Skoda Superb после обновления – кто сравнится с чешским бизнес-классом?

В 2019 году состоится тотальное обновление одного из популярных автомобилей элитного сегмента. Это Skoda Superb, занимающая в России не совсем понятное рыночное положение. Люди с деньгами на Passat покупают именно Passat, а если суммы недостаточно, то смотрят на класс ниже. Суперб всегда занимал и продолжает занимать нишу любителей необычной техники. Впрочем, последняя третья генерация машины оказалась очень даже удачной, и с Пассатом она может легко соревноваться как по технике, так и по эксплуатационным качествам. Автомобиль прекрасен во всем, он олицетворяет несколько большую практичность, чем более дорогие седаны концерна VAG, но сохраняет при этом отличные двигатели с современными технологиями, приятную концепцию реализации салона и прочие мелочи. Кстати, текущая версия пробыла на конвейере полных 4 года, и это не так много для автомобиля данного сегмента.

Замена поколений связана с тем, что спрос на Супербы далеко не везде хорош. В странах СНГ машину берут охотно за ее практичный тип кузова лифтбэк, а также за большой клиренс. В Европе, кроме Чехии и Словакии, предпочитают более дорогие Volkswagen, а в России рынок вообще распределен между другими моделями, включая японских конкурентов. Тем не менее, обновленное поколение Skoda Superb 2019 года обязательно будет представлено на нашем рынке и принесет немало обновлений. У нас есть определенная категория автомобилистов, которые уважают этот бренд и не обойдут стороной данное обновление. Конечно, для нормальных продаж компании придется постараться, чтобы обойти конкурентов. Сегодня в базе Суперб стоит 1.6 миллиона, и это заявка на элитный класс. Но на деле данная машина не принадлежит к данному сегменту и вряд ли будет принадлежать после обновления.

Внешность, салон и техника - что измениться в новинке?

Пока серийной версии обновленного автомобиля нет на рынке, но уже сегодня можно смело предположить, что авто будет далеким от нынешнего варианта. Проблема в том, что все модели Шкоды совершенно узнаваемы, в них потерялась индивидуальность, ушел тот эффект, который присутствовал в модельной линейке 6-8 лет назад. Полное срастание по технической части с VW сыграло злую шутку со всей модельной линейкой и серьезно опустило интерес к машинам концерна.

Основные желанные изменения в Superb 2019 следующие:

  • изменение довольно топорного вида оптических приборов, как в передней, так и в задней части у автомобиля устаревшая оптика, которая не дает разглядеть всю красоту и привлекательность авто;
  • удаление чрезмерной угловатости кузова, округление линий, которые сегодня делают машину не слишком стильной и симпатичной, нейтрализация ощущения спорта, которого нет под капотом;
  • модернизация интерьера, чтобы дать больше полезного места, используя пространство как можно более разумно, улучшение качества и эргономики пространства для каждого пассажира в машине;
  • внимание к практичности материалов - в этом плане у Skoda всегда были проблемы, которые выливались в большие затраты владельцев машины при чистке и замене некоторых поверхностей в салоне;
  • новые движки - уже немного надоели двигатели TSI, которые у нас продаются без особых альтернатив, вполне возможно, что новинка привезет в Россию очень приятные дизели, которые пользуются спросом.

В Европе покупают практически только дизельные Супербы, сегодня эта тенденция снижается из-за экологических войн между концернами и разными организациями. Но в целом дизель от VAG гораздо более надежный и качественный, чем бензиновый двигатель с большой турбиной. Кстати, это один из факторов, по которым в России автомобиль продается не слишком охотно. В своем активе он сегодня имеет несколько моторов с приставкой TSI. Все они мощные, но не самые долговечные.

Главные эмоции от Skoda Superb - в чем секрет?

Автомобиль прост в своей конструкции и повторяет многие другие наработки концерна. Это увеличенная в размерах Octavia, которая стала похожа на Passat. Именно философия этих двух автомобилей объединена в Супербе, и за это готовы заплатить многие покупатели. Кстати, в новом поколении авто продолжит продаваться в кузовах седан и универсал. Последний пока в России практически не продается, но имеет все шансы на повышение в рейтингах после обновления.

Основные эмоции от машины ожидаются следующие:

  • довольно интересные ощущения при ускорении даже на базовых двигателях, объем которых может рассмешить, производитель поработает над соответствием моторов размерам автомобиля;
  • новые двигатели могут включать дизель, ощущения поездки на котором совершенно другие, в этой машине дизель не раздражает, едет плавно и тихо, но может и поддать, если это необходимо;
  • коробки станут еще более продуманными, тенденция ухода от старых конструкцией DSG сохранится, но новые роботы также вряд ли будут идеальными, полноценных автоматов станет меньше;
  • эмоции от первого знакомства могут улучшить материалы и качество сборки салона, это основные изменения в интерьере, которые призваны радовать покупателя и повышать класс машины;
  • управление менять не будут, сегодня с этим у машины все в полном порядке, так что основные системы функциональности и безопасности останутся на высоком уровне качественной реализации.

Впрочем, сильно отличаться от нынешнего поколения новый Суперб не будет. Он останется лифтбэком, сохранит основную тенденцию связывания техники с Пассатом и не предаст фирменный стиль. Так что его основные преимущества останутся неизменными, но и базовые недостатки вряд ли куда-то денутся. Несмотря на большие инвестиции компании, создается впечатление, что концерн уперся в тупик развития и не может сделать свои автомобили еще лучше, чем они были 10-15 лет назад.

Вопрос комплектаций и важные дополнения в новинке

Superb 2019 пока не показан официально, в нем много сюрпризов и неожиданных деталей. Тем не менее, уже известно много фактов о новой машине, которые формируют впечатление о ней. К примеру, известно все о моторах, есть информация о том, что машина останется в тех же габаритах, но изменит тележку. Новая платформа даст возможность перекроить место в салоне и сделать машину еще ближе к элитному сегменту седанов (хотя Superb вовсе и не седан).

По вопросам комплектаций есть лишь некоторые соображения:

  • стоимость автомобиля останется в пределах 1.7 миллиона рублей за базу, но концерн предложит больше возможностей для базовой версии, комплектация станет лучше, чем в нынешнем поколении;
  • добавятся некоторые опции пассивной и активной безопасности, что улучшит эксплуатационную уверенность в машине, даже при аварии водитель и пассажиры вряд ли пострадают;
  • еще больше адаптации для перевозки детей на заднем кресле поможет с комфортом и безопасностью путешествовать семьей, машина обеспечивает все необходимое для качественных поездок;
  • увеличение мощности существующих двигателей будет невозможным, а вот новые моторы явно порадуют своей экологичностью, экономичностью и повышенным потенциалом отдачи;
  • авто станет мягче и комфортнее, но в то самое время подвеска продолжит правильно отрабатывать неровности, не заставляя водителя постоянно маневрировать между мелкими ямками.

Подвеска и сегодня является одним из важных преимуществ машины. Но сегодня разрабатывается совершенно новый Суперб, который сможет удивить вас одновременно мягкостью и энергоемкостью ходовой части. Автомобиль довольно тяжелый, поэтому конструкторам несложно было организовать нужные характеристики подвески для комфорта и уверенного управления. В целом нынешний Суперб ни в чем не отстает от своих старших братьев из Volkswagen.

Что с ценой и конкуренцией на рынке в России?

Стоимость седана сегодня стартует с 1.6 миллиона, и эти деньги вы отдадите за двигатель 1.4 л TSI. Более менее хорошая версия по технике и комплектации обойдется не менее 2 000 000 рублей. Универсал стартует с 1.8 миллиона, но в нем в базе уже есть намного больше, чем в лифтбеке. При выборе стоит убедиться в том, что вас устраивает технологическое наполнение, так как машину сложно назвать самой богатой в базе. За такие деньги конкурентов очень много.

Можно указать следующие возможные конкурирующие модели:

  1. Volkswagen Passat. Стоит такая машины сегодня от 1.5 миллиона рублей, это дешевле, чем базовый Суперб. Возникает вопрос, на что же надеется Шкода при выставлении подобной цены за свой автомобиль. Пассат выглядит лучше во всех отношениях.
  2. Toyota Camry. Пусть это и не совсем корректно, но мы приведем и данный автомобиль в конкурентах у Суперба. Камри стоит также от 1.5 миллиона, в активе имеет прекрасные атмосферные моторы и отличные автоматы, никаких технических проблем не наблюдается.
  3. KIA Optima. Практически такой же размер седана, прекрасный стиль, много новинок после последнего рестайлинга. И все это компания отдает за 1.23 миллиона, это очень демократичная цена, если сравнить с соперниками по всему рынку.
  4. Mazda 6. Раз уж пошел разговор о машинах из Азии, придется вспомнить и о Мазде. Этот седан с ценой от 1.38 миллиона рублей способен удивить своей мягкостью хода, мощностью моторов и другими важными параметрами. Автомобиль очень достойный.
  5. Volkswagen Arteon. Пока официально на российском рынке этот хэтчбек не продается, но начало его продаж станет началом конца для Суперба. Сегодня Superb покупают за его необычный удобный кузов, и в Артеоне этот кузов будет реализован еще лучше.

Как видите, конкуренция у Шкоды непростая. Соперников очень много, все они достойны внимания покупателей. По ценам Суперб занимает одну из лидирующих позиций, практически нет машин в его сегменте, которые стартовали бы со стоимостью выше в базовой комплектации, чем у Шкоды. Так что говорить о бешеных ростах темпа продаж после обновлений не приходится. Концерн сам закапывает свою разработку, выпуская такие же машины под другими брендами и с другими ценниками.

Предлагаем посмотреть обзор нынешней версии Суперба, пока готовится новинка:

Подводим итоги

Несмотря на достаточно сложную и качественную конструкцию, прекрасный внешний вид, продажи Skoda Superb в нынешней генерации идут не лучшим образом. Пока концерн держит автомобиль на рынке и продолжает обещать его обновление для России. Но если так пойдет и дальше, компания будет вынуждена оставить только Rapid и Octavia на российском рынке. Эти машины продаются более или менее хорошо, Октавия по старой памяти часто занимают одно из лидирующих мест в списке продаж. А вот Супербу такой успех не светит.

Машина отличная, но только в том случае, если рассматривать ее в отдельности от конкурентов. В сравнении с другими предложениями на рынке она уже устарела и не вписывается в ценовой сегмент. Все это заставляет думать о негибкости немецкого концерна VAG и его не самой лучше политике продвижения некоторых своих моделей. В частности Шкода постоянно страдает из-за того, что вынуждена бороться за место под солнцем с Voolkswagen. А ведь на рынке еще так много интересных ниш, которые можно было бы занимать чешской компании. Что вы думаете о новом Superb и его шансах на рынке России?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle