особенности модели.

Внешний вид и рабочее пространство - два в одном

Если вы выбрали пассажирский Рено Докер, то оцените прекрасные параметры организации салона. Все здесь выполнено довольно комфортно, нет никаких откровенных признаков экономии на производстве. Багажник просто огромный - форма кузова расширяется к задней части и создает высокое и удобное погрузочное окно. Сложенные задние сидения превращают ваш пассажирский автомобиль семейного класса в настоящий грузовой фургон с огромным пространством для груза. Отметить стоит и такие особенности:

  • базовая внешность наружной части довольно простая, но современная, здесь нет вычурных решений, многие детали взяты из образа Kangoo прошлых поколений, а также от Dacia;
  • задние двери открываются с помощью сдвига назад, и это очень удобно для данного автомобиля, посадка или погрузка любых вещей удобна, нет рисков ударить стоящее рядом авто;
  • задние двери открываются очень удобно в виде двух отдельных створок, это позволяет при малом пространства сзади автомобиля легко погружать даже очень объемные предметы;
  • сам багажник реализован очень просто, но даже здесь есть сетка для закрепления мелких вещей, удобная пластиковая защита над колесными арками и огромное пространство под фальшполом для мелочей;
  • салон простейший, здесь читается прагматичность Дачия, но в целом все выглядит нормально, много вещей взяты от Дастера и Логана, внешний вид сильно отличается по выбранной комплектации.

Пластики очень жесткие и не слишком приятные. Скорее всего, ни будут скрипеть уже к 50 000 км пробега. Но все основные узлы выполнены неплохо. Сидения взяты от Дастера, то не слишком порадует покупателя. Отсутствие хорошей поясничной поддержки и валкость в управлении не станут утешением в длительных поездках. На тесте показалось, что сзади можно устроиться удобнее, чем на передних сидениях, и это не делает чести автомобилю.

Технические данные - смотрим под капот нового каблучка

Долгое время эксперты компании Dacia мудрили с двигателями Доккера. Было много вариантов, которые подразумевали появление на машинах старых агрегатов Рено, а также презентацию более свежих моторчиков с маленьким объемом. В итоге автомобили получили довольно сомнительную как для коммерческого и семейного класса технику. Заглянув в прайс-лист с техническими характеристиками, вы узнаете такие особенности об оснащении Renault Dokker:

  • базовый двигатель вовсе нельзя назвать удачным - это 1.6 литровый старый 8-клапанный мотор с 82 лошадками в активе, разгоняется до сотни такой мотор за 14.3 секунды без груза и пассажиров;
  • единственная пока альтернатива - 1.5 литровый дизельный двигатель с 90 лошадками, 200 Н*м момента делают авто динамичнее, но всего до 13.9 с до 100 км/ч, а доплата будет ощутимая;
  • в качестве коробки передач безальтернативная 5-ступенчатая механика - мешалка лучше всего подходит для данных двигателей, автомат бы напрочь убил динамику и желание покупки авто;
  • по выносливости вопросов нет - оба агрегата отлично зарекомендовали себя на автомобилях концерна, служат долго и не требуют значительных вложений в обслуживании и ремонте;
  • по подвеске вопросов также не возникает, автомобиль получил довольно простые и недорогие системы ходовой части, на ходу большое авто чувствуется немного валким и не просит большой скорости.

Ценник заставит покупателей простить все мелкие недостатки этой машине. Интересно, что в эксплуатации действительно слабо заметны основные моменты, которые сразу же вызывают вопросы. Конечно, было бы хорошо получить 1.6-литровый мотор с 16 клапанами на 102 лошадки. Но это зависит от того, как пойдут продажи авто в России. Кстати, локализация пока не стоит в планах, машинки будут поставляться из Марокко, где налажена сборка данной модели. Это неплохо, так как марокканские Dacia и Renault отлично зарекомендовали себя во всем мире.

Цена, комплектация и первые удивления от Доккера

Удивительно, что с дизельным двигателем вы не сможете купить базовую комплектацию. Именно поэтому стоимость дизельной версии оказывается на целых 120 000 рублей дороже бензиновой. В версии Access нет практически ничего, авто в этом варианте с бензиновым агрегатом обойдется в 819 000 рублей (пассажирская версия). Самая дорогая комплектация - Drive, она немного переваливает за 1 000 000 рублей. По оснащению и первым впечатлениям от Dokker можно сказать следующее:

  • несмотря на экономию на многих деталях, есть и определенные удивительные моменты, такие как газовый лифт капота или дорогая отделка металлических голых деталей салона в задней части;
  • передняя панель и центральная консоль уже немного устарели, этот дизайн применялся на Логанах и Сандеро, но в целом все выглядит достойно и не заставляет думать о старом возрасте разработки;
  • в хороших комплектациях в центральной консоли есть удобное сенсорное управление мультимедиа и другими функциями, экранчик хорошо осматривается с водительского места и удобен в использовании;
  • в комплектации даже в базе можно найти некоторые нужные вещи для удобной эксплуатации, но испытывать огромный комфорт вы не будете даже в самом дорогом варианте авто;
  • по своей сути это коммерческий автомобиль, который немного видоизменился и приобрел красивый костюмчик, для семейного использования машинка часто подойдет, нет сомнений в практичности.

Радует, что в Renault решили поставлять именно данное авто без изменений на российский рынок. В нем много непонятных моментов, на которых можно было бы сэкономить, но производитель решил предложить покупателю чуть больше комфорта. Ценник этого автомобиля стартует с демократичных 819 000 рублей. Это хороший задел для борьбы с основными конкурентами, о которых мы поговорим ниже. В определенном смысле этот автомобиль займет незанятую сегодня нишу.

Кто соперники для нового румынского француза в России?

Класс для российских покупателей довольно привычный. Уже более 15 лет в салонах представлены французские и немецкие каблучки, которые прекрасно зарекомендовали себя. Есть и другие предложения, которые также пользуют определенным вниманием среди покупателей. Но у Доккера задача достаточно ясная - стать одним из самых доступных представителей класса. В этом плане рассмотрение конкурентов оказывается довольно интересным. Итак, вот основные соперники автомобиля:

  1. Lada Largus. Это универсал от Renault, который получил свою вторую инкарнацию именно на конвейере Лада. Авто отлично покупается, а его ценовой диапазон в пассажирской версии стартует с 530 000 рублей.
  2. Citroen Berlingo. Эти автомобили прекрасно знакомы российским покупателям, они замечательно продаются, но сегодня вышли за пределы разумного ценового сегмента. Базовая стоимости Берлинго в нынешней генерации - 1 175 000 рублей.
  3. Volkswagen Caddy - также весьма популярный каблучок от немцев, который сегодня можно назвать лидером продаж. Автомобиль обладает феноменальной техникой и способен удивить своей динамикой водителя. Но ценник вырос свыше 1.3 миллиона за базу.
  4. Peugeot Partner. Покупается данный француз немного хуже соперников, так как является просто более дорогой копией Citroen. Но и данный каблучок находит своих покупателей при базовом ценнике в 1.2 миллиона. Он становится условным соперником для Доккера.

Интересный конкурентный ряд, который вовсе не испортит продажи концерну Renault. Единственный достойный соперник с иностранным происхождением, Skoda Roomster, уже покинул салоны и вряд ли будет возвращаться на рынок из-за слабых продаж. Автомобили другого сегмента из Франции стоят слишком дорого. А немец при своей высокой стоимости еще и перепрыгнул в несколько иной класс. Так что авто Dokker имеет все шансы стать успешным, учитывая невысокую цену и отсутствие реальных соперников.

Предлагаем посмотреть тест-драйв модели на видео:

Подводим итоги

Можно долго рассуждать о том, достойным является новое авто Renault на рынке семейного и коммерческого транспорта или нет. Проблема в том, что как всегда все определит покупательский спрос. Компания даже не стала проводить локализацию, выполнив поставку транспорта из Марокко. Скорее всего, локализации и не будет, так как машинка не предназначена для огромного количества продаж. Она не догонит по объему реализации Логан или Дастер, но точно найдет своего покупателя. В сегменте до 1 000 000 рублей в этом классе остался только Ларгус, который не только меньше, но и гораздо старше в плане технологий.

В остальном же автомобиль не вызывает особого восторга и эйфории. Это простейший транспорт для удобных семейных поездок и для универсальной коммерческой эксплуатации. Его природа заложена в низком ценнике на покупку и в недорогом обслуживании. Никаких вычурных моментов в оборудовании или в отделке вы не найдете. Компания даже не предлагает особых вариантов стилизации, как для других легковых авто с французским шильдиком. Практичность и простота стали основными преимуществами данного авто, и в этих радостях для покупателя нет никаких сомнений. А что вы думаете о перспективах Доккера на российском рынке?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle